Конспект Спортивного праздника по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) по теме

Гагарина Елена Георгиевна

 

Цель:

- развитие интереса к двигательной активности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._zan._gagar.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- развитие интереса к двигательной активности.

Задачи:

-  развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

- развивать смелость, ловкость, внимание, находчивость, сноровку, быстроту      реакции, двигательное воображение;

- развивать у детей координацию движений;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимовыручке, командному духу, желание заниматься спортом и математикой;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 12 в прямом и обратном направлении;

- упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

- закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Виды деятельности: физическая культура, познавательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:

 Игра «Танграм» - образцы фигур, набор цифр (от 0 до 6), музыка.

Раздаточный материал:

Обручи, Танграм, фломастеры, мелкие бусы, полоски бумаги на каждого ребенка, мягкие коврики, мяч, листы бумаги для рисования.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов); словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические, игровые, анализ занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

- К  нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. Итак, мы начинаем.

2. Основная часть.

- Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь (дети считают). В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!

Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Шагом – марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 6 шагов вперед, еще 3 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Бегом марш!

- Внимание, приготовились к перестроению в две колонны!

В две колонны, шагом – марш! Кругом!

(в это время инструктор  готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»).

Для выполнения следующего задания команды встают вокруг гимнастических скамеек.

1. Игра «Танграм»

 - Составьте фигуру из деталей игры «Танграм», но перед выполнением этого задания вспомните пожалуйста:

- Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответы детей – треугольники, квадрат, многоугольники).

- Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на гимнастической скамейке. Ребята, кто у вас получился? (ответы детей – робот).

2. Танец «Робот»

- А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем. Включается музыка («Квадрат и круг). Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирующие движение робота, а затем отдыхают и выполняют плавные движения по кругу.

3. Гимнастика для ног (с мелкими предметами).

Каждый ребенок должен перенести из обруча в обруч пальцами ног 5 игрушек, далее увеличить еще на 2, а потом уменьшить на 3. Сосчитать сколько у каждой команды игрушек?

4.  Задание «Мозговой штурм».

- Сейчас все дружно присядем в круг на мягкие коврики и быстро ответим на вопросы «Мозгового штурма».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. Назовите 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Назовите зимние месяцы?

7. Назовите летние месяцы?

8. Назовите весенние месяцы?

9. Назовите осенние месяцы?

10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке?

17. Сто одежек и все без застежек, что это?

18. Сколько ушей у трех мышей?

А сейчас из мягких ковриков сделаем классики и попрыгаем (прыжки на двух ногах и на одной).

5. Игра с палочками (фломастерами) «Пельмешки».

Смотри Приложение № 1.

5. Мяч передавай – слово называй.

Дети становятся в круг и передают мяч по кругу, называя 5 разных предметов.

Игра «Я знаю 5 названий предметов одежды…, 5 названий ягод…, 5 названий цветов…, 5 предметов мебели…, 5 названий деревьев…».

6. Необычные фигуры

- На гимнастических скамейках  у вас лежат полоски, с помощью фломастера изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Сколько всего фигур?

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

7. Игра «Ручеек» (с цифрами от 0 до 6).

- А сейчас все дружно встанем и немного поиграем.

Дети берут из обруча по цифре от 0 до 6. Разбегаются по залу. По сигналу инструктора: ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6.

8. Игра малой подвижности «Необычное рисование».

- Давайте немного отдохнем, послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами.

Загадка.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит (Солнце).

Дети рисуют фломастером, зажатым между пальцами ног, сначала правой, затем левой стопой солнце с лучиками.  Подарите рисунок нашим гостям.

3. Рефлексия.

Занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось на занятии?

- Какое задание показалось особенно интересным?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  /  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

3. Галянт, И.Г. Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества: учебно – методическое пособие / И.Г. Галянт. – Челябинск, 2011. – 84 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»

Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....

Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" с детьми подготовительно к школе группы

Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где у детей развивается чувство гордости за собственные успехи и достижнения, расширяются п...

"В гостях у Феи страны насекомых" летний музыкально- спортивный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734706","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская сила»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средством физической культуры.         Задачи:- продолжать знакомить детей с особенностям...

Спортивный праздник в ДОУ для детей подготовительной к школе группы «Мы любим спорт»

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувст...