Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы
    план-конспект занятия по математике на тему

    Ахметова Лилия Шайхинуровна

    Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5 , знание цифр в пределах 5; закреплять

    умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

    Тема: «Поможем смелому коту спасти петушка».

    Возраст: средняя группа

    Задачи:

    - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5 , знание цифр в пределах 5; закреплять

    умение различать и называть геометрические фигуры.

    - Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении

    закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.

    - Совершенствовать умения решать логические задачи на установление

    последовательности событий (части суток, времена года) ; учить соотносить цифру с

    количеством предметов.

    - Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и

    прямоугольники.

    - Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,

    любовь к стихам и пению.

    - Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

    - Вызывать желание помочь коту.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Оборудование и материалы:

    Игрушечные кот и петушок, письмо, мяч, ковролин или обои с цветами, бабочками,

    деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических

    фигур, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком.

    Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на

    каждого, клестер, салфетки, кисточки.

    Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Кот, петух да лиса»

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    1. Упражнение « Ладошки».

     - Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!

     - Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!

     - Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!

     - Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!

     - Здравствуйте гости – привет, привет, привет!

    Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от кота. Вот оно: «Ребята,

    помогите! Хитрая лиса похитила петушка и спрятала его в своей лесной избушке. »

    А утром пришёл и сам грустный кот. Вот он.

    - Поможем ему отыскать петушка? (Да) .

    - Котик, отдохни пока.

    Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было

    веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края. ».

    - Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам,

    которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры) .

    - Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Софья загадает вам загадку.

    Спал цветок и вдруг проснулся -

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    - Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А

    бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку?

    (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их

    уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

    - Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней( 5). Кто хочет выложить

    числовой ряд от 1 до 5 ? (Индивидуальная работа)

    - А кто это на дереве сидит? (птицы) Сколько( 4). Все ли они одинаковые? (одна из

    геометрических фигур) Каких? (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга). Что ещё

    бывает похожим на эти фигуры?

    - Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут. Кирилл нам хочет про яблоню стих

    рассказать.

    Яблоня.

    Зимою спит устало

    Под снежным одеялом.

    Весною белым цветом,

    Как девица одета.

    А с наступленьем лета

    Подарки дарит детям.

    Ее плоды сочны, вкусны.

    Едят до самой до зимы.

    Один бочок - зеленый.

    Под солнышком взращенный.

    Другой бочок горит огнем

    И солнца луч играет в нем.

    - Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? (яблоня высокая, а ёлочки

    низкие, а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий) .

    - Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

    Физкультминутка «Дни недели».

    В понедельник я стирала,

    Пол во вторник подметала,

    В среду я пекла калач,

    А в четверг искала мяч,

    Чашки в пятницу помыла,

    А в субботу торт купила,

    Всех подружек в воскресенье

    Позвала на день рожденья!

    - А что же мы ещё можем делать?

    «Закончи предложение» (с мячом)

    • Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

    • Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

    • Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

    • Солнце светит днём, а луна. (ночью)

    • Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью) .

    Воспитатель: Избушку мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических

    фигур, которая приведёт нас к петушку. Дорожка будет состоять из маленьких

    треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).

    Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать?

    (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а

    прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь

    наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клестером.

    - Дорожка привела нас к избушке, в котором спрятан петушок, но на двери весит замок.

    Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Сколько палочек мы

    возьмём? (6, из каких геометрических фигур состоит избушка? (квадрата и треугольника) .

    - Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике наш петушок. Мы его нашли! Скорее

    в обратный путь к коту! Поскачем по кочкам в обратном порядке (то 5 до 1, и на

    паровозике приедем в детский сад и вернём петушка коту.

    - Давайте расскажем коту, что мы видели во время путешествия и что делали для того,

    чтобы спасти петушка.

    - Кот благодарит вас и дарит вам книжку со сказкой «Кот, петух да лиса».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

    Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

    Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

    "Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...

    Образовательная деятельность по ФЭМП у детей средней группы "Вверху,внизу"

    Формирование пространственных отношений вверху, внизу. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветах. Развитие мыслительных операций, внимания, речи....