Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахметова Лилия Шайхинуровна

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),

умение различать и называть геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие В КОСМОС - по солнечной системе!

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Мы сегодня будем с вами космонавтами!

-  А каким должен быть космонавт?
( Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным) 

  

 Мы получили радиосигнал с нескольких планет, заданиями!

- Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

( на ракете!)

- Давайте пройдём за столы и выполним первое космическое задание.

- У вас на столах лежат  карточка на ней цифры- соедините цифры по порядку.    –Что у вас получилось? 

-Молодцы ребята! Ракета готова, попробуем ее запустить, сели поудобнее,  ножки вместе, спинки прямо! 

Работа с числовым рядом

- В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН!

- Это самая холодная и очень маленькая планета.

- Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 1.

(Дети Заводят мотор (p-р-p) Полетели)

-  Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)

Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Плутон.

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

«Гимнастика для ума»

(т. к. наш мозг нуждается в тренировке как и другие части тела)

- Наше путешествие мы начнём с разминки:

-Какое число задумано, если оно на 1 больше 9(10), на 1 меньше 6(5)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Какое число стоит между 5 и 7?

- Назови предыдущее число – числу 6? (5)или какое число стоит перед ч.6?

- Назови последующее число- 8?

- Какое число я пропустила 7…….9, 10?

Подлетаем к следующей планете- это самая горячая планета МАРС (ночью здесь холодно, а днем жара) Эту планету часто посещают пришельцы, на своих летающих тарелках. Представим, что и нас посетили летающие тарелки (только математические)  

Обратите какие задания (Больше, меньше или равно)

Дети выполняют задание,3 выполняют у доски

Поиграем в игру: «Отвечай быстро»

-Дни недели

- Части суток

-Времена года

Полетели дальше, Молодцы Следующая планета – Сатурн, очень интересная планета, математическая, а для этого нам нужен математический планшет

Как образовались числа 3, 4, 5 Молодцы!

Ну теперь нам надо отдохнуть

Физ.минутка.

1……5-

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим!

След планета – Уран ( здесь нас укрыла Космическая пыль)и перепутала все геометрич фигуры

Диктант

В верхнем правом углу – КВАДРАТ

В середине – овал

В нижнем левом углу – прямоугольник

В верхнем нижнем углу – треугольник

Итог занятия ЗЕМЛЯ-возращение

- Ребята, а нам пора возвращаться на планету Земля!

-Внимание, внимание! Займите свои места.  Начинаем обратный отчет

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск! - С мягкой посадкой вас! С приземлением! Наше путешествие закончилось!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какие задания показались вам наиболее интересными?

- Какое задание показалось наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

 - Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

-А мне больше понравилось как вы сегодня все дружно, активно работали, молодцы. Так держать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Непосредственно образовательная деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема «Поле чудес  в стране Математике»Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.Задачи:Образовательные:-Закрепить с детьми количественный и порядковый сч...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...