Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Ларионова Марина Владимировна

    Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "К школе-готовы!"46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны

    с детьми подготовительной к школе группы,

    имеющими тяжелые нарушения речи.

    Тема: «К школе – готовы!».

    Санкт-Петербург

    Цель: Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Активизация и расширение словаря за счёт названий школьных принадлежностей.

    - Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).

    - Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (закрепление Р.п., согласование существительных с числительными; закрепление употребления предлогов).

    - Закрепление и совершенствование навыков звукового анализа и звукобуквенного синтеза слов.

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать у детей умение рассказывать (о школьных принадлежностях).

    - Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.

    - Развитие диалогической речи.

    - Согласование речи с движением.

    Коррекционно-образовательные:

    - Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

    - Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    - Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

    Оборудование:

    Магнитная доска, ноутбук (проектор); презентация к занятию; школьные принадлежности и игрушек (по количеству детей); сундучок; разноцветные конверты с набором карточек к заданию «Пары картинок» (картинки: Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски); звуковые схемы к школьным принадлежностям сувениры детям; аудиозапись «Учат в школе» (слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.)

    Предварительная работа:

    Изучение лексической темы: «Школа. Школьные принадлежности», чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», отработка речи с движением «Буратино».

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в кабинет под аудиозапись «Учат в школе».

    Логопед:

    - Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на «отлично» в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

    (Раздается стук в дверь)

    - К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

    Это, что за очень странный

    Человечек деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный,

    А зовется ......

    (появляется игрушка Буратино).

    - Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

    Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарки для вас. Мы поможем ему найти ее?

    Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял.

    2. Основная часть.

    1. - Расскажем, какие предметы необходимы школьнику? (Логопед загадывает загадки про школьные принадлежности, дети отгадывают, картинки-отгадки появляются на экране).

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много-много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?..

    (Карандаш)

    Ты беседуй чаще с ней,

    Станешь вчетверо умней

    (Книга)

    Кто я, если прямота

    Главная моя черта?

    (Линейка)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    (Тетрадь)

    Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка)

    Дети получают букву Е

    2.  Игра «Что изменилось?» (на экране предметы меняются местами)

    - Чтобы хорошо учится в школе, нужно быть внимательным.

     Дети получают букву А

    3. «Пары картинок».

    Дети слушают инструкцию логопеда и, после этого берут со стола определенный конверт (Вера – желтый, Ваня – конверт, находящийся справа от желтого и т.д.); используя картинки из конверта составляют пары слов так, чтобы название второй картинки  начиналось с последнего звука первой картинки.

    (На экране появляются пары картинок – зрительный контроль:

    Доска – алфавит

    Глобус – стол

    Букварь – резинка

    Точилка – алфавит

    Ручка – альбом

    Дневник – карандаш

    Циркуль – линейка

    Рюкзак – краски)

    Дети получают букву Н

    4. Физминутка «Буратино».

    - Чтобы хорошо учится, необходимо уметь и отдыхать.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    5. Игра «Неряшка - Растеряшка»

    - Расскажем Буратино поучительную сказку про Неряшку-растеряшку (на экране картинка).

     (Появляется картинка с изображением Растеряшки).

    - Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?)....

    На магнитной доске открывается картинка с изображением комнаты Растеряшки: на столе 5 карандашей, под столом - учебник, в шкафу – линейка и т.д. Дети «находят» предметы и произносят предложения.

    Дети получают букву Ц

    6. «Расскажи, для чего?»

    - Для чего нужен каждый предмет?

    - Берите из волшебного сундучка предмет, расскажите, для чего он нужен и положите его рядом с соответствующей схемой.

    Дети получают букву Р

    3. Заключительная часть.

    - Вот и собрали мы все буквы.

    Е  А  Н  Ц  Р

    А теперь надо составить из них слово.

    Какое слово получилось?

    Правильно! Буратино потерял ранец, а мы ему помогли его найти.

    (Для открытого занятия:

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями. А наши гости помнят, какие предметы необходимы для школьного обучения?

    Предлагается игра с участием гостей «Клубочек слов» (1-й ребенок называет слово, 2-й – повторяет услышанное слово и добавляет свое и т.д.)

    Итог:

    - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Буратино.  Буратино дарит вам золотой ключик, который откроет вам дорогу к знаниям.

    Можно смело сказать (хором): «К школе – готовы!».  

    Дети получают памятные подарки – золотые ключики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

    Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"

    Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

    Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

    Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...