Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Костромы
«Центр развития ребенка - Детский сад №67»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

Составила
С.Е.Ушкова, инструктор по физкультуре        

                                                                  МБДОУ города Костромы
                                                   «Центр развития ребенка – Детский сад № 67»

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Волшебный калейдоскоп

Форма проведения: НОД, фронтальная

Место проведения: физкультурный зал

Цель: Формировать интерес к занятиям физической культурой посредством музыкально-ритмической деятельности.

Программные задачи:

  1. Закрепить у детей навыки  в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе.
  2. Упражнять детей в умении чередовать ходьбу в колонне по одному с ходьбой по диагонали и змейкой, ориентируясь на схему.
  3. Совершенствовать умение сохранять скорость и заданный темп в беге в колонне друг за другом.
  4. Продолжать учить детей выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
  5.  Закрепить умение делиться на пары, четверки, восьмерки и объединяться в общий круг.
  6. Развивать выразительность в  выполнении движений.
  7. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
  8. Развивать коммуникативные навыки, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
  9. Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, выдержку).


Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы:
Словесные: загадки, вопросы, указания.

Игровые: игровой сюжет.

Практические: выполнение музыкально-ритмических движений (с предметами и без предметов).

Оборудование и материалы:
Техническое  оснащение: музыкальный центр, музыка…..

Оборудование:

  • Коврики гимнастические для релаксации
  • Мячи
  • Схемы

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

-Замечательный денек!
Сколько любопытных глаз.
Разрешите вас, ребята,
Поприветствовать сейчас.
Здравствуйте, девочки!


Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети входят в зал, встают врассыпную.

Ответы детей

-Здравствуйте

Ответы детей

-Здравствуйте

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Утром  я нашла игрушку – не волчок, не телескоп.
Что же это?

Предполагаемые ответы детей

-Калейдоскоп

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

А к нему смотрю письмо для детей прикреплено (показывает детям калейдоскоп и конверт).

-В конверте карточки лежат, а в них заданья для ребят!
Калейдоскоп вы покрутите, цвет карточки вы в нем найдите (читает надпись на конверте)

-Вот как интересно! Начинаем скорее поворачивать калейдоскоп- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Первый цвет, красный цвет! Веселей и ярче нет! (достает красную карточку).

Что же написано на этой карточке, давайте прочитаем!

«Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса,

Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса!

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Скорее в сказку собирайтесь!  Веселитесь! Развлекайтесь!»

Дети рассматривают калейдоскоп и письмо.

Дети строятся в колонну друг за другом

Выполняют различные виды ходьбы, бега.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ребята, вы хотите узнать, в какой сказке мы сейчас окажемся?

- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
(достает из конверта карточку розового цвета. )

В розовом послании спрятана загадка, надо ее отгадать.

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?

- Давайте заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какая будет следующая сказка…

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
(Достает из конверта карточку фиолетового цвета)

В фиолетовом послании еще одна загадка…

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!»

- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
(Достает из конверта карточку желтого цвета. )

Третий цвет - желтый цвет, посмотрим, что написано на этой карточке.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

-Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – голубой!

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы  большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…

Предполагаемые ответы детей
-Да

Предполагаемые ответы детей
- Три поросенка

Музыкально-ритмическая композиция «Три поросенка»



Предполагаемые ответы детей
- Кот Леопольд

Музыкально-ритмическая композиция с мячами «Кручу, кручу, кручу , педали кручу».



Предполагаемые ответы детей
- Буратино

Музыкально-ритмическая композиция «Буратино»


Предполагаемые ответы детей
- Золушка

Музыкальная игра «Музыкальные объятия»

Цель:

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – зеленый!

Зеленый  цвет нас приглашает
Сейчас немного отдохнуть
В волшебой сказке очутиться
И ненадолго всем заснуть.

Все ребятки отдохнули,

Потянулись –

И… проснулись!

Релаксация «Сказочный сон»

Дети ложатся на коврики и «засыпают».

Дети «просыпаются», убирают коврики и встают в круг.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

-Дети, где мы сегодня с вами оказались?

-Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

-А в каких сказках мы оказались?

Предполагаемые ответы детей
-В сказке

Предполагаемые ответы детей
-Да

Предполагаемые ответы детей

- «Три поросенка», «Приключения кота Леопольда», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Золушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...