Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Фадеева Александра Сергеевна

    Форма проведения: Игра - путешествие!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx36.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области "Физическое развитие"

    с детьми подготовительной к школе группы

    на тему:

    «Сказочная аэробика»

    Подготовила: воспитатель

    I квалификационной категории Фадеева Александра Сергеевна

    г. Канаш

    Задачи:

    Обучающие: Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, в том числе с использованием степ - платформ, способствовать укреплению организма и совершенствованию его функций; актуализировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

    Развивающие: развивать двигательные умения, чувство ритма, соотносить слова текста с движением, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.

    Воспитывающие: воспитывать желание заниматься физической культурой, чувствовать радость и удовольствие от движений, путешествуя по сказкам.

    Виды деятельности:  игровая , двигательная, познавательная,  коммуникативная, музыкальная

    Материалы и оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей, степ - платформы по количеству детей, гимнастические коврики, презентация ИКТ (см. Приложение)

    Индивидуальная работа: помочь Андрею П., Маше Б. и Никите  К. правильно выполнять движения на степ - платформе.

    Форма проведения: игра - путешествие

    Методические приёмы: короткая беседа, игровые упражнения, использование нетрадиционного развивающего пособия "степ - платформы", поощрения,  индивидуальная помощь, рефлексия.

    Ход ООД

    (Дети под музыку входят в зал и садятся в кругу в позе «йоги».)

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детских сказках. Какие сказки вы знаете?

    (ответы детей)

    - А подумайте и назовите пожалуйста, в каких сказках находят отражение сезонные изменения в природе, смена лета осенью, зимы весною?

    (ответы детей)

    -Давайте с вами вспомним такую сказку как «Заюшкина избушка». Что случилось с героями этой сказки?

    -Почему избушка у лисы растаяла? В какое время года это произошло?

    - А теперь давайте вспомним сказку «12 месяцев». Что произошло с главной героиней в этой сказке?

    - Какой из 12 месяцев помог девочке в её беде? Как меняется природа весной?  Какие цветы появляются первыми? Почему их так называют?

    - А в сказке про гадкого утёнка, почему так плохо было утёнку зимой?

    - Какое время года принесло утёнку счастье? И почему?

    - Когда лебеди улетают в тёплые края?

    - А когда возвращаются?

    - Теперь давайте вспомним сказку «Дюймовочка». Как помогла Дюймовочка ласточке спастись от зимних холодов?

    - В какое время года ласточка окончательно поправилась и улетела к своим?

    - Как отблагодарила Дюймовочку ласточка?

    - В какое время года  во всех этих сказках наступает счастливый конец для всех героев?

    - Давайте сейчас вместе с вами отправимся в необычное путешествие по этим сказкам. В три колонны шагом марш! Итак….

    (Дети, проходя по кругу, берут маленькие мячики для разминки)

    Подготовительная часть аэробики (разминка)

    с маленькими мячиками

    по сказке «Заюшкина избушка»

    Жили-были лиса да заяц.

    1. «Пружинка»

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч в правой руке. Поочерёдное поднимание носочков правой и левой ноги.

    У лисы была избушка ледяная.

    1. «Ледяная избушка»

    И.п.: ноги на ширине плеч выполняют «пружинку», руки на поясе, мяч в левой руке;

    1 – наклон головы вперёд;

    2 – вернуться в и.п.;

    3 – наклон головы назад;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 2 раза.

    А у зайца - лубяная.

    1. «Лубяная избушка»

    И.п.: ноги на ширине плеч выполняют «пружинку», руки на поясе, мяч в правой руке;

          1 – наклон головы вправо;

          2 – вернуться в и.п.;

          3 – наклон головы влево;

          4 – вернуться в и.п.

         Повторить 2 раза.

    Вот лиса и дразнит зайца:

    - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

    4. «Лапки – царапки»

    И.п.: ноги вместе выполняют «пружинку», руки опущены, мяч в левой руке;

    1 – правую (левую) руку вытянуть вперёд;

    2 – правую (левую) руку вытянуть вверх;

    3 – правую (левую) руку вытянуть в сторону;

    4 – правую (левую) руку вытянуть вниз.

