Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ваганова Светлана Станиславовна
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._kosmicheskoe_puteshestvie.docx27.65 КБ
PDF icon kosmicheskoe_puteshestvie.pdf1.33 МБ
PDF icon risunok._robot_i_domiki.pdf305.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП  

для детей подготовительной к школе группы

 с использованием мультимедийной презентации

тема:  «Космическое путешествие»

воспитатель

подготовительной к школе группы

Ваганова С.С.

Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. 

Задачи.

  1. Продолжать закреплять знания о составе чисел в пределах числа 6, днях недели, геометрических фигурах.
  2. Закреплять умение выполнять графический рисунок, ориентируясь на листе бумаги в клетку при помощи слухового анализатора.
  3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
  4. Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10.
  5. Воспитывать любознательность, доброжелательность и умение слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Активизировать словарь: ребус, космический корабль, геометрические фигуры, графический рисунок.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная презентация к НОД (приложение № 1);
  • мультимедийное оборудование;
  • аудиозапись, магнитофон;
  • раздаточный материал для индивидуальных заданий (приложение № 2);
  • звезды для путешествия
  • цветные карандаши;

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.


План проведения непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Слайды

  1. Создание мотивирующей ситуации. Закрепление дней недели.

Дети сидят за столами.

     Ребята, здравствуйте, посмотрите, какой прекрасный и солнечный день. А что еще можно сказать о сегодняшнем дне?

Дети называют число, день недели, месяц.

   Молодцы, тогда ответьте мне еще на вопросы: какой день недели был вчера? Какой будет завтра? В какие дни мы с вами приходим в детский сад? Правильно, они называются рабочими. В какие дни мы отдыхаем? Правильно, эти дни называются выходными.

      А кто знает, чем же еще замечателен сегодняшний день? Молодцы, сегодня день Космонавтики! И я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать?

Ребята, посмотрите на экран, я для вас приготовила ребус. Что такое ребус? Правильно, это зашифрованное слово. Давайте расшифруем его.

Молодцы, это слово – РАКЕТА.

Значит, сегодня мы отправляемся…., правильно,  в космическое путешествие.  

1-3

  1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Но прежде чем отправляться в путь, нам нужно построить средство передвижения, для этого предлагаю вам  соединить цифры по порядку от 1 до 9.

Дети соединяют на листе бумаги цифры от 1 до 9,

получается контур ракеты

Что у вас получилось, правильно, ракета или еще можно сказать космический аппарат. Заштрихуйте его горизонтальной штриховкой.

Дети заштриховывают ракету горизонтальной штриховкой

Молодцы, ракета к полету готова. Садимся   удобно, выполним обратный отчет  и отравимся в путь.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 0.

4-6

  1. Закрепление состава числа в пределах 6

Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете, а вот и ее необычные жители, которые похожи… верно, на цифры, и живут они в математических домиках. Давайте заселим их.

На каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома.  

Дети выполняют задание «Засели космические домики» (приложение № 2) и аргументируют свои ответы.

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Предлагаю продолжить наше путешествие.

7-10

  1. Физминутка – порядковый счет от 1 до 10

 

Во время нашего полета мы будем ориентироваться на звезды, нам они  помогут проложить правильный путь. Ребята, как нам это сделать? (Выслушиваю предположения детей) Молодцы, на каждой звезде есть цифра, нам необходимо соединить звезды по порядку от 1 до 10 и пройти по намеченному плану.

Выходим в космическое пространство и идем по указанному пути. Дети проходят по «звездам» на физкультминутку.

Ребята, посмотрите, а нас встречает … звездочет

Жил веселый  звездочет («смотрят» в телескоп) -

Он планетам вел учет (показывает в небо рукой):

Меркурий – раз (описывают круг руками);

Венера – два-с (хлопок),

Три – Земля (присесть),

Четыре – Марс (встать),

Пять – Юпитер (наклон вправо),

Шесть – Сатурн (наклон влево),

Семь – Уран (наклон вперед),

Восемь – Нептун (наклон назад),

Девять – дальше всех – Плутон (прыжки),

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны).

Дети под музыку выполняют веселый танец, подпевая песенку.

Прошу вас снова вернуться на  космический корабль и занять свои места.

Дети садятся на свои места, возвращаясь  обратно по «звездам»  от 10 до 1.

11-12

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Раздается звонок телефона

Ребята, мне на телефон поступил сигнал, давайте послушаем: «Помогите, кто нас слышит, помогите,  просим прийти к нам на помощь. На нашей цветной планете Медуза началась эпидемия. Всё становиться бесцветным. Просим помощи! СПАСИТЕ НАС!!!»

Ребята, отправляемся на планету Медуза. Посмотрите, какое черное пятно, это наверно и есть та самая планета Медуза, идём на посадку. А вот и житель – это робот.

Дети рассматривают жителя планеты, высказывают свои предположения о ее спасении.

Молодцы, необходимо раскрасить жителей этой планеты, так как раскрашены геометрические фигуры.

Дети выполняют задание  и раскрашенных роботов помещают на спасенную планету Медуза

Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

13-17

  1. Выполнение  графического рисунка, ориентируясь на листе бумаги в клетку при помощи слухового анализатора

Ну, вот, пришла  пора отправляться домой. Но прежде чем отправиться, нам необходимо выполнить графический рисунок. Расположите лист бумаги в клетку так, чтобы красная точка была в нижнем левом углу.

Дети выполняют графический рисунок, ориентируясь на слуховой анализатор.

Молодцы, у нас получились ракеты, я предлагаю их подарить жителям планеты Медуза.

18

  1. Подведение итога занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, что мы сегодня делали во время космического путешествия?

Дети подводят итог занятию, вспоминая интересные задания.

Молодцы! Все заняли свои места, произведем обратный отсчет и домой. Перед нами планета … Земля. Вот мы и дома.

19-21

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...