Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ларионова Марина Владимировна

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "К школе-готовы!"46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны

с детьми подготовительной к школе группы,

имеющими тяжелые нарушения речи.

Тема: «К школе – готовы!».

Санкт-Петербург

Цель: Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря за счёт названий школьных принадлежностей.

- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (закрепление Р.п., согласование существительных с числительными; закрепление употребления предлогов).

- Закрепление и совершенствование навыков звукового анализа и звукобуквенного синтеза слов.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей умение рассказывать (о школьных принадлежностях).

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.

- Развитие диалогической речи.

- Согласование речи с движением.

Коррекционно-образовательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Магнитная доска, ноутбук (проектор); презентация к занятию; школьные принадлежности и игрушек (по количеству детей); сундучок; разноцветные конверты с набором карточек к заданию «Пары картинок» (картинки: Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски); звуковые схемы к школьным принадлежностям сувениры детям; аудиозапись «Учат в школе» (слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.)

Предварительная работа:

Изучение лексической темы: «Школа. Школьные принадлежности», чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», отработка речи с движением «Буратино».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет под аудиозапись «Учат в школе».

Логопед:

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на «отлично» в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

(Раздается стук в дверь)

- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется ......

(появляется игрушка Буратино).

- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарки для вас. Мы поможем ему найти ее?

Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял.

2. Основная часть.

1. - Расскажем, какие предметы необходимы школьнику? (Логопед загадывает загадки про школьные принадлежности, дети отгадывают, картинки-отгадки появляются на экране).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Дети получают букву Е

2.  Игра «Что изменилось?» (на экране предметы меняются местами)

- Чтобы хорошо учится в школе, нужно быть внимательным.

 Дети получают букву А

3. «Пары картинок».

Дети слушают инструкцию логопеда и, после этого берут со стола определенный конверт (Вера – желтый, Ваня – конверт, находящийся справа от желтого и т.д.); используя картинки из конверта составляют пары слов так, чтобы название второй картинки  начиналось с последнего звука первой картинки.

(На экране появляются пары картинок – зрительный контроль:

Доска – алфавит

Глобус – стол

Букварь – резинка

Точилка – алфавит

Ручка – альбом

Дневник – карандаш

Циркуль – линейка

Рюкзак – краски)

Дети получают букву Н

4. Физминутка «Буратино».

- Чтобы хорошо учится, необходимо уметь и отдыхать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

5. Игра «Неряшка - Растеряшка»

- Расскажем Буратино поучительную сказку про Неряшку-растеряшку (на экране картинка).

 (Появляется картинка с изображением Растеряшки).

- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?)....

На магнитной доске открывается картинка с изображением комнаты Растеряшки: на столе 5 карандашей, под столом - учебник, в шкафу – линейка и т.д. Дети «находят» предметы и произносят предложения.

Дети получают букву Ц

6. «Расскажи, для чего?»

- Для чего нужен каждый предмет?

- Берите из волшебного сундучка предмет, расскажите, для чего он нужен и положите его рядом с соответствующей схемой.

Дети получают букву Р

3. Заключительная часть.

- Вот и собрали мы все буквы.

Е  А  Н  Ц  Р

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял ранец, а мы ему помогли его найти.

(Для открытого занятия:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. А наши гости помнят, какие предметы необходимы для школьного обучения?

Предлагается игра с участием гостей «Клубочек слов» (1-й ребенок называет слово, 2-й – повторяет услышанное слово и добавляет свое и т.д.)

Итог:

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Буратино.  Буратино дарит вам золотой ключик, который откроет вам дорогу к знаниям.

Можно смело сказать (хором): «К школе – готовы!».  

Дети получают памятные подарки – золотые ключики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"

Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...