    Повторить 2 раза.

    Пришла весна, солнышко стало светить ярче, греть лучше, у лисы избушка и растаяла.

    1. «Солнышко»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, мяч в правой руке;

    1 – подняться на носочки, руки вверх;

    2 – вернуться в и.п.;

    Повторить 8 раз.

    Попросилась лиса к зайцу, да его же и выгнала! Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает.

    1. «Ветер»

    И.п.: ноги вместе, руки опущены, мяч в левой руке;

    1 – шаг правой ногой в сторону, круговые движения руками в сторону;

    2 – вернуться в и.п.

    3 – шаг левой ногой в сторону, круговые движения руками в сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Бегут мимо собаки:

    - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

      7. «Собачка»

    И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в правой руке;

    1 – ноги  в небольшом прыжке в стороны, пальцы разжать, произнести на выдохе «гав»;

    2 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    А лиса  с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

     8. «Лисичка»

    И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в левой руке;

    1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    2 – вернуться в и.п.

    3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

     Испугались собаки и убежали. Идет мимо волк

      - Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

      9. «Волк»

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч в левой руке;

    1,2 – наклон туловища в правую сторону, левую руку с мячом вытягиваем вперёд, голову приподнимаем, на выдохе произносим «уы-уы-уы»;

    3,4 – вернуться в и.п., передать мяч правой руке;

    5,6 – наклон туловища в левую сторону, правую руку с мячом вытягиваем вперёд, голову приподнимаем, на выдохе произносим «уы-уы-уы»;

    7,8 – вернуться в и.п., передать мяч левой руке.

    Повторить 2 раза.

    А она с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

      Испугался волк и убежал.

    10. «Лисичка»

    И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в левой руке;

    1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    2 – вернуться в и.п.

    3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Идет старый медведь:

    - Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

      11. «Медведь»

    И.п.: ноги вместе, руки опущены, мяч в правой руке;

    1 – выпад правой ногой в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, щёки надуваем;

    2 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку;

    3 – выпад левой  ногой в сторону, руки в стороны, мяч в левой руке, щёки надуваем;

    4 – вернуться в и.п., передать мяч в правую руку;

    Повторить 2 раза.

    А лиса с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

      Испугался медведь и ушел.

      12. «Лисичка»

    И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в правой руке;

    1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    2 – вернуться в и.п.

    3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Идет петух, несет косу.

    - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! 3 раза.

      13. «Петушок»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в «замок» перед грудью, мяч внутри «замочка»;

    1 – ноги  в полуприседе, корпус туловища поворачиваем вправо, руки, сцепленные в «замочке» отводим в правую сторону;

    2 – вернуться в и.п.;

    3 - ноги  в полуприседе, корпус туловища поворачиваем влево, руки, сцепленные в «замочке» отводим в левую сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 6 раз.

    Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

    14. «Печки – лавочки»

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч в левой руке;

    1 – выпад правой ногой вперёд, руки выполняют круговое движение вперёд и ложатся крест накрест на колено правой ноги;

    2 – вернуться в и.п., передать мяч в правую руку;

    3 – выпад левой ногой вперёд, руки выполняют круговое движение вперёд и ложатся крест накрест на колено левой ноги;

    4 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку.

    Повторить 2 раза.

    Обрадовался зайка, забегал по весеннему лугу. Стали они  с петухом жить да поживать, да добра наживать.

    15. «Подскоки» (на счёт 8) и «подскоки вокруг себя» (на счёт 8).

    Основная часть (аэробная)

    направлена на развитие гибкости, укрепление сердечно - сосудистой системы, поддержания тела в тонусе, улучшения снабжения тканей организма кислородом

    по сказке «12 месяцев»

    с использованием степ - платформ

    В одной маленькой деревушке жила – была мачеха с дочкой и падчерицей. Дочку мачеха любила, а падчерицу с утра до ночи заставляла работать.

    1. «Присказка»

     - обычная ходьба перед степом.

