План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Потапова Татьяна Валентиновна

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Мы - разные»

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:  

«Речевое развитие»

Совершенствовать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь, активизировать словарь детей.       Развивать  свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний, соотносить движение с текстом в речевых играх.

«Социально - коммуникативное развитие»:

Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, чувство принадлежности к мировому сообществу.   Закреплять умение придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими. формировать  интерес к физическим возможностям через общение со сверстниками, быть приятным в общении, воспитанным человеком. Развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, отвечающему этическим нормам, формировать стремление к общению со сверстниками. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

 «Познавательное развитие»

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.  Закреплять умение  познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать и формировать свое к ним отношение. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять  целостность картины мира и кругозор детей. Развивать зрительную память и познавательные способности детей, воображение

«Художественно- эстетическое развитие»: 

Развивать музыкальные способности детей. Закреплять умения использовать знакомые движения  в танце.  Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

«Физическое»:

Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины. Развивать координацию движений, двигательную активность детей. Сочетать  движения с речью. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников (динамические и музыкально-ритмические упражнения). Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), стабилизировать эмоциональное состояние с помощью музыки и произведений живописи (здоровьесберегающие технологии).

                                            Методы и приемы:

- практические: игра,  введение в игровую ситуацию, проблемная ситуация;
- наглядные: рассматривание репродукций картин;

-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, беседа,  вопросы воспитателя, игра-приветствие

Литература:

В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.

Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, Воронеж, 2004.

В.В.Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”Вопросы психологии, 1987, № 5.

Н, А. Баранникова "О мальчишках и девчонках, а также их родителях" М. Творческий центр "Сфера", 2012г.

А. М. Щетинина, О. И. Иванова "Полоролевое развитие детей 5-7 лет" М. Творческий центр "Сфера", 2010г.

http://b-track.ru/song/144018/  "Шалунишки"

http://x-minus.org/track/13593/юрий-чичков-из-чего-же-сделаны-наши-мальчишки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор; экран; презентация к НОД, сюжетные парные картинки; иллюстрации с изображением "Аэропорта", "Супермаркета", "Стадиона", "Завода", "Поля", "Библиотеки"; украшения для мальчиков и девочек; повязки на глаза.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.Игра "Взаимное доверие".                                                              

Цель:  Закреплять умение детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины. Развивать координацию движений, двигательную активность детей.

Познавательно-исследовательская

1. Игра "Профессии".

Цель:  Сформировать первичные представления о труде взрослых, их  роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Проблемная ситуация "Укрась себя".

Цель: Закрепить умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола. 

Игровая

1. Игра "Найди пару".

Цель:   Сформировать умение определять 

назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.                 

Музыкальная

1. Танец в парах "Шалунишки".

Цель: Развивать музыкальные способности детей. Закрепить умение использовать знакомые движения  в парном танце.

Коммуникативная

1.Игра - приветствие.  «Собрались все дети в круг».

Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Рассказ-беседа "О рыцарях"

Цель: Развивать  свободное общение со взрослыми и детьми; звуковую и интонационную культуру речи.

3. Рассматривание репродукций картин.

Цель: способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.  

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент в кругу.

Заход детей. Построение в круг.

Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2.

Игра-приветствие  "Собрались все дети в круг".   

Вопросы к детям:  Посмотрите друг на друга, и скажите чем отличается девочка от мальчика?

Ответы детей.

Сформировано умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.  

3.

Введение в игровую ситуацию. 

Предложение отправиться в "Волшебный лес".

Проблемная ситуация.

"Укрась себя".

- Чтоб попасть туда, возьмите украшения свои.

Но не просто - разделите, совсем разные они.

У мальчишек и девчонок есть свои отличия.

Украшения имеют разные отличия.

Дети выбирают украшения, соответствующие их полу, украшают себя и проходят на свои места.

Закреплено умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.

4.

Слайд 1-8.

Рассказывание сказки о "Стране мальчиков и девочек".

Вопрос к детям:

 - Поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе?

Сообщение детям:

- Средство есть надёжное против волшебства.

Выполнишь задание - разрушится стена. 

Слушают сказку; выражают согласие на помощь жителям "Страны мальчиков и девочек".

Сформировано толерантное отношение и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

5.

Слайд 9.

Игра "Найди пару".

Слайд 10.

Подведение итога:

- Посмотрите, что случилось - зашатались кирпичи! Справились с заданьем первым, пару вы себе нашли.

Выполняют задание.

Сформировано умение определять 

назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

6.

Игра “Взаимное доверие”.

Вопросы к детям:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты ощущал себя в роли поводыря?

- Что ты можешь сказать про напарника, который вёл тебя через препятствия?

Слайд 11.

Подведение итога:

- От того, что все преграды осторожно вы прошли, со стены волшебной нашей стали падать кирпичи.

Выполняют действие, отвечают на вопросы.

Закреплено умение  идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.

7.

Рассказ-беседа воспитателя о рыцарях.

Вопрос к детям:

- Скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? 

Подведение итога:

- Конечно с мужчинами – нашими защитниками! 

Слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Сформирован навык свободного общения взрослого с детьми;

8.

Слайд 12.

Рассматривание картины Васнецова "Богатыри".

Вопросы к детям:

- Как  называется эта картина?  
- Кто такие богатыри? 

- Кто изображен на картине?

- Какими их изобразил художник? 

- Кто такие богатыри?

Подведение итога:
- Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. 

- Какие пословицы и поговорки о смелости и отваге, вы знаете?

Рассматривают картину.

Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя. Выявлены знания о пословицах и поговорках.

9.

Беседа. Вопросы к детям:

- Девочки, какими бы вы хотели видеть мальчиков?

Подведение итога:

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки - умными, сильными, воспитанными, вежливыми, готовыми защитить и прийти на помощь.  

Слайд 13.

Очень хорошо, ребята, справились с заданьем вы,

Продолжают падать камни с заколдованной стены! 

Ответы детей.

Сформировано умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение.

10.

Ситуативный разговор.

- Разговор продолжим с вами о добре и красоте.

О загадке женской, ласке, о природной чистоте!

Рассматривание портретов, женщин и девочек, русских художников на интерактивной доске.

Вопросы к детям:

- Какими художники изображают на своих полотнах женщин? 

- Мальчики, как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

- Вспомните, кто из героев, и каких сказок похожи на настоящих женщин, кто из них соответствует образцам женственности в реальной жизни .

Слайд 14.

Подведение итога: 

- Всё стоит стена - руины, грозная кирпичная.

Разрушают всё же камни знания отличные.

Рассматривают портреты русских художников; отвечают на вопросы.

Сформированы предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;  умение находить главное и передавать в ответах детей. Выявлены знания о произведениях фольклора.

 

11.

Игра "Профессии".

Подведение итога:

- Очень хорошо, ребята, справились с заданьем вы,

Продолжают падать камни с заколдованной стены!

Слайд 14.

Выполняют действия.

Сформированы первичные представления о труде взрослых, их  роли в обществе и жизни каждого человека.

12.

Танец в парах "Шалунишки".

Подведение итога:

- Нет преград стены ужасной на пути у вас теперь. В мир открытий, приключений, вам всегда открыта дверь. И мальчишки и девчонки - в дружбе крепкой вы сильны! Нет на свете сил коварных,  чтоб были вы разлучены.

Слайд 15.

Танцуют в парах.

Сформированы  музыкальные способности детей. Закреплено умение использовать знакомые движения  в парном танце.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....