Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Редькина Полина Евгеньевна

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Тема НОД: Животные наших лесов.

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Показать взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя на занятии по развитию речи. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Согласование числительных с существительным
  2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Закрепить умение называть детенышей животных
  4. Развивать умение употреблять предлоги (ЗА) и (НА)  
  5. Закреплять умение отвечать полным ответом.
  6. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
  7. Развивать умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
  3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  4. Развитие навыка связной речи.
  5. Автоматизация поставленных звуков.
  6. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровье сберегающие: гимнастика для развития мелкой моторики рук и общей моторики.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Оборудование:

  • Компьютер, презентация.
  • Фланелеграф.
  • Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, театр на фланелеграфе – теремок; круги Луллия, картинка со спрятанными животными, Контейнер с песком, фигурки животных, 3 слоговых домика.
  • Предварительная работа:
  1. Чтение сказки “Теремок”
  2. Рассматривание иллюстраций о животных
  3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
  4. Пополнение номинативного, предикативного, глагольного словаря по теме: дикие животные

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Сюрпризный момент

     Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Презентация:

1 слайд: стук в дверь.

Дети: Кто там?

2 слайд: дверь открывается, там Фея –«Здравствуйте, ребята, я лесная фея, хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Кто отгадает мою загадку, тот в лесного зверя превратиться, произнеся волшебные слова. Загадка первая: -маленькая, хвостатая, все зерно поела?»

Ребенок: Это мышка

Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, но ты должен ответить почему ты мышка?

Ребенок: Я-мышь, потому, что маленькая, хвостатая и все зерно съела.

Логопед: Теперь ты-мышь.

3 слайд: Фея: -«Вторая загадка: Тело холодное, живет на болоте?»

Ребенок: Это лягушка

Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты лягушка?

Ребенок: Я лягушка, потому, что у меня тело холодное и я живу на болоте.

Логопед: Теперь ты лягушка

4 слайд: Фея: «Следующая загадка: Трусливы с длинными ушами,»

Ребенок: Это заяц

Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты заяц?

Ребенок: Я заяц, потому, что я трусливый и у меня длинные уши.

Логопед: Теперь ты заяц.

5 слайд: Фея: «следующая загадка: Хитря морда, пушистый хвост?»

Ребенок: Это лиса

Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты лиса?

Ребенок: Я лиса, потому, что у меня хитрая морда и пушистый хвост.

Логопед: Теперь ты лиса.

6 слайд: Фея: -«пятая загадка: - Злой взгляд, а сам серого цвета?»

Ребенок: Это волк

Логопед: И тебя фея награждает медальоном. Почему ты волк?

Ребенок: Я волк, потому, что у меня злой взгляд и я серого цвета.

Логопед: Теперь ты волк.

7 слайд: Фея: -«Шестая загадка: Большой, коричневый, любит мед?»

Ребенок: Это медведь

Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты медведь?

Ребенок: Я медведь, потому, что я большой, коричневый и люблю мед.

Логопед: Теперь ты медведь.

8 слайд: Фея: «Теперь вы все мои лесные звери и я отправляю вас в сказку»

2 Сообщение темы занятия

Воспитатель: В кого вас превратила лесная фея?

Дети: В лесных зверей

Воспитатель: А, из какой сказки все эти лесные звери?

Дети: Теремок

Воспитатель: Сегодня мы расскажем эту сказку по-новому. Раз, два, три вокруг себя ты обернись и в сказке окажись.

Вывешивается теремок

Воспитатель: Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Воспитатель: Стоит в поле теремок (с показом), бежит мимо мышка-норушка.

Ребенок: Тук -тук, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель: А, теремок ему отвечает.

Логопед: Пущу, если назовете диких животных ласково.

Ребенок: мышь-мышка, лягушка-лягушечка, заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка.

Воспитатель: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка. Увидела теремок и спрашивает

Ребенок: Тук тук, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед: Пущу, если скажешь как называются детеныши диких животных.

Ребенок: у мышки-мышонок, у белки-бельчонок, у зайца-зайчонок, у лисы -лисенок, у волка-волчонок, у медведя-медвежонок.

Воспитатель: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить

Логопед: Пущу, если посчитаешь своих детенышей.

Ребенок: один зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

Воспитатель: вошел зайчик в теремок и стал там жить. Теперь давайте отдохнем.

Воспитатель:           Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок

Дождик капал на ежонка,                        Массажируем пальчики 

Дождик капал на бельчонка,                 кольцом, начиная с мизинца

Дождик капал на лисенка,

Дождик капал на волчонка,

А, на мишку не попал,                             сжимаем кольцо в кулак,

Он с утра в берлоге спал.                        Затем разжимаем.

Воспитатель: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Логопед: пущу, если расскажите кто из животных где находится и расставите правильно предлоги.

Дидактическая игра «Кто? Где?»

Дети: Заяц сидит за кустом.

Логопед: Какой предлог ты использовал? Поставь его к картинке.

Дети: Предлог «за»

Логопед: Кого вы еще нашли.

Дети: Я нашла белку. Белка сидит на дереве. Предлог «на».

Дети: Лиса сидит в норе. Предлог «в».

Дети: Волк стоит за елкой. Предлог «за».

Дети: Ежик сидит на пеньке. Предлог «на».

Дети: Лось спрятался за деревом. Предлог. «за».

Логопед: Молодцы.

Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

 Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед: Пущу, но нужно спасти друзей-лесных зверей. Злой колдун закинул их в пустыню и всех замело песком.

Дети ищут животных в контейнере с песком

Логопед: Кого ты нашел?

Ребенок: Я нашел волка

Логопед: Какой первый звук в слове волк.

Ребенок: В слове волк первый звук «В».

Дети также находят белку, лисицу, кабана, енота, мышь, называя первый или последний звук в слове по просьбе логопеда.

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вошел волк и стал там жить.

Воспитатель: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить.

Логопед: Пущу, но надо расселить ваших животных по слоговым домикам.

Д/И «Слоговые домики»

Ребенок: Кабан живет во втором домике, потому, что в слове «кабан» 2 слога.

Дети расселяют животных по слоговым домам, объясняя свой выбор. Воспитатель: Зашел медведь и стал там жить.

9 слайд: Фея: Молодцы!!! Вы спасли всех животных

10 слайд: Салют. А теперь можно и поразвлекаться…

11 слайд: Речь с движениями «ОЛЕНЬ»

12 слайд: За ваш труд ребята, я награжу вас подарками.

Выносим посылку, раздаем подарки.

13 слайд Фея:                       ДОСВИДАНИЯ!!!

Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: а сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и снова в группе окажись». О каких животных мы сегодня говорили? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? Вы все молодцы, замечательно занимались.  А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...