    Вот однажды в холодную зимнюю стужу вздумалось злой мачехе отправить падчерицу в лес за весенними подснежниками для своей дочки.

    1. «Тропинка»

    И.п.: перед степом, ноги вместе, руки на поясе;

    1 – шаг правой ногой на степ;

    2 – шаг левой ногой на степ;

    3 – шаг правой ногой со степа;

    4 – шаг левой ногой со степа.

    Повторить 4 раза.

    Страшно стало падчерице! Да и какие среди зимы подснежники. Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько не ищи!

    1. «Подснежники»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед лицом;

    1 – Шаг правой (левой) ногой на степ;

    2 – захлёст левой (правой)  ноги назад, руки, согнутые в локтях, раскрываются в стороны;

    3 – шаг левой (правой) ногой назад, руки в и.п.;

    4 – шаг правой  (левой) ногой назад, вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Заплакала падчерица, да делать нечего. Закуталась она в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт.

    1. «Ветер»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки опущены;

    1 – шаг правой ногой в сторону, руки по окружности поднимаются вверх;

    2 – приставить левую ногу к правой ноге, руки по окружности опускаются вниз;

    3 – шаг правой ногой в сторону, руки по окружности поднимаются вверх;

    4 – приставить левую ногу к правой ноге, руки по окружности опускаются вниз;

    5,6,7,8 – то же самое, только в другую сторону.

    Повторить 2 раза.

    Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Всё темнее становится кругом. Вот и лес.

    1. «Сугробы»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки опущены;

    1 – шаг правой (левой) ногой на степ;

    2 – левая (правая) нога, согнутая в колене поднимается вверх, руки походу движения;

    3 – шаг левой (правой) ногой со степа;

    4 – шаг правой (левой) ногой со степа.

    Повторить 4 раза.

    Вдруг сверкнул неподалёку огонёк.

          6.  «Огонёк»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

    1 – шаг правой (левой) ногой на степ;

    2 – левая (правая) нога, согнутая в колене поднимается вверх, руки поднимаются вверх;

    3 – шаг левой (правой) ногой со степа, руки в и.п.;

    4 – шаг правой (левой) ногой со степа, вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Пошла девочка на огонёк и увидела, что посреди поляны, возле костра сидят и о чём – то разговаривают 12 месяцев.

    (на каждый шаг произносится название месяца поочерёдно)

    Рассказала  падчерица о своей беде. Сжалились над ней 12 месяцев и решили помочь.

    1. «Месяца»

    И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе;

    1 – выпад правой ногой в сторону;

    2 – вернуться в и.п.;

    3 – выпад левой ногой в сторону;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Стукнул январь месяц своим посохом и перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими мягкими хлопьями.

    1. «Снежок»

    И.п.: стоя перед степом, ноги  на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

    1,2,3,4 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;

    5 – ноги поднимаются на носочки, руки выполняют плавные круговые движения вверх;

    6 – вернуться в и.п.;

    7 – ноги поднимаются на носочки, руки выполняют плавные круговые движения вверх;

    8 – вернуться в и.п.

    Стукнул февраль месяц своим посохом и зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер, закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

    1. «Вихри»

    И.п.: стоя перед степом, ноги  на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

    1,2,3,4 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;

    5 – руки наверху отводим в правую сторону, левая нога остаётся согнута, правую выпрямляем;

    6 – руки наверху отводим в левую сторону, правая нога остаётся согнута, левую выпрямляем;

    7 – руки наверху отводим в правую сторону, левая нога остаётся согнута, правую выпрямляем;

    8 – руки наверху отводим в левую сторону, правая нога остаётся согнута, левую выпрямляем.

    Стукнул март месяц своим посохом и показалась под ногами у девочки мягкая весенняя земля, кругом капает, течёт, журчит.

    1. «Весна»

    И.п.: стоя перед степом, ноги  на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

    На 8 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;

    1 – шаг правой (левой) ногой на степ, руки на поясе;

    2 – поворот правой (левой) стопы пяткой вперёд;

    3 – вернуться к прямому положению стопы на степе;

    4 – вернуться в и.п.

