Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правилам  дорожного движения с элементами рисования

в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правилам  дорожного движения с элементами рисования

в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. («Познавательное развитие»)

2) упражнять в изображении  дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры); в умении закрашивания рисунков, не заходя за контур. («Художественно-эстетическое развитие»)

3) закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи названия видов дорожных знаков и их названия (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса). («Речевое развитие»)

4) закреплять умение выполнять  движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность. («Физическое развитие»)

5)воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, выполнив задание. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы :                              

- практические (физкультминутка, рисование);

- наглядные (показ);

- словесные (беседа, вопросы-ответы, проблемная ситуация);

-игровой (игровая ситуация).

Материалы и оборудование: ИКТ, «испорченные дорожные знаки»,  наборы картинок с предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса, альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка  «Пешеходы».

Игровая

Игровая ситуация «Расскажи и покажи».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной  ситуации «Беда в Волшебной стране».

Коммуникативная

Беседа «Мир дорожных знаков»,  вопросы.

Изобразительная

Рисование дорожных знаков.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

проблемная ситуация «Беда в Волшебной стране»

 

мотивированы на предстоящую деятельность

Приходит в гости Мальвина и сообщает, что Карабас-Барабас забрал все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.  Воспитатель предлагает подумать о том, как можно помочь жителям Волшебной страны.

Слушают, предлагают свои варианты исправления повреждённых дорожных знаков.  Решают нарисовать дорожные знаки для жителей Волшебной страны.

Деятельностный

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Закреплять назва-ния дорожных зна-ков , их значения и использовать их в речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

 беседа «Мир дорожных знаков»

знают значения дорожных знаков, используют в речи их названия, отве-чают на вопросы полным ответом

Предлагает детям рассказать, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.

Рассказывают о дорожных знаках.

«Физическое развитие»

Повышать двига-тельную активность

физминутка «Пешеходы»

Предлагает детям    выполнить движения, сопровождая их словами.

Дети выполняют движения и произносят слова физкультминутки.

умеют выполнять  движения, сопро-вождая их словами.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять в изображении  до-рожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, воско-вые мелки, фломастеры); в умении закраши-вать, не заходя за контур.

рисование дорожных знаков

сформированы умения  рисовать дорожные знаки; используя в работе разные изобрази-тельные материалы (цветные каранда-ши, восковые мелки, фломасте-ры); умеют закрашивать, не заходя за контур.

Предлагает разделиться на четыре группы. Первой группе предлагает нарисовать предупреждающие знаки, второй группе – запрещающие знаки,  третьей – информационно-указательные и знаки сервиса, а четвёртой - предписывающие знаки.

Делятся на четыре группы, используя фанты с изображением соответст-вующих дорожных знаков. Первая группа рисует предупреждающие знаки, вторая группа – запрещаю-щие знаки, третья – информационно-указатель-ные и знаки сервиса, а четвёртая- предписывающие знаки.

Заключительный

игровая ситуация «Расскажи и покажи»

Предлагает детям показать  Мальвине нарисованные знаки и рассказать о том, какие дорожные знаки нарисовали и какие материалы использовали. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Показывают нарисованные знаки, рассказывают об их назначении. Приглашают Мальвину в гости и прощаются.

закреплены знания детей о предупреж-дающих, запре-щающих, предпи-сывающих, инфор-мационно-указа-тельных дорожных знаках и знаках сервиса;сформированы умения  рисовать дорожные знаки; используя в работе разные изобрази-тельные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры); умеют закрашивать, не заходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...