Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Горохова Екатерина Анатольевна

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).

    2. Закрепление образования названий детенышей диких животных.

    3. Развитие связной диалогической и монологической речи: полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ отрывка сказки; инсценировка отрывка сказки по ролям.

    4. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Тема: Пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).

    2. Закрепление образования названий детенышей диких животных.

    3. Развитие связной диалогической и монологической речи: полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ отрывка сказки; инсценировка отрывка сказки по ролям.

    4. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

    Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке “Три медведя” (6 штук), картинки с изображением диких животных, мяч, шапочки с изображением трех медведей, платочек для Маши, картинки с изображением диких животных в разных эмоциональных состояниях, наборное полотно, фланелеграф, корзинка.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом около воспитателя.

    I. Вводная беседа.

    - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

    - Да, сказки любят все дети. Очень часто в сказках главными героями являются животные. Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)

    - Каких диких животных вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка.) (Картинки выставляются на панно.)

    - Молодцы, ребята.

    II. Образование названий детенышей диких животных.

    - Диких животных вы знаете. Давайте поиграем в игру “Кто у кого?” (Воспитатель бросает детям мяч и называет взрослого животного, ребенок возвращает мяч и называет детеныша. Картинки выступают в качестве зрительной опоры.)

    У медведя – (медвежата)

    У ежа – (ежата)

    У волка – (волчата)

    У белки – (бельчата)

    У лисы – (лисята)

    У зайца – (зайчата)

    III. Сообщение темы занятия. Создание игровой ситуации.

    - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а волшебное, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попасть туда можно на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

    (Воспитатель вместе с детьми проходит к “ковру-самолету”, садятся кругом.)

    IV. Развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

    - Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

    (Хором) “Раз, два, три,

    В гости к сказке

    Нас неси!”

    - Вот и взлетел наш ковер-самолет. Посмотрите вниз. Под кустиком спрятался зайчик, только ушки видны. Давайте покажем, какие длинные у зайчика ушки. (Речь с движениями.)

    Ушки длинные у зайца,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели. (Воспитатель вместе с детьми идет к сказочному лесу.)

    - В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

    Загадка.

    Маша в чаще заблудилась,

    К трем медведям в дом явилась.

    Суп у Мишки похлебала,

    Стульчик маленький сломала”

    (Эта сказка называется “Три медведя”.)

    - Правильно, это сказка “Три медведя”. Присаживаетесь на пенечки и слушайте сказку внимательно.

    V. Рассказывание сказки воспитателем. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

    - Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий.

    (Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Последовательно выставляются детьми на панно.)

    Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображенные на картинке.

    - Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Маша у домика.
    2. Маша в столовой.
    3. Маша в спальне.
    4. Медведи в столовой.
    5. Медведей в спальне.
    6. Маша убегает.

    VI. Беседа по содержанию сказки.

    - Ребята, понравилась вам сказка? (Да.)

    - Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)

    - Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)

    - Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной. Она испугалась.)

    - Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого грустное животное. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями животных на картинках.)

    - В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)

    - Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша обрадовалась)

    - Покажите, у кого радостное животное.

    - Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)

    - Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

    - Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)

    - Покажите, у кого сердитое животное.

    - Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)

    - Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая, заботливая.)

    - Покажите, у кого доброе животное.

    - Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный, смешной.)

    - Покажите, у кого веселое животное.

    - Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру “Маша и медведи”.

    VII. Физ. минутка.

    Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к воспитателю , закрывают глаза.

    Воспитатель дотрагивается до одного из детей.

    Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”

    Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у насмедведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)

    Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой”

    Выбираем медвежонка. Воспитатель : “Не обидно никому, медвежонком быть ему”

    Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

    Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”

    Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”

    Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”

    Машенька убегает, медведи ее догоняют.

    VIII. Пересказ сказки с элементами драматизации.

    - Ребята, мы весело поиграли. А теперь давайте сами попробуем рассказать сказку.

    Дети пересказывают сказку, опираясь на расставленные сюжетные картинки до того места, где появляются медведи: картинки 1-3 (по цепочке).

    - Давайте покажем, что было дальше (инсценировка, картинки 4-6).

    - Понравились ли вам в сказочном лесу? (Да) Но наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются со сказкой, садятся на ковер-самолет)

    - Давайте снова скажем волшебные слова:

    “Раз, два, три,

    Снова в садик нас неси!”

    IX. Итог.

    - Где мы сегодня побывали?

    - Какие герои сказки вам понравились? Почему?

    - Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали медведей и Машеньку, как рассказывали сказку. Мы еще побываем с вами в сказке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

    Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

    Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

    * Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

    Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

    Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...