    Подснежники расцвели.

    1. «Подснежники»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки на поясе;

    1 – шаг правой (левой) ногой на степ;

    2 – левая (правая) нога выполняет захлёст назад, руки раскрываются в стороны, грудь вперёд;

    3 – шаг левой (правой) ногой со степа, руки на поясе;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Почки на ветвях надулись и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

    1. «Почки»

    И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки вдоль туловища;

    1 -  выпад правой ногой в сторону, руки скользят по ногам вниз до колена;

    2 – вернуться в и.п.

    Повторить по 2 раза в каждую сторону.

    Набрала девочка полную корзину подснежников и только вернулась домой как снова загудела зимняя вьюга.

    1. «Тропинка»

    И.п.: перед степом, ноги вместе, руки на поясе;

    1 – шаг правой ногой на степ;

    2 – шаг левой ногой на степ;

    3 – шаг правой ногой со степа;

    4 – шаг левой ногой со степа.

    Повторить 4 раза.

    Как только рассказала девушка, что с ней в лесу приключилось, мачеха с дочкой сразу стали её ругать, что больше ничего кроме подснежников, она у месяцев не выпросила.

    1. «Злая мачеха»

    И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью;

    1 – шаг правой ногой со степа в сторону, правая рука вниз, левая перед грудью наверху;

    2 – шаг левой ногой со степа к правой, правая рука вверх, левая вниз;

    3 – шаг левой ногой на степ, правая рука вниз, левая перед грудью наверху;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 2 раза в каждую сторону.

    Затем укутались потеплее и сами отправились в лес к месяцам, да там и заблудились.

    1. «Заблудились».

    И.п. Стоя перед степом, ноги вместе, руки на поясе;

    1 – шаг правой ногой на степ;

    2 – шаг накрест левой ногой на степ;

    3 – шаг правой ногой со степа;

    4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Основная часть (силовая)

    направлена на развитие мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, бёдер, ягодиц

    по сказке «Гадкий утёнок»

    с использованием степ – платформ

    Было лето. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка.

    1. «Утка»

    И.п.: лёжа на спине, ноги вытянуты. Руки опираются на локти, голова приподнята;

    1 – носочки вместе, наклон головы в правую сторону;

    2 – носочки врозь, наклон головы в левую сторону.

    Повторить 8 раз.

    Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. Наконец яичные скорлупки затрещали, застучали клювами и высунули головки, а самое большое яйцо никак не хотело вылупляться.

    1. «Птенчики»

    И.п.: лёжа на спине, оперевшись руками об пол, левая нога согнута в колене, правая нога вытянута вперёд;

    1 – правую ну поднять вверх, носочек оттянуть;

    2 – вернуться в и.п.

    Повторить 8 раз.

    И вот наконец большое яйцо треснуло и оттуда вылупился большущий птенец. Он был настолько уродлив, что мама утка всплеснула руками.

    1. «Удивление»

    И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки вдоль туловища, мяч в правой руке;

    1,2 – наклон туловища к правой ноге, руки вытягиваются в стороны;

    3,4 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку;

    5,6 – наклон туловища к левой ноге, руки тянуться к носочку левой ноги;

    7,8 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Когда мама утка отвела своих утят на птичий двор, все стали смеяться над гадким утёнком, они подлетали, клевали его в шею и прогоняли  с птичьего двора.

    1. «Клювики»

    И.п.: лёжа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях;

    1,2 – приподнять корпус вверх, вдох;

    3,4 – опустить корпус вниз, выдох;

    Повторить 8 раз.

    Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!

    1. «Птичий двор»

    И.п.: лёжа на правом боку, упор на локоть правой руки, левая рука вытянута вдоль туловища;

    1,2 – поднять левую ногу вверх, рука скользит по ноге;

    3,4 – вернуться в и.п..

    Повторить 8 раз.

    Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты.

    1. «Колючки»

    И.п.: сидя, обхватить руками согнутые в коленях ноги;

    1,2 – толчок ногами, прокатиться по спине назад;

    3,4 – вернуться к и.п.

