Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.

    Закрепление счета в пределах 9.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka_matematika.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  организованной  образовательной   деятельности  

    по  ФЭМП в  подготовительной  к школе группе с детьми с ОНР.

    Разработала:                                                                                                                       Меньшова  Галина  Ивановна,  

    Воспитатель МБДОУ   «Детский – сад  №  65 -  Центр развития ребенка»

    г. Бийск Алтайского  края

    Тема:  «Путешествие  в  сказочный  лес  к  бабушке  Красной  Шапочки».

    • Цель:                                                                                                                                                     Упражнять  в  счёте  предметов  в  пределах  9.  
    • Формировать  представление, что  число  не зависит  от  их  размеров  и  формы расположения.  
    • Закрепить  умение  воспроизводить  множество  предметов  по  названному  числу  в  пределах  9.
    • Продолжать  учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов.
    • Упражнять  в  ориентировке  на  листе  бумаги.
    • Закрепить  знания  о  геометрических  формах.
    • Совершенствовать   умение  ориентироваться  по  схеме,  двигаться  в  заданном  направлении.  
    • Воспитывать  навыки  взаимоконтроля.
    • Развивать  внимание,   наглядно – образное  мышление.

       

    1.  О/М.     Подзываю  детей  колокольчиком.   « Настал  новый  день.  Я  улыбнусь  вам  и  вы  улыбнётесь  друг  другу.  Как  хорошо, что  мы  сегодня  здесь  все  вместе  собрались. Я желаю  вам  хорошего  настроения  и  бережного  отношения  друг  к  другу.»

    2 -  Ребята,  я  сегодня  утром  шла  в  детский  сад  и  встретила вот  эту  девочку.  Вы  её  узнали?  Красная  шапочка  рассказала  мне,  что  она приходила  в  аптеку  за  лекарством  для  своей  бабушки и заблудилась  в  нашем  городе,  не может  найти  дорогу  к  домику  своей  бабушки. Красная  шапочка   просит  нас  помочь  ей.  У  неё  даже  план-карта  есть, как  туда  попасть. Вот  посмотрите. ( разворачиваю  карту, показываю.)                                       -  Как   вы  думаете,  ребята,  сможем  мы  как-то помочь  Красной  Шапочке  и  её  больной  бабушке?  ( проводить.)   Путь  в лес  очень  длинный,  долгий.  На  пути  будут  встречаться  препятствия.  Вы  не  боитесь?  Тогда  давайте  выберем  главного    путешественника. Пусть  им будет  Дима.   Держи  карту.  Так  куда  мы  сейчас  должны  двигаться?  (К  треугольнику.)  Вставайте  все  за  мной  и  пойдём.    

    3 – 

    В  дальний  лес  к  лесной  избушке

    Приглашаю  вас пойти

    Интересней  приключений

    Нам,  ребята,  не  найти

    Друг  за дружкой  становитесь,

    Крепко  за руки  держитесь.

    По  дорожкам,  по  тропинкам

    К  лесу  дружно  все  пойдём,

    Деревянную  избушку  обязательно  найдём.

    -  Дошли  до  треугольника,  сравниваем  значок  с  картой.  Значит  верный  путь  держим.

     4 - Ой,  ребята,  смотрите  ёжик  сидит.  Слышите , что  он  говорит?  Он  подскажет  нам,  дорогу  к  лесу,  если  мы  выполним   два  его  задания:

    -  Ёж  просит  перечислить  достопримечательности  нашего  города  и                                              – Найти  различия  на  этой  улице.   ( после  выполнения  заданий),  ёж  кивает  головой  и  указывает  дальнейший  путь  к  квадрату.   Сравниваем  с  картой,   ищем  квадрат.

    5 - Нашли.   А  вот  и  лес.  Но  какой-то  он  странный.  Ветки  все   перепутались,  сильно  наклонились. Очень  трудно  идти  через  такой  лес.  Ой,  ребята,  да  он же  заколдованный. Вот  даже    на  веточке  написано  «Заколдованный  лес»,  но  пройти  через  него  вы  сможете  быстро,  если  правильно  пересчитаете  ёлочки. (пересчитывают,  обозначают  количество  ёлочек   цифрами.)                                                    

    -  Ой,  ребята,  посмотрите,  а  лес – то  расколдовался,  веточки  поднялись,  нам  можно  идти  дальше.  Давайте  поторопимся,  ведь  бабушка  ждёт  Красную  шапочку  с  лекарством.  Какой,  Дима, следующий  значок  на  карте?  (Овал)    Только  выбрались  сквозь  густые  ветки,  а  тут  нас  волк  поджидает.

