Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем лексико - грамматический строй по теме "Домашние животные". Все задачи реализуются через игровые ситуации и различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Комбинированного вида Выборгского района.

 

Конспект   Непосредственной образовательной  деятельности с детьми  старшей группы компенсирующей направленности

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

 

(подгрупповая  работа)

«ВЕСЁЛАЯ ФЕРМА»

По теме: «Домашние животные»

Составитель

Учитель - логопед

Упалева  Анастасия Геннадьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Закрепить представления о домашних животных.
  2. Расширить словарь детей за счет слов: корова, бык, телята, кот, кошка, котята, собака, пес, щенок, овца, баран, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, свинья, кабан, поросята, коза, козел, козлята…

Блеет, ржет, мычит, мяукает, лает, хрюкает, поить, доить, возить, охранять, ловить…

  1. Совершенствование грамматического строя речи:
  • Употребление существительных с суффиксами – онок-, -енок-, -ат-, - ят-;
  • Употребление существительных с предлогом;
  • Употребление творительного падежа существительных;
  • Употребление притяжательных прилагательных.
  1. Продолжать развивать фонематические представления (подбор слов с заданным звуком)
  2. Совершенствование навыка слогового анализа слова.
  3. Совершенствование связной речи (развитие диалогической речи и речи доказательства).
  4. Профилактика оптической дисграфии.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие зрительного внимания.
  3. Развитие слухового внимания.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Развитие артикуляционной моторики.
  6. Развитие тонкой моторики и графических навыков.
  7. Развитие общей моторики путем координации речи с движением.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Аудиозапись с голосами животных: коровы, собаки, свиньи, лошади, кота, козы, овцы.
  2. Магнитофон.
  3. Изображения домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
  4. Загоны.
  5. Изображения «угощения» (стог сена, молоко, рыба, косточка, капуста….).
  6. Цветные ленты – липучки.
  7. Массажный мячик.
  8. Контейнер с фасолью или горохом, внутри которого буквы К, К, Л, Б, Б, С.
  9. ТРИЗ «Кошка»
  10. Дидактическая игра «Кто и где спрятался» (с изображениями домашних животных).
  11. Цветные карандаши.
  12. Тетради, изображения с накладными контурами.

Логопед

Дети

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места, включает магнитофон с записью голосов домашних животных.

Логопед выключает проигрыватель.

- Как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?

- Чьи голоса вы услышали?

Логопед выставляет на коврограф изображения домашних животных, по мере того. Как дети их называют.

-Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают?

Я качу вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч, катаете его в ладошках – заканчиваете предложение и возвращаете мне мяч обратно.

Например, корова мычит: «Му!» - Что делает корова?

-Лошадь кричит: «Иго – го!»

- Коза кричит: «Ме!»

- Свинья кричит: «Хрю!»

-Собака кричит: «Гав – гав!»

И т.п.

- Думаю, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том какую пользу, приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Логопед предлагает детям встать и подойти к большому контейнеру с горохом или фасолью, который стоит на полу. В контейнере спрятаны плоскостные изображения букв С, С, К, Б, Л…

- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету.

- Что вы нашли?

- Назовите букву, которая написана на вашей карточке.

- А сейчас послушайте задание. Посмотрите на свои карточки и назовите домашнее животное, которое начинается с этой буквы.

- Молодец, правильно Баран.

- А как называется детеныш барана?

- А мама ягненка?

- Отлично!

- Найди изображения этих животных и прикрепи на ковролин.

- Как называется детеныш быка?

- Верно, теленок?

- А кто мама в этой семье?

- Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

Все домашние животные нужны человеку, значит, какие они?

 - Все они приносят пользу. Значит они какие?

- Человек за это ухаживает за животными, строит ему жилище, кормит, играет.

Логопед закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вокруг «семеек» в разброс прикрепляет изображения «угощения» (стог сена, кочан капусты. Коробку с молоком и рыбку, косточку и кусочек мяса).

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по – своему и не повторяться.

- Молодцы, вы отлично выполнили это задание, а теперь давайте немного отдохнем.

Логопед приглашает детей встать в круг и выполнить уже знакомые упражнения.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«Кошка умывается»

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу,

Повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

Повторить упражнение 2 – 3 раза

«Бодливый козлик»

Круговые движения головой.

