Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Пьянкова Светлана Николаевна

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осознанное использование правил дорожного движения в повседневной жизни; развивает творческие способности детей, образное мышление. фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

•        занятия по ПДД в группе;

•        дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";

•        чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;

•        беседа: "Дорожные знаки";

•        знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

•        целевая прогулка к перекрестку.

Материал к занятию:

•        "испорченные дорожные знаки";

•        бумага разного формата;

•        краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

Ход образовательной деятельности.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик (переодетый взрослый).

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

 Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. Только давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Правила дорожного движения».

Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)

 Надо строго соблюдать

 Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

 И нормы поведения.

 Вы запомните, друзья.

 На дороге нам нельзя

 Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

 И с мячом в футбол играть.

 И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Что здесь вовсе не опасно.

 Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям Волшебной страны! А мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы о них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»

Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Деревья смотрят в озеро"

Цель: ознакомление  детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪  Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...