    Повторить 8 раз.

    Он стал жить на озере один, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным.

    1. «Рыбки»

    И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги назад;

    1 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться;

    2 – вернуться в и.п.

    Повторить 8 раз.

    А между тем настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Стало очень холодно. Шёл то град, то снег. Плохо приходилось бедному утенку.

    1. «Град и снег»

    И.п.: ноги согнуты под себя, руки вытянуты вперёд, голова опущена вниз;

    1 – двигаем туловище с помощью рук вперёд, прогибаемся;

    2 – вернуться в и.п.

    Повторить 8 раз.

    Раз под вечер, он увидел как высоко в небо поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел - все белые как снег, с длинными гибкими шеями. Это были лебеди, они полетели в тёплые края.

    1. «Лебеди»

    И.п.: лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища;

    1,2 – ухватить руками ноги, потянуться вверх;

    3,4 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Вот  настала зима - холодная-прехолодная. Утенок должен был плавать по озеру без отдыха, чтобы не замёрзнуть в воде. Сколько пришлось вынести бедному утёнку в эту суровую зимнюю пору.

    1. «Плавец»

    И.п.: Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки сцеплены в «замок» с мячом за головой;

    1 – коснуться локтём правой руки колена левой ноги;

    2 – коснуться локтём левой руки колена правой ноги.

    Повторить 8 раз.

    Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами. Зазвенели жаворонки в полях. Вернулась весна!

    1. «Солнышко»

    И.п.: стоя на коленях, руки, сцепленные в «замок» с мячом  подняты вперёд;

    1,2 – сесть на правую сторону;

    3,4 – вернуться в и.п.;

    5,6 – сесть на левую сторону;

    7,8  - вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    Утенок выбрался из камышей, где он прятался всю зиму, взмахнул крыльями и полетел. Яблони стояли все вцвету, душистая сирень склоняла свои длинные зеленые ветви над извилистым каналом. Ах, как было хорошо, как пахло весною!

    1. «Крылышки»

    И.п.: стоя на коленях, руки сзади сцеплены в «замок»;

    1,2 – вдох, руки сзади с мячом поднять плавно вверх, корпус туловища опустить вниз;

    3,4 – выдох, вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя, которые осенью улетели в тёплые края и теперь, весной, они снова вернулись на родную землю. И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, а лебеди, завидев его, замахали крыльями и поплыли прямо к нему.

    1. «Плавцы»

    И.п.: лёжа на спине, ноги вытянуты, руки опираются на локти, голова приподнята;

    1 – правая нога сгибается в колене, делая кругообразное движение вперёд, наклон головы влево;

    2 – левая нога сгибается в колене, делая кругообразное движение вперёд. Наклон головы вправо;

    Повторить 8 раз.

    Гадкий утёнок подумал, что они сейчас его заклюют и опустил голову. Но когда он увидел своё отражение в воде. Он был уже не гадким тёмно – серым утёнком, а красивым белым лебедем. Старые лебеди склонили над ним свои головы в знак почтения.

    1. «Утёнок»

    И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена;

    1,2 – отвести левую ногу назад, правую руку с мячом вперёд;

    3,4 – вернуться в и.п.;

    5,6 – отвести правую ногу назад, левую руку с мячом вперёд;

    7,8 – вернуться в и.п.

    Повторить 4 раза.

    О таком счастье он и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!

    Заключительная часть

    (Выполняется под медленную музыку)

    И.п.: сидя, ноги под себя, спина прямая, голова приподнята, руки сложены на ногах.

    - Жила – была женщина

    И не было у неё детей,

    Волшебница подарила ей

    Волшебное зёрнышко

    И из него вырос цветок!

    (Дети скользят руками по ногам вперёд, по полу, опускают голову, ладони соединив, поднимаются с опущенной головой медленно вверх)

    - Поднимаемся на одну ножку! И выпрямляемся!

    (Дети потянулись ручками вверх, ладони сложены,  изображают нераскрывшийся цветок, затем раскрывают руки в стороны, как будто распускаются лепестки у цветка)

    - В цветке была маленькая девочка!

