Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Ашурова Светлана Борисовна

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Программное содержание:

    Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. 

    Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».

    Формировать умение  пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

    Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.

    Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.

                           

     

    Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.

     

    Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod._pereskaz.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 30»

    КОНСПЕКТ  

    непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Программное содержание:

    Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. 

    Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».

    Формировать умение  пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

    Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.

    Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.

                           

    Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.

    Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

            Воспитатель встречает детей: «Добрый день, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, что нарисовано на картинках? (ответы детей) Верно, транспорт, вспомним, кто каким транспортом управляет».

    Упражнение «Кто, чем управляет»

    Поездом управляет …. (дети «подсказывают» верный ответ (машинист) и хором повторяют фразу, аналогично проговариваются все варианты).

    Самолетом управляет (летчик).

    Грузовиком управляет (водитель).

    Кораблем управляет (капитан).

    Велосипедом управляет (велосипедист).

    Ракетой управляет (космонавт).

    2. Подготовительный этап.

    Воспитатель проводит беседу: «А вы знаете, какая страна первая запустила в космос космический корабль, которым управлял человек? (ответы детей) Верно, именно в нашей стране впервые человек покорил космос. А кто был первым космонавтом? (ответы детей) Верно (показ портрета), первым космонавтом не только в России, но и во всем мире был летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин».

    3. Основная часть. Воспитатель объявляет тему: «Сегодня мы продолжим беседу о Ю.А.Гагарине и расскажем о том, как прошел первый космический полет».

    Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках.

    Воспитатель знакомит детей с произведением: «О первом космическом полете написано много книг, стихотворений, сняты фильмы, и даже мультипликационные фильмы. Я познакомлю вас с небольшим рассказом, который написал Виктор Бороздин, называется он «Поехали». Послушайте рассказ внимательно, и подумайте, почему Виктор Бороздин так назвал свой рассказ».

    Чтение рассказа В.Бороздина «Поехали». По ходу повествования выставляются картинки.

    1 картинка. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Лететь в ракете во много раз труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому ещё на Земле летчиков-космонавтов приучают ко всем трудностям полета.

    2 картинка. Будущие космонавты проходят обучение в специальной школе звездолётчиков.

    3 картинка. Проводить в небывалый полет Юрия Гагарина собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто сделал замечательный космический корабль. Все были взволнованы, каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи.

    4 картинка. И вот Юрий Алексеевич в кабине космического корабля. В кабине тихо. Раздалась команда: «Взлёт!». Взревел двигатель, ракета задрожала…

    - Поехали! – крикнул Гагарин.

    5 картинка. Из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно оторвалась от площадки и рванулась ввысь.

    6 картинка. Ракета облетела вокруг Земли и благополучно приземлилась.

    Теперь каждый год в честь первого космического полета 12 апреля отмечают День Космонавтики.

    Логопед проводит беседу по прочитанному тексту.

    Вопросы к детям:

    - Как звали первого космонавта?

    - Где проходят подготовку летчики-космонавты?

    - Для чего нужна специальная подготовка?

    - Кто провожал в полет Юрия Алексеевича Гагарина?

    - Почему полет космического корабля назвали незабываемым?

    - Какое настроение было у провожающих, почему?

    - Как начался полет?

    - Что крикнул Юрий Гагарин?

    - Как закончился полет?

    - Какого числа отмечают День Космонавтики?

    - Как вы думаете, почему Виктор Бороздин назвал свой рассказ «Поехали!»

    Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    Индивидуальные рассказы детей (1-2).

    4. Динамическая пауза.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять.

    (соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли,

    (подпрыгнуть)

    долетаю до Луны.

    (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим,

    (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим.

    (ходьба на месте)

    5. Вторая часть.

    Индивидуальные пересказы детей (3-4).

    6. Рефлексия.

            Воспитатель обращается к детям: « О ком мы сегодня учились рассказывать. Как назывался  рассказ. Кто автор рассказа?» Оценивание деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

    Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»...

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

        Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...

    деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...