Главные вкладки

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Курносова Любовь Вадимовна

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

    • Развитие гармоничного телосложения;

    • Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

    • Развитие мышц ног, рук.

    2. Образовательные:

    • Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

    • Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.

    • Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2-мя руками от груди.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

    • Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям.

    4. Развивающие:

    • Развивать у детей ловкость, скоростно-силовые качества, творческую активность.

    Место: спортивный зал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

    « Мы за ЗОЖ»

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

    • Развитие гармоничного телосложения;

    • Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

    • Развитие мышц ног, рук.

    2. Образовательные:

    • Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

    • Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.

    • Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2-мя руками от груди.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

    • Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям.

    4. Развивающие:

    • Развивать у детей ловкость, скоростно-силовые качества, творческую активность.

    Место: спортивный зал.

    Инвентарь: скакалки, мячи, гимнастическая скамейка.

    Предварительная работа: Игровые упражнения: «Не упади в ручей», «Не задень», «на одной ножке по дорожке».

    Части занятия

    Частные задачи

    Содержание занятия

    Дозировка

    Темп

    Дыхание

    Методические рекомендации

    Вводная

    Организация детей;

    Создания интереса;

    Подготовка организма к выполнению более сложных и интенсивных упражнений

    Построение в шеренгу по одному

    Перестроение из шеренги по одному в колону

    Ходьба по одному,

    Бег в среднем темпе

    Переход на ходьбу

    Перестроение для выполнения ОРУ

    10 сек

    5 сек

    10 сек

    30 сек

      10 сек

    5 сек

     Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно!

    Напра-во! Шагом марш!

    Обычная ходьба, на сигнал: «Стоп!» - остановиться.

    Переходим на бег в среднем темпе, спинку держим прямо. Руки перед собой. Смотрим вперед, не опережаем никого.

    Все молодцы! Обычная ходьба.

     Руки подняли вверх: «Вдох!», опустили руки: «Выдох».

    Через центр зала в колону по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

    Основная

    Повторение,  закрепление ранее пройденного; Совершенствование умений и навыков детей в движениях. Воспитание физических качеств.

    Восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по три для выполнения ОРУ.

    1. «Часики»

    И.п. Руки на пояс, стойка ноги врозь.

    1. Наклоны головы вправо.

    2. и.п.

    3. Наклоны головы влево.

    4. и.п.

    2.  «Повороты вправо да влево»

    И.п. стойка  ноги врозь, руки вперед

    1. Поворот туловища вправо, руки вниз.

    2. и.п.

    3. Поворот туловища руки вверх.

    4. и.п.

    3.«Где моя скакалочка?»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. 1.Наклониться вперёд, вытянуть руки;  

    2.Вернуться в и.п.

    4. «Гусеницы»

    И.п. основная стока, руки на пояс. Ползание по гимнастической скамейки с опорой на ладони и колени.

    5. «Приседания»

    И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу.

    1-2. Присесть руки вытянуть вперёд;

    3-4.вернуться в и.п.

    6.«Ножки прыгают по дорожке» 

    И.п.: основная стойка, руки свободно, скакалка

    Ходьба по кругу врассыпную.

    10 сек.

    8 раз.

    8 раз.

    7 раз.

    2-3 раза.

    8 раз.

    6 раз.

    10 сек.

    Ребята, в колонну по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

    Начнем мы с вами зарядку с разминки шеи. Спинку держим прямо. Руки на пояс. Ноги врозь или узенькой дорожкой.

    Выполняем правильно.

    Совместное выполнение воспитателя с детьми.

    -Ребята, это новое для нас упражнение, поэтому выполняем его вместе со мной. Не отвлекаемся!

    Ноги врозь, руки вытянули вперед, держим крепко мячик.  Поворот туловица вправо руки опустили вниз. Поворот вправо руки вверх. «Молодцы! Спинку держим прямо, мячик из рук не выпускаем».

    Ребята вспоминайте упражнение, которое мы с вами изучали на прошлом занятии.

    Возьмите в руки скакалку. На раз наклон вперед и вытянули руки, скакалку держи крепко. На два выпрямились.

    Показ ребенка. Ребята сейчас Маша покажет как нужно выполнить данное упражнение. Встаем перед скамейкой руки на пояс. По очереди друг за другом выполняем лежа на животе отталкиваемся ногами и упираемся на руки и коленочки. Не толкаемся. Молодцы.

    А теперь дружно будем приседать. Приседаем ниже, спинка прямо, руки перед собой. Встали выпрямились. И опять начнем сначала.

    Теперь попрыгаем. Ножками подрыгаем. По очереди: сначало на одной ножки. Потом на другой и заканчиваем на двух.

    Молодцы! Теперь отдохнем и покругу дружно мы пойдем!

    Заключи

    тельная

    Равновесие - ходьба, перешагивая через предметы.

    На голове мешочек. Руки свободно балансируют.

    2-3 раза.

    Теперь мы будем обходить предметы. Перед вами кубики. Держим равновесие, спинку прямо, перешагиваем каждый кубик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

    Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

    Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...