План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Квартира в многоквартирном доме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 812.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Квартира в многоквартирном доме
Цель: формирование элементарных математических знаний: развивать навык количественного и порядкового счета от 1 до 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10 (больше-меньше, одинаково).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи в области познавательного развития:
- развивать навык количественного и порядкового счета;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
- развивать логические операции сравнения, анализа;
- развивать критическое мышление;
- развивать пространственное восприятие, умение понимать схему;
- расширять знания о других странах и жителях.
- развивать умение вербализовать свое мнение, суждение, привести аргументы.
Задачи в области речевого развития:
- расширять лексику; уточнить значение слов (предметы мебели, помещения квартиры), словосочетания «многоквартирный дом»;
- развивать умение согласовывать порядковые числительные и существительные.
Духовно-нравственные ценности: помощь другим людям, взаимопомощь.
Программа: От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 336 с.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Создание мотивации | ||
2 | К нам в город приехала китаянка. Её зовут Шили. Если Шили китаянка, то откуда она приехала в Россию? Шили будет учиться университете. Что такое университет и зачем он нужен? | Вызов интереса Актуализация знаний по пройденному материалу. | Вспоминают страну Китай. Жителей – китайцев и китаянок. Называют, для чего нужен университет. |
3 | Создание проблемной ситуации | ||
4 | Шили никого не знает в нашем городе. Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, что один и не к кому обратиться за помощью? Кто был в такой ситуации? Хотел бы ты, чтобы тебе кто-то помог в тот момент? | Слушают воспитателя. Вспоминают и рассказывают из личного опыта ситуации, когда был один, и не к кому было обратиться за помощью. | |
Вот и Шили в ситуации, когда ей нужна помощь. Она просит нас помочь ей подобрать квартиру, в которой она будет жить. Давайте поможем Шили. | Слушают воспитателя, высказывают намерение помочь Шили. | ||
Шили хочет купить квартиру вот в этом доме. Но не может определиться, какую и на каком этаже. Ей нужна удобная квартира. | Слушают воспитателя | ||
5 | Решение проблемы | ||
6 | Хочет купить квартиру вот в этом доме. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме? | Считают, сколько этажей в доме на картинке (например, 20 этажей). | Считают этажность дома по картинке. Согласовывают числительное и существительное. |
Как вы считаете, на каком этаже лучше жить? Маша, на каком этаже ты живешь? На каком этаже лучше всего жить? Почему ты так считаешь? (Воспитатель опрашивает каждого ребенка) | Каждый из детей по очереди называет, на каком этаже он живет, на каком этаже лучше жить, и отвечает, почему он так считает. | Высказывают свое мнение, обосновывают его. Высказываются о плюсах и минусах жизни на разных этажах. | |
Что такое многоквартирный дом? В доме есть верхние, нижние и средние этажи. Какие этажи мы назовем верхними? (15-20) Нижними? (1-5) Средними? (6-14) | Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, какие этажи верхние, средние и нижние. | Уточняют понятие «многоквартирный дом». Отвечают на вопросы воспитателя, выносят суждение | |
Воспитатель подытоживает: поднимите руки, кто считает, что лучше жить на верхних этажах? Кто считает, что лучше жить на нижних этажах? Кто считает, что лучше жить на средних этажах? | Поднимают руки. | Выражают свою позицию поднятием руки вверх | |
Учитель подсчитывает, сколько детей считает, что лучше жить на верхних, средних или нижних этажах. Выносит общее решение: большинство из нас проголосовали за ** этажи. Давайте выберем * этаж. Хорошо? | Соглашаются или не соглашаются с воспитателем | Приходят к общей договоренности | |
Физкультминутка Ну, с этажом мы определились. Устали, наверное? Давайте сделаем физкультминутку. | Физминутка «Мебель» На кровати можно спать, руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху Стулья, стол – переставлять. руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки В шкаф я книги буду ставить, поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз Кресла буду застилать. руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх С полки буду пыль стирать, правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью Тумбу – в чистоте держать. левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв Эта мебель – просто класс! большие пальцы вверх. | ||
На этаже две квартиры. Вот их планы. Вот квартира 31, а это квартира 32. Давайте посмотрим, что есть в квартире 31. Что это? А это что? Посмотрим, что есть к квартире 32. | Отвечают на вопросы. Называют, что есть в квартире 31 – детская комната, кухня, зал, спальня, туалет, ванная, гардеробная, 2 балкона. Называют, что есть в квартире 32 – кухня, комната, ванная, балкон. | Ориентируются по наглядной схеме 3D, определяя помещения квартиры. Называют предметы мебели. | |
В какой квартире больше комнат? На сколько больше? В какой квартире больше окон? На сколько больше? Вопросы о предметах мебели (сколько стульев? Столов? Диванов? Стульев и пр.). Какая квартира больше? Какая меньше? Сколько людей может жить в этой квартире? А в этой квартире? В чем плюсы жизни в маленькой квартире? В чем плюсы жизни в большой квартире? Для кого больше подходит большая квартира, в которой 3 комнаты? Маленькая квартира, в которой одна комната? | Определяют по картинкам количество предметов (стульев, столов, диванов, кресел и пр.). Производят счетные операции. Отвечают на вопросы воспитателя. | Определяют больше-меньше или одинокого. Производят счетные операции в пределах 10-ти. Называют предметы мебели, части квартиры, называния комнат и их функционал. Определяют плюсы и минусы жизни в большой и маленькой квартире. Выносят суждение, для кого больше подходит большая квартира, маленькая квартира. | |
7 | Рефлексия | ||
8 | Итак, давайте сделаем вывод, какая квартира больше подходит Шили. Какую квартиру ты подобрал для Шили 31 или 32 и почему? | Каждый ребенок высказывает свое мнение и обосновывает его. Приходят по наводящим вопросам воспитателя к общему выводу. | Рассуждают, выносят обоснованное суждение. Делают вывод. |
9 | Давайте передадим ключ от квартиры Шили. Шили нас благодарит от всей души. Мы ей очень помогли. Это ведь очень важно помогать друг другу. | Торжественное вручение ключей Шили. | Формирование ценности взаимопомощи и помощи другим людям. |
10 | Подведение итогов. Итак, что мы сегодня делали на занятии? Что было самым интересным на занятии? Что было легким? А что было трудным? | Отвечают на вопросы воспитателя | Высказывают, что было легко, что сложно на занятии, что было наиболее интересным и запоминающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"
Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»
Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...