КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Обласова Светлана Борисовна

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. 

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».

Формировать умение  пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.

Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.

                       

 

Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.

 

Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._pereskaz.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

КОНСПЕКТ  

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. 

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».

Формировать умение  пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.

Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.

                       

Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.

Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

        Воспитатель встречает детей: «Добрый день, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, что нарисовано на картинках? (ответы детей) Верно, транспорт, вспомним, кто каким транспортом управляет».

Упражнение «Кто, чем управляет»

Поездом управляет …. (дети «подсказывают» верный ответ (машинист) и хором повторяют фразу, аналогично проговариваются все варианты).

Самолетом управляет (летчик).

Грузовиком управляет (водитель).

Кораблем управляет (капитан).

Велосипедом управляет (велосипедист).

Ракетой управляет (космонавт).

2. Подготовительный этап.

Воспитатель проводит беседу: «А вы знаете, какая страна первая запустила в космос космический корабль, которым управлял человек? (ответы детей) Верно, именно в нашей стране впервые человек покорил космос. А кто был первым космонавтом? (ответы детей) Верно (показ портрета), первым космонавтом не только в России, но и во всем мире был летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин».

3. Основная часть. Воспитатель объявляет тему: «Сегодня мы продолжим беседу о Ю.А.Гагарине и расскажем о том, как прошел первый космический полет».

Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках.

Воспитатель знакомит детей с произведением: «О первом космическом полете написано много книг, стихотворений, сняты фильмы, и даже мультипликационные фильмы. Я познакомлю вас с небольшим рассказом, который написал Виктор Бороздин, называется он «Поехали». Послушайте рассказ внимательно, и подумайте, почему Виктор Бороздин так назвал свой рассказ».

Чтение рассказа В.Бороздина «Поехали». По ходу повествования выставляются картинки.

1 картинка. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Лететь в ракете во много раз труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому ещё на Земле летчиков-космонавтов приучают ко всем трудностям полета.

2 картинка. Будущие космонавты проходят обучение в специальной школе звездолётчиков.

3 картинка. Проводить в небывалый полет Юрия Гагарина собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто сделал замечательный космический корабль. Все были взволнованы, каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи.

4 картинка. И вот Юрий Алексеевич в кабине космического корабля. В кабине тихо. Раздалась команда: «Взлёт!». Взревел двигатель, ракета задрожала…

- Поехали! – крикнул Гагарин.

5 картинка. Из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно оторвалась от площадки и рванулась ввысь.

6 картинка. Ракета облетела вокруг Земли и благополучно приземлилась.

Теперь каждый год в честь первого космического полета 12 апреля отмечают День Космонавтики.

Логопед проводит беседу по прочитанному тексту.

Вопросы к детям:

- Как звали первого космонавта?

- Где проходят подготовку летчики-космонавты?

- Для чего нужна специальная подготовка?

- Кто провожал в полет Юрия Алексеевича Гагарина?

- Почему полет космического корабля назвали незабываемым?

- Какое настроение было у провожающих, почему?

- Как начался полет?

- Что крикнул Юрий Гагарин?

- Как закончился полет?

- Какого числа отмечают День Космонавтики?

- Как вы думаете, почему Виктор Бороздин назвал свой рассказ «Поехали!»

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Индивидуальные рассказы детей (1-2).

4. Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

5. Вторая часть.

Индивидуальные пересказы детей (3-4).

6. Рефлексия.

        Воспитатель обращается к детям: « О ком мы сегодня учились рассказывать. Как назывался  рассказ. Кто автор рассказа?» Оценивание деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...