Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
методическая разработка по логопедии на тему
Конспект фронтального занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Старшаяя группа для детей с ОНР
1-ой год обучения.
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..
Задачи.
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
- Упражнять
- В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
- Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
- Развивать у детей способность к сосредоточению.
- Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
- Оборудование.
ИКТ (презентация).
Пропедевтическая работа.
- Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
- Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
- Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
- Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
- Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Проходит тот, кто справится с игрой.
Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»
Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..
II . Основная часть.
Ход занятия.
Части занятия, слайды | Деятельность логопеда | Деятельность и предполагаемые ответы детей. |
I.Организационный момент Пальчиковая игра | Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе. 1-2-3-4.много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире | Выполняют упражнения. |
I I (слайд 1,) | Вот и наш веселый друг Незнайка пришел в гости к нам «Знайкам» с множеством вопросов. Встречаем его. Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем. Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища – беда. А людям для жизни нужны всем ???? | Слушают. (ДОМА) |
I I I (слайд ) | Покажи и назови Незнайке предметы | Это кровати Это столы Это кресла Это диваны |
IV (Слайд 2) | Назови правильно большой и маленький предмет | Кровать – кроватка Диван-диванчик Кресло-креслице Стол-столик Шкаф-шкафчик |
V(слайд 2) | Помоги Незнайке сказать, чем он любуется, чем он хвалится | Незнайка любуется столом. Незнайка любуется шкафчиком и т.п |
VIСлайд 3 | Много каких предметов нарисовал Незнайка | Много столов, много полок.Ит.д. |
VII | Физкультминутка с движениями, Возвели мы новый дом. В новом доме мы живем. Раз-этаж, два-этаж, Три, четыре- У Незнайки мы в квартире. Гимнастика для глаз Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. В жмурки дети поиграем Веки сильно мы сжимаем. Держим, держим, напрягаем И спокойно расслабляем. | Выполняют упражнения. |
.VIII(слайд 4) | Расскажи Незнайке из каких материалов делают мебель | Мебель из дерева- деревянная мебель |
IX(слайд 4) | Играй с Незнайкой в «Посчитайку» | Один стол, два стола, три стола ит.д. до 6 |
XИтог( слайд 5). | Мы отлично с вами помогли Незнайке. Знайками сегодня стали все . Посчитайте свои фишки-знайки. | Дети собираются на ковре в круг, высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Путешествие - в поисках клада»
В игровой форме с использованием распевки, веселой артикуляционной гимнастики, яркого картинного материала активизируем слуховое внимание детей старшего дошкольного возраста, подготовим к процессу диф...