Повторить упражнение 2 – 3 раза

«Веселый щенок»

Встать на колени, руками упереться в пол. Покрутить тазом вправо – влево.

Повторить упражнение 2 – 3 раза

«Сердитая – ласковая кошка»

Встать на колени, руки упираются в пол. Округлить спину пошипеть: «шшшшш» – прогнуться в пояснице, мурлыкнуть: «мурр».

Повторить упражнение 2 – 3 раза

Логопед просит детей вернуться на свои места (встать в круг).

-  Ребята, посмотрите, а где же наши животные?

- Они,  наверное , решили поиграть с нами в прятки?

- Посмотрите вокруг и найдите домашних животных, когда вы найдете своего животного, возьмите карточку и пройдите за стол.

До начала занятия логопед расставляет на полках и в открытых стенных шкафах карточки с домашними животными.

- А теперь расскажите о том, где прятались домашние животные. Постройте красивые предложения.

- А как ты, догадался, что там сидел кролик?

- А как ты, догадалась, что это коза?

И т. п.

Положите фигурки животных на середину стола.

- Что бы наши животные больше не разбегались, давайте их поставим по загонам.

- В загон под номером один – мы поставим животных, в названиях которых один слог.

- В загон под номером два – в названии, которого два слога….

- Теперь у хозяина на ферме и порядок и уют. Очень славные семейки там, поверьте мне, живут.

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

- Откройте тетради, кого изобразил художник на левой странице?

- Послушайте загадку об одном из этих животных.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки…

- Как вы догадались?

Верно, Возьмите цветные карандаши и сначала обведите кошку по контору , а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик

- Я вам предлагаю продолжить  отгадывать загадки – головоломки про кошку.

Логопед прикрепляет на ковролин ТРИЗ «Кошка»

- Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, что общего между кошкой и предметом нарисованным рядом с ней.

-Отлично, молодцы!

- На этом наше занятие подходит к концу и я вам предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались, какие задания для вас было интересно выполнять.

Заходят в кабинет, здороваются, садятся на стульчики, стоящие вокруг стола, и слушают аудиозапись.

Мы оказались в деревне, на ферме…

Мы услышали голоса коровы, кота, собаки, свиньи….

Ловит массажный мячик, катая его в ладошках отвечает:

Корова мычит.

Лошадь ржет.

Коза мекает.

Свинья хрюкает.

Собака лает.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Мы нашли буквы.

Называют буквы.

У меня написана буква Б. Эта первая буква в слове Баран.

Ягненок.

Овца.

Выполняет задание.

А у меня тоже буква Б. Эта первая буква в слове Бык.

Теленок

Корова

А у меня буква К – кот, кошка.

И т. п.

Корова дает человеку молоко и мясо.

Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю, а еще человек может на лошади ехать верхом…

Нужные

Полезные.

Дети выполняют задания комментируя свои действия.

Я напою кошку молоком.

А я угощу собаку косточкой.

Я дам корове сено.

Выполняют движения.

Выполняют движения.

Выполняют движения.

Выполняют движения.

Выполняют движения.

- Кролик сидел в ящике.

- Потому что  торчали кроличьи уши.

- Коза стояла за забором.

- Я увидела козьи рожки.

- Кошка сидела на крыше.

- Я увидел кошачий хвост.

И т. п.

Дети делят слово на слоги и называют количество слогов в слове, потом ставят фигурку в соответствующий количеству слогов загон.

- Конь в этом слове один слог, ставит фигурку в первый загон.

- У меня ко – ро – ва – три слога, ставит фигурку в загон под номером три…

И т. д.

Дети открывают тетради, в которых изображены

Контуры домашних животных, наложенных друг на друга.

Кошку, собаку, кролика.

Это кошка

-Кошка любит царапаться…

Выполняют задание.

- Кошка и иголка. У кошки острые когти, как иголки.

- Шапка и кошка. Шапка сделана из меха и у кошки мех.

- Буква К и кошка. Кошка начинается на звук [К].

И т. д. (Расшифровку ТРИЗа см. ниже)

Литература

  1. Пожиленко Е. А.  Артикуляционная гимнастика  СПБ КАРО 2006.
  2. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР - СПБ ДЕТСТВО - ПРЕСС 2007.
  3. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя - логопеда  СПБ КАРО 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...