Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Автор: учитель-логопед Вотинцева И.А.

ГБДОУ д/с №52 Калининского района г. Санкт- Петербург

2013г

Коррекционно-образовательные цели:

Углублять знания и продолжать обогащать словарь о зимних явлениях и характерных признаках зимы. 

Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность, зрительное восприятия. 

Учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

Совершенствовать навык звукового анализа слов. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуках.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: фланелеграф, вырубные предметные картинки по теме «Зима», мяч, магнитофон, подарки.

Дети входят под музыку………

Л - Здравствуйте дорогие ребята. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются, садятся на свои места)

  1. Л – Ребята, о каком