Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_detenyshi_v_detskiy_sad_hodili.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

    КОНСПЕКТ

    ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

     ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

                                                                                                               Учитель-логопед: Войченко Е.Н.

            Г.о. Жуковский

    2011г.


    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах;
    2. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
    3. Учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей, учить добавлять в предложение недостающее слово;
    4. формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
    2. развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. формировать интерес к живой природе;
    2. воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

    Оборудование: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных, фигурки домашних животных для инсценирования сказки, листы для выполнения графического задания.

    Ход занятия

    Логопед: “Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.

    (Дети здороваются).

     - Жили-были домашние животные. Давайте их назовем. ( Логопед показывает картинки, а дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята).

    Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а …(козленочек) и т.д.

    - Каждое утро мамы отводили своих  детенышей в детский сад для зверят.

    - Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка и т.д.)

    - Пришли детеныши в д/с и поздоровались. А как они это сделали, давайте покажем.

    Пальчиковое упражнение.

            Встретились два котенка

            И поздоровались: - Мяу! – Мяу!              (соединить указательные пальцы)

            Встретились два щенка
            И поздоровались: - Гав! – Гав!                  
    (соединить средние пальцы)

            Встретились два жеребенка

            И поздоровались: - Иго-го! – Иго-го!        (соединить безымянные пальцы)

            Встретились два ягненка
            И поздоровались: - Бе! – Бе!                      
    (соединить мизинцы)

            

    Встретились два быка,                                (выставить указательные пальцы и мизинцы,

            Выставили рога, сказали: - Му-у!               показать как бодаются быки)

            Забодаю, забодаю!

    - Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без кошки и т.д.)

    - Стали детеныши загадывать загадки о своих мамах. Попробуйте отгадать, о ком эти загадки.

            - Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)

    - Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)

    - Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)

    - Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.)

    -Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

    -Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)

    - Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)

    - Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас детеныши отправляются на прогулку. И мы узнаем, чем они занимаются. Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.

            НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ … (ТЕЛЯТА)

            ЩИПАЛИ ТРАВУ … (ЖЕРЕБЯТА)

            БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ … (ЩЕНЯТА)

            БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ … (ЯГНЯТА)

            ГРОМКО МЯУКАЛИ… (КОТЯТА)

            ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ … (КОЗЛЯТА)

            НЕЖИЛИСЬ В ЛУЖИЦЕ РОЗОВЫЕ … (ПОРОСЯТА)

    А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть.

    Физкультминутка

    «Игра в стадо»

                    Мы вчера играли в стадо       (Идут по кругу, взявшись за руки)

                    И рычать нам было надо.

                    Мы и ржали: «Иго-го»              (Останавливаются, стучат «копытом»)

                    Мы мычали: «Му!»                (Делают «рожки»)

                    По-собачьи лаяли:                

                    «Гав! Гав!»

                    Не слыхали замечаний          (Идут по кругу)

                    Елены Николаевны.        (Останавливаются)

                    А она сказала строго:             (Стоят в кругу)

                     – Что за шум такой у вас?

                    Я детей видала много –

                    

                    Таких вот вижу в первый раз!

                     И услышала  в ответ:  

                     – Никаких детей тут нет.         (Поворачивают головой)

                    Мы не Светы и не Вовы              (Загибают пальцы)

                    Мы собаки и коровы.        (Изображают)

    И всегда собаки лают,
    Ваших слов не понимают.
    И всегда мычат коровы,
    Отгоняя мух.            

                     – Да, что вы?         (Встают в круг)

                     – Ладно, если вы коровы     (Идут по кругу)

                    Я тогда – пастух.

                    И прошу иметь в виду   (Логопед ведет детей на место)

                    Я коров домой веду.

    Вернулись детеныши с прогулки и стали слушать сказку. Послушайте ее и вы. Называется сказка «Человек и животные» (Логопед рассказывает сказку, выставляя картинки на фланелеграф)

                    «Животные пришли к человеку и сказали:

                    - Дай нам работу!

                    - А что вы умеете делать? – спросил человек.

                    - Я буду возить грузы, - сказала лошадь.

                    - Я буду давать молоко, - сказала корова.

                    Овца сказала: «Я буду давать шерсть».

                    Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».

                    Собака сказала «Я буду охранять дом».

                    - Хорошо, я дам вам работу, - сказал человек.

                    - А кто нас утром будет будить? – спросили животные.

                    Тут петух закричал: «Я рано встаю, и всех буду будить!»

                    С тех пор они так и живут вместе: человек и животные».

    - Какие животные пришли к человеку?

    - О чем они попросили человека?

    - Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака?

    - Что прокричал петух?

    (Повторное рассказывание сказки логопедом)

    - А теперь попробуйте сами рассказать сказку «Животные и человек» (Дети пересказывают сказку по ролям)

    -Но вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать. Корова мычала, лошадь … (ржала), кошка …(мяукала), собака .. (лаяла), овца … (блеяла), свинья … (хрюкала), коза … (мекала). Стало очень шумно. Детеныши растерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем.         Соедините линией детеныша с его мамой. Обведите маму красным карандашом, чтобы детеныш смог ее сразу увидеть (дети выполняют графическое задание).

    Молодцы! Теперь детеныши нашли своих мам и могут идти домой. А  наше занятие подошло к концу, вы хорошо занимались. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

    Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

    Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

    Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

    Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

    Данное занятие было представлено мною на городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014".  В занятии использованы методы и приёмы наглядного моделирования и ИКТ....

    Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

    Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

    Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

    Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

    Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...


     

    Комментарии