Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
методическая разработка по логопедии на тему

Гройсман Елена Юрьевна

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Старшаяя группа для детей с ОНР

1-ой год обучения.

Цель:                Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять

  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . творительного  падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных  прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать  умение   слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

ИКТ (презентация).

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто  справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что  какое  называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Ход занятия.

Части занятия, слайды

Деятельность логопеда

Деятельность и предполагаемые ответы  детей.

I.Организационный момент

Пальчиковая игра

Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе.

1-2-3-4.много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Выполняют упражнения.

I I

(слайд 1,)

Вот и наш веселый друг Незнайка  пришел  в гости к нам «Знайкам»  с множеством вопросов. Встречаем его.

Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А людям для жизни нужны всем ????  

Слушают.

(ДОМА)

I I I (слайд )

Покажи и назови Незнайке предметы

Это кровати

Это столы

Это кресла

Это диваны

IV

(Слайд 2)

Назови правильно большой и маленький предмет

Кровать – кроватка

Диван-диванчик

Кресло-креслице

Стол-столик

Шкаф-шкафчик

V(слайд 2)

Помоги Незнайке сказать, чем он любуется, чем он хвалится

Незнайка любуется столом. Незнайка любуется шкафчиком и т.п

VIСлайд 3

Много каких предметов нарисовал Незнайка

Много столов, много полок.Ит.д.

VII

Физкультминутка с движениями,

Возвели мы новый дом.                

В новом доме мы живем.

Раз-этаж, два-этаж,                                

Три, четыре-

        У Незнайки мы в квартире.

 Гимнастика для глаз

 Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки  дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

Выполняют упражнения.

.VIII(слайд 4)

Расскажи Незнайке из каких материалов делают мебель

Мебель из дерева- деревянная мебель

 IX(слайд 4)

Играй с Незнайкой в «Посчитайку»

Один стол, два стола, три стола ит.д. до 6

XИтог( слайд

5).

Мы отлично с вами помогли Незнайке. Знайками сегодня   стали  все . Посчитайте свои фишки-знайки.

Дети собираются на ковре в круг, высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...

Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )

Перспективный план  работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Путешествие - в поисках клада»

В игровой форме с использованием распевки, веселой артикуляционной гимнастики, яркого картинного материала активизируем слуховое внимание детей старшего дошкольного возраста, подготовим к процессу диф...