Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     Кулагина Людмила Васильевна

    " Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Логопед: Здравствуйте,  ребята!  Я рада вас видеть и  очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?

    Дети: (находят сундук)

    Логопед:  я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?

    Дети: ответы

    Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замок, и  я не знаю, как  его открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

    Дети: ключом

    Логопед: У вас есть ключ?

    Дети: нет

    Логопед:  Значит,  этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

    Дети: волшебными словами

    Логопед: давайте вспомним, какие волшебные  слова вы знаете?

    Дети: произносят волшебные слова

    Логопед: Что то  у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?

    Дети вместе с педагогом рассматривают  сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.

    Логопед читает письмо: 

    «В сундуке моем волшебном

    Много сказочных чудес,

    Много шуток и загадок,

    И веселья до небес.

    Чтоб   замочек    открывать –

    Загадку  нужно отгадать»

    Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

    Дети: да

    Логопед:  

    Невелик собою дом,

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нём

    Самым разным жителям.

    Но висит на нём замок.

    Этот домик - …

    Дети: Теремок

    Логопед: Молодцы,  загадку волшебника   мы отгадали, в сказку  славную попали.  

     Посмотрите какие жители теремка к нам пришли ( экран)

     Все ли персонажи сказки здесь? Кого нет?

    Дети: отвечают

    Логопед: (Достаёт яблоко из сундука) Ребята посмотрите, какое яблочко в сундучке я нашла.

    Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

    К кому яблочко придет – тот нам  правильно персонажей сказки  

    назовет  (играет музыка,  дети  передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)

    Логопед:   Молодцы, ребята. Замечательно играли, дружно яблочко передавали.  Ребята, но в этом сундучке письмо от жильцов Теремка. Вы же помните, что случилось с Теремком, когда пришёл медведь.

    Дети отвечают

    Логопед: давайте вспомним, как это было (просмотр отрывка из мультфильма)

    Логопед: Как  вы думаете, почему теремок развалился?

    Дети отвечают

    Логопед: лесные жители прислали нам разные образцы материалов, которые они отобрали для строительства нового теремка, и просят вас провести экспертизу этих материалов. Вы поможете отобрать самый прочный материал?

    Дети отвечают, разбирают образцы материалов  (бумага, ткань, кубики)

    Логопед:   Занимайте места в нашей лаборатории. Теремок стоит в лесу, где часто дует сильный……

    Дети ветер.

    Логопед: Давайте  подуем на наши образцы.

    Дети дуют

    Логопед:  Расскажите, что произошло с нашими образцами.

    Дети отвечают

    Логопед: А теперь в лесу начался ураган, ветер усилился, деревья гнутся. Давайте попробуем разорвать наши материалы. Что у вас получилось?

    Дети отвечают

    Логопед: Ветер стих и в лесу начался дождь. Одна капелька упала, две, три

    (пальчиковая гимнастика). Вот какой сильный дождь пошёл в лесу и налил  большие лужи. Давайте  опустим  наши образцы в блюдца с водой и посмотрим, что с ними произойдёт.

    Дети отвечают

    Логопед: Ребята, какой материал мы посоветуем использовать для строительства теремка. Почему?

    Рефлексия: Чем мы сегодня занимались, что запомнили, что понравилось, о чём расскажите своим друзьям ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

    На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

    Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

    Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

    Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.

    Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедическойгрупп         е « Путешествие в Радужную страну»...

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

    Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...