    6 - Ребята,   а  волк  нам  говорит, что  дальше   наш  путь  лежит  через  вязкое  болото.  

    Он  поможет  нам  перейти  его  более  короткой  дорогой,  если  мы  выполним  2  задания   в  своих   дневниках.

    Перед  работой  разомнем  свои  пальчики.

    7 - Пальчиковая  гимнастика:

    Цифра  9,  иль  девятка

    Цифровая  акробатка

    Если  на  голову  встанет

    Цифрой  6  девятка  станет.

    Откройте  свои   дневники,  где  закладки (работа  в  тетрадях).

    8 - Гимнастика  для  глаз.

    Молодцы!  С  заданием  справились. А теперь  пойдём гуськом  по  болоту,   только  наступать  на  кочки  нужно  осторожно ,  чтобы  не  упасть  в  него и  строго  по  расположению  цифр.  Все  перешли ,  никто  ноги  не  намочил  в  болоте?   Куда,  Дима  дальше  путь  держим?  (к ромбу)

    -  Да  это  же   лесная  полянка.  Сколько  зверей  здесь   собралось,  давайте  с  ними  отдохнём.                                                                                                                                          9 - Ф/ минутка:

    Побежали  по  лужайке

    Белки, лисоньки  и  зайки.

    Стали  весело  кружиться,

    Стали  звери  веселиться:

    Раз   прыжок, два прыжок

    Замирай  скорей,  дружок

    Замри!  Отомри!

     -  Звери  на  лесной  опушке  очень  любят  массаж,  а  делать  его  не  умеют.

    Давайте  им  покажем.

    10 - Массаж:   

    «Сидит  белка  на  тележке»                                                                                                       - Продолжаем  наше  путешествие,  куда  нам  нужно  дальше  идти,  какой  значок  ищем?    (прямоугольник)                                                                                                                                           11 - А  тут  зайчик  нас  встречает,  а  в  лапках  у него  посмотрите  карточка  с  фигурами.  Что  же  это  может  быть?  А!  я  поняла,  ребята,  зайчик  проводит  нас  к  бабушке,  прямо  к  деревянной  избушке,  если  мы  на  их  полянке  выложим  улицу  домов  для  каждого  жителя.  (выкладываем  из  палочек),  считаем  сколько  палочек  использовали?  (Спросить  у 3-4х  детей  какой  формы  крыша,  стены,  окна у  его  домика. )                     Зайчик  провожает   всех  к  домику,  где  живёт  бабушка  Красной  Шапочки.                         Стучимся.                                                                                                                                            12 -Бабушка:  «Кто  там?»

    - Все:  «Это  мы  ребята  из  детского  сада  «Журавушка»  с  вашей  внучкой  Красной  Шапочкой.»                                                                                                                               Бабушка: « Дёрните  за  верёвочку,  дверь  и  откроется.» (входим  в  дом)                                           - Красная  Шапочка:   «Вот,  бабушка,  я  принесла  тебе  лекарство,  чтобы  ты  больше  не  болела.  Я  немного  заблудилась,  а  ребята  проводили  меня»                                      Бабушка  благодарит  детей  за  помощь,  угощает  свежей  малиной,  в которой  много  витаминов  и  хорошо  помогает  при  простуде.

     -  ( Прощаемся,  уходим.)

     -  А,  чтобы  нам  быстрее  добраться  до  детского  сада,  повторяйте  за  мной  волшебные  слова:  «1-2-3  покружись,  в  нашей  группе  очутись!»

     ( Предлагаю  сесть  на  свои  места.)

                                                                                                 

    13 -Итог:

    Где  мы  сегодня  были?  Как   вы  думаете,  помогли  мы  Красной  Шапочке  и  бабушке?

    Чем?                                                                                                                                                            

    А  чем  мы  занимались  во  время  путешествия?

    -  Мне  было  очень  приятно  с  вами  путешествовать  и  я  хочу подарить вам вот эти  медальки. (вручение  медалей  путешественников).  

                                                                                                                                                                                                                                Литература:  «Весёлая  математика»  - М.А.Баженова.

    «Математика  в   детском  саду»  - Л.С. Метлина.

    «Дидактические  игры  с  математическим  содержанием»  -  А.А.Смоленцева.       «Упражнения  на  каждый  день:  логика  для  дошкольников»  -  Л.Ф.Тихомирова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

    Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

    Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"

    Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифмети...