Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Пьянкова Светлана Николаевна

    Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осознанное использование правил дорожного движения в повседневной жизни; развивает творческие способности детей, образное мышление. фантазию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки».

    Программные задачи:

    1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

    2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

    3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

    4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

    Предварительная работа:

    •        занятия по ПДД в группе;

    •        дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";

    •        чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;

    •        беседа: "Дорожные знаки";

    •        знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    •        целевая прогулка к перекрестку.

    Материал к занятию:

    •        "испорченные дорожные знаки";

    •        бумага разного формата;

    •        краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

    Ход образовательной деятельности.

    В гости к детям на занятие приходит Светофорик (переодетый взрослый).

    Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

    Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

    Рассказы детей о дорожных знаках.

    Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

    Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

    Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

    Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

    Светофорик: Да, спасибо.

     Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. Только давайте немножко отдохнем.

    Физминутка: «Правила дорожного движения».

    Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)

     Надо строго соблюдать

     Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

     И нормы поведения.

     Вы запомните, друзья.

     На дороге нам нельзя

     Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

     И с мячом в футбол играть.

     И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

     Что здесь вовсе не опасно.

     Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

    Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

    Дети рисуют придуманные знаки.

    Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

    Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

    – Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям Волшебной страны! А мне пора возвращаться. До свидания!

    Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы о них понравились вам больше всего?

    Анализ и самоанализ детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной к школе группе "Пшеничный букет Алтая"

    Конспект занятия по пластилинографии, используется краеведческий материал по истории Алтайского края, затем практическая работа....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

    Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

    Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....