План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok_tolstoy.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
«Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие; «Физическое развитие».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение связно и последовательно пересказывать рассказ-быль Л. Толстого «Котенок» по плану.
2.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным предложением.
2. Обогатить речь детей существительными: амбар, щавель, сено.
5. Активизировать употребление в речи детей прилагательных: жесткая, шероховатая.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с рассказом-былью Л.Н.Толстого «Котенок».
2. Систематизировать знания детей о возможности питания и умывания кошки при помощи языка; выяснить, как кошка языком ест и чистит себе шёрстку.
3. Формировать у детей умение анализировать свойства языка кошки, похожего на наждачную бумагу, делать простейшие умозаключения, логические выводы.
4. Формировать умение анализировать рассказы товарищей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, строя полные высказывания.
3. Совершенствовать умение понимать и оценивать чувства и поступки детей, объяснять их.
4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Формировать умение детей имитировать образ котенка с помощью мимики, жестов, движений, голоса.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Способствовать развитию: общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, эксперимент.
Словесные: вопросы, чтение, пересказ по частям, поощрение.
Наглядные: просмотр мультфильма.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой, беседы о кошках, рассматривание иллюстраций об домашних животных
Оборудование и материалы:
Мультфильм по были Л.Н.Толстого «Котенок» мультимедийный проектор, экран, компьютер, иллюстрации (амбар, щавель), полоски альбомной бумаги, полоски наждачной бумаги, чашка с молоком, грифельный карандаш.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая | - Игра-имитация “Ласковый котенок”. Цель: Формировать умение детей имитировать образ котенка с помощью мимики, жестов, движений, голоса. Создать положительный эмоциональный фон образовательной деятельности. |
Коммуникативная | Свободное общение по теме НОД. Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, строя полные высказывания. Беседа по содержанию были Л.Н.Толстого «Котёнок». Цель: Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания. Составление плана рассказа-были. Цель: Формировать умение составлять план литературного произведения. -Пересказ рассказа-были Л.Н.Толстого «Котёнок». Цель: Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, придерживаясь составленного плана. |
Познавательно-исследовательская | Опыт «Зачем кошке шершавый язык?» Цель: Систематизировать знания детей о возможности питания и умывания кошки при помощи языка; выяснить, как кошка языком ест и чистит себе шёрстку. Формировать у детей умение анализировать свойства языка кошки, похожего на наждачную бумагу, делать простейшие умозаключения. |
Восприятие художественной литературы | Просмотр мультфильма по рассказу-были Л.Н.Толстого «Котенок». Цель: Познакомить детей с рассказом-былью Л.Н.Толстого «Котенок». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений. |
Двигательная | Физминутка «Котик». Цель: Развивать мелкую моторику. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Организационный момент, мотивация на предстоящую деятельность. У кого дома есть кошка? Что интересного вы знаете о кошке? Любите ли вы свою кошку? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и отношение к домашнему животному. | Установлен эмоциональный доверительный контакт с педагогом. | |
2. | Давайте посмотрим мультфильм по рассказу-были Льва Толстого «Котенок». Просмотр мультфильма по рассказу-были Л.Толстого «Котенок» Предлагает посмотреть мультфильм по произведению Л.Толстого «Котенок». | Смотрят мультфильм по рассказу-были Л.Толстого «Котенок». | Познакомились с рассказом-былью Л.Толстого «Котенок». | |
3. | Обсуждение были Л.Толстого «Котенок» Воспитатель интересуется, понравилась ли эта история детям, кому какой эпизод особенно запомнился, задает вопросы детям: Как называется рассказ-быль и кто его написал? Кто главные герои? Что случилось весной? Где играли дети? Амба́р — холодное складское строение. Что услышали дети, когда играли возле амбара? Что сделали дети? Что Вася там увидел? Как он это сообщил Кате? Куда побежала Катя? Что она принесла? Что сделали дети, когда котята подросли? Как обращались дети с котенком? Куда однажды дети вышли погулять с котенком? Почему они оставили котенка одного? Щаве́ль- вид травянистого растения с кислыми листьями. Какая опасность грозила котенку? Как поступила Катя? А Вася? Чем заканчивается рассказ? | Отвечают на вопросы; дополняют ответы товарищей. | Обсудили содержание рассказа-были Л. Толстого «Котенок». | |
4. | Физкультминутка «Котик». А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной. Кусается сильно котенок-глупышка, Думает, что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!” | Выполняют пальчиковую гимнастику | Развивается мелкая моторика пальцев рук | |
5. | Повторное чтение рассказа-были с установкой на пересказ. Мы свами посмотрели интересную историю. А сейчас еще раз прочитаем рассказ-быль «Котенок» Л.Толстого, вы внимательно слушайте, чтобы ничего не пропустить и мы будем его пересказывать. | Слушают рассказ-быль Л.Толстого «Котенок» | Запоминают содержание были Л.Толстого «Котенок» | |
6. | Составление плана рассказа-были. - О чем мы расскажем сначала? /о том, как потерялась и нашлась кошка у детей. - Потом о чем? /про котенка и как дети обращались с ним. - После этого о чем можно рассказать? / о том как дети пошли гулять вместе с котенком и забыли про него. - Затем мы о чем расскажем ? /как на котенка напали охотничьи собаки. - И чем мы закончим рассказ? / о том как Вася спас котенка. | Составляют план рассказа-были и запоминают его | Составлен план по рассказу-были Л.Толстого «Котенок». | |
7. | Пересказ были детьми. Воспитатель предлагает детям пересказать рассказать-быль. | Дети пересказывают рассказ-быль. | Пересказывают содержательно и выразительно рассказ-быль придерживаясь составленного плана.. | |
8. | Анализ детских рассказов. 1. Полный или не полный пересказ, без длительных пауз? 2. Как передал речь персонажей? 3. Интересно ли было слушать? | Внимательно слушают и анализируют детские рассказы. | Учатся анализировать рассказы товарищей. | |
9. | Игра-имитация «Ласковый котенок». Воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие котята. Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? Покажите, какие котята бывают добрые. - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся. Как вы любите играть? Черный маленький котенок, Мамы-кошки он ребенок, Рано утром потянулся. Лапки вверх - и он проснулся. Хочет котик поиграть, Хочет хвостик свой поймать. «Где же, где же хвостик мой?» Крутит, вертит головой. Стал он лапками играть, Стал он лапки поднимать. Выпрямляет и сгибает- Так он с лапками играет. Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе), приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого не забыла.» | Дети повторяют движения за воспитателем согласно тексту | Имитируют образ котенка с помощью мимики, жестов, движений, голоса. | |
10. | Постановка проблемы Скажите, а как кошка пьет молоко. (лакает). А как вы думаете, человеку удобно было бы лакать молоко? Какой у кошки язычок? Как вы думаете зачем кошке такой шершавый язык? А знаете, на что он похож? (На наждачную бумагу). | Включаются в обсуждение. | Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | |
11. | Опыт «зачем кошке шершавый язык» Исследование наждачной бумаги. Вывод: она твердая, шершавая. Давайте возьмем наждачную бумагу, проведем по молоку. Что мы видим? ( На бумаге осталось молоко). Вывод: таким образом кошка пьет молоко. Чем отличается язык кошки от вашего язычка? Скажите, а что обычно делает кошка после того как поест? На самом деле все кошки начинают умываться и приводить себя в порядок. А как кошки умываются? Им в этом так же помогает шершавый язык. Посмотрите, на столе лежат кусочки меха, почти такой же, как и у нашего друга. Проведем наждачной бумагой по меху. Что мы видим? Вывод: когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку. А еще язычком кот убирает не только грязные волоски, но и пыль. Давайте проверим. Возьмите кусочки бумаги и заштрихуйте его простым графитным карандашом. А теперь потрите его наждачной бумагой, только не сильно. Что произошло? (бумага стала чище). Вывод: Значит, у кота или кошки шершавый язык, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. | Выполняют необходимые манипуляции с предлагаемыми предметами. Обсуждают проблему. Делают выводы. | Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Делают логические выводы. | |
12. | Рефлексия. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А что было самым трудным? Что запомнилось? Мы с вами справились со всеми заданиями, и я хочу вам на память подарить по картинке с котенком. | Делятся своими впечатлениями и эмоциями. | Высказывают свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....