План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дидыч Антонина Николаевна

Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_obuv.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Расширить представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом. («Познавательное развитие»)

2)Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать фантазию ребенка, закреплять умения рисовать красками.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4) Активизировать словарь по теме «Обувь».Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, описывая обувь и  отвечая на вопросы.(«Речевое развитие»)

5) Способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом.(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, аппликация, прослушивание аудиозаписи песни «Валенки».

Наглядные: предметные картинки обуви, кусочки резины и кожи.

Словесные: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: предметы для аппликации, кусочки  кожи и резины. Лента времени: «древность», «старина», «наше время», «будущее».

        

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки «Сапожки», «Лужи»

Игровая

Игровая ситуация с сороконожкой, дидактические игры , «Определи на ощупь», « Какая  из чего?».Пальчиковая игра «Обувь».

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с кожей и резиной.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная

Слушание песни «Валенки»

Изобразительная

Рисование  «Обувь будущего».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение стихотворения про обувь.

Конструирование

Изготовление «Река времени».

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Познавательные опыты и задания, подготовка к НОД.

Итоговое мероприятие:  

Защита краткосрочного проекта «От лаптя к обуви будущего».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята в гости к нам пришла сороконожка.

У нее проблемы. А чтобы понять, что нужно сороконожке отгадайте загадку.

Шьют изделия эти

Обычно из кожи.

На пару друзей

Они очень похожи.

У них есть подошва,

Шнурки иль застежки,

И люди их

Носят только на ножках. 

Молодцы! У сороконожки 40 ног и все без обуви. Надо ей помочь. Но сначала мы поговорим об обуви, для чего она нужна и из чего ее делают.

Дети слушают загадку и отгадывают.

Делают выводы, что сороконожку нужно обуть.

(Обувь).

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Активизировано логическое мышление детей.

Ребята, посмотрите на картинку с обувью. Я буду читать загадки, а вы показывать отгадку.

  • Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Ботинки.)

  • По лужам в них смело

Бегает Зина,

Они не промокнут,

Они из резины. (Резиновые сапожки.)

  • К реке искупаться

Бежим мы по тропке,

У нас на ногах

Очень легкие... (шлепки).

  • Зимою морозной

Идем по дорожке.

Надеты на нас

Меховые... (сапожки).

  • Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет — у нас работа:

Топать-шлепать по болотам. (Калоши.)

  • На уроках физкультуры

Прыгаем мы ловко.

Помогают бегать нам

Прочные... (кроссовки).

-Не ботинки, не сапожки,

       Но их тоже носят ножки.

      В них мы бегаем зимой,

      Утром в садик днем домой. (валенки).

Дети рассматривают картинку и находят ответы на загадки.

Активизировано

логическое мышление детей.

Активизирован словарь по теме:

сапоги, ботинки, шлепки, калоши и т.д.

Послушайте внимательно стихотворение.

Обувь

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая важна.

Дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы:

  • Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)
  • Чем похожа вся обувь? Чем отличается?
  • Для чего нужна обувь человеку?
  • О какой обуви говорится в стихотворении?
  • Какую обувь еще вы можете назвать?
  • Из чего делают обувь?
  • Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?
  • Как надо ухаживать за обувью? Почему?

Активизирована речь детей, в результате ответов на вопросы по прочитанному.

Ребята, а давайте подумаем, какая была обувь давным-давно.

Сначала древние люди изобрели полоски из коры деревьев и подвязывал их ступням ног травой, полосками кожи животных. Далее придумали обувь из глины, которая в сырую погоду размокала ; из дерева была тяжела и жестка. Поэтому придумали легкую обувь: сплели лапти из лыка, а в прохладную погоду обматывали в портянки (онучи).Прошло много лет, люди стали придумывать все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода на обувь.
тапочки с длинным носом из кожи, который мешал при ходьбе, поэтому его подвязывали шнурком. Для женщин из богатых семей изобретали обувь на платформе: чем выше была платформа, тем она считалась моднее ,и даже вкладывали в платформу драгоценные камни, но ходить женщинам было тяжело, неудобно. Но со временем поменялась высота каблука, стали изготавливать обувь из других материалов, замши, кожи мягкой, резины жесткой и мягкой, волокна.

Выслушать ответы детей.

Дети рассматривают картинки с обувью прошлых лет.

Даны начальные сведения о истории создания обуви.

Физ.минутка «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп —

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

Ой-ой-ой —

Кругом вода.

Да-да-да,

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дети постукивают ладонями по ногам.

Притопывают ногами.

Щелкают пальцами, делают движения руками сверху вниз.

Похлопывают по предплечьям скрещенными руками.

Делают пружинку.

Кружатся.

Кивают головой.

Обеспечена   потребность детей в движении.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обуви разных времен: обувь из листьев, дерева,глина, обувь на платформе, на высоких каблуках, лапти, сапоги , туфли, валенки, сандалии.

Предлагает разместить картинки на «Реке времени»: «древность», «старина», «наше время», «будущее».

Дети рассматривают картинки и помещают их на «Реку времени».

Активизировано логическое мышление, закреплена классификация обуви по времени ее появления.

Воспитатель: из чего можно сделать обувь?

Я предлагаю вам провести опыт.

Где проводят опыты, исследования?

Ответы детей.(резина, кожа, материал)

Дети опускают полоски резины, кожи в воду и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла ,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду.

Закреплены умения проводить опыты и делать выводы в ходе эксперимента.

Воспитатель предлагает  детям стать модельерами, которые придумывают и изготавливают обувь.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, 

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Дети загибают пальчики на руках

Активизирована мелкая моторика пальцев рук, закреплено умение согласовывать движение с речью.

Воспитатель предлагает детям придумать обувь, которую будут носить люди в будущем и наклеить на «Реку времени».

Дети придумывают обувь и рисуют ее.

Активизировано художественное творчество, фантазия детей.

Физ.минутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах — новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Обеспечена потребность детей в движении.

Дидактическая игра «Какие из чего?»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы.

Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос.

«Какие – из чего?».

Кожаные туфли – туфли из кожи

Меховые сапоги  - …

Резиновые сапоги - …

Замшевые туфли - …

Тапки бабушки – бабушкины тапки

Валенки дедушки - …

Туфли мамы - …

Кроссовки папы - …

Закреплена классификация обуви по материалу, из которого она изготовлена.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Дети складывают обувь в кучу, звучит музыка “Валенки”. Ребенку завязывают глаза и он должен найти свою пару обуви и так каждый ребенок.

Упражняются в отгадывании обуви на ощупь, активизированы тактильные ощущения.

+

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»

АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...