    (Дети садятся боком, ноги сгибают под себя, руки вытягивают вперёд, голову опускают)

    - Она была настолько маленькая, что её назвали дюймовочка!

    (Дети встают на четвереньки, руки вытянуты, голова опущена, ноги согнуты в коленях; медленно поднимают ягодицы вверх, ноги выпрямляют)

     - Стараемся прямыми ногами подойти к рукам!

    (Подходят)

    - И выпрямляемся!

    (Дети становятся полностью на ноги, руки медленно поднимаются вверх и разводятся в стороны)

    - Постелькой ей служила ореховая скорлупка!

    (Дети опускаются сначала на одно колено, потом на другое, ложатся на живот, руки вытягивают к ногам, прихватывают ноги, стараются потянуть их вверх, голова приподнята, прогибаются)

    - Неподалёку был пруд и там жили жабы!

    (Лёжа на животе, руки вытягивают вперёд, голова приподнята, пятки складывают вместе, коленки в стороны, стараются опустить всё тело на пол)

    - Одна из жаб запрыгнула на окно и утащила скорлупку! Садимся и показываем как она утащила скорлупку.

    (Дети садятся на пол, ноги разводят в стороны, носочки оттягивают, ручками тянутся к носочку правой ноги, скользят по правой ноге вверх, затем к носочку левой ноги, скользят по левой ноге вверх)

    - Спинка прямая, стараемся лечь животом на пол!

    (Сидя на полу в том же положении, тянут руки вверх вперёд, выпрямляют спинку, стараются лечь животом на пол)

    - Но дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб отпустить стебелёк кувшинки, на котором она сидела!

    (Дети ложатся на живот, ноги вместе, руки вытягивают вперёд, тянутся)

    - Изображаем рыб, как рыбы плывут!

    (Дети изображают: плавными движениями разводят руки в стороны)

    - Прогибаемся! И откусываем стебелёк!

    (Дети поднимают туловище, делают хлопок вытянутыми ручками перед собой)

    - Теперь руки вдоль ушей, прогнуться!

    (Дети как можно больше стараются прогнуться вверх)

    - Мимо пролетал белый мотылёк, который увидел дюймовочку!

    (Дети делают упор на левую руку, вытягивают ноги, правой рукой стараются изображать махи крыльями)

    - Ноги стараемся выпрямлять!

    - Но майский жук отнёс дюймовочку на дерево!

    (Дети выполняют упор руками под бёдра, вытягивают ноги вверх, как можно выше,  делают «берёзку»)

    - Выпрямляем ноги, локти немножко сводим, и опускаем плавно!

    (Дети плавно опускают ноги вниз)

    - Но жукам дюймовочка не понравилась и он отнёс её в поле, там дюймовочка познакомилась с полевой мышкой!

    (Дети сидят на полу, ноги вытягивают и ставят вместе, руки вдоль туловища)

     - Покажите домик полевой мышки – норку!

    (Дети стоят на четвереньках, затем выпрямляют ноги и стараются развернуть лопатки и потянуться вниз)

    - В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз.

    - Когда дюймовочка жила в норке у мыши, она спасла от холода ласточку! Покажите пожалуйста ласточку!

    (И.п.: стоя, медленно вытягивают туловище вперёд, параллельно полу и одновременно поднимают правую ногу назад вверх, носочек оттянут)

    -Дюймовочка с ласточкой улетели в тёплые края и там они жили долго и счастливо!

    (Дети возвращаются в исходное положение)

    Дыхательные упражнения

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

    1 – вдох, руки плавно поднимаются вверх, ноги тянуться на носочках;

    2 – выдох, вернуться в и.п.

    Повторить 3 раза.

    - Направо! Сомкнулись! В одну колонну шагом марш!

    (Дети опять садятся так, как сидели в начале)

    - Ребята, как вы считаете, как вы выполняли сегодня все упражнения?

    - Какие упражнения показались вам наиболее трудными? Почему?

    - Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Спасибо, ребята, вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

    Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

    Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

    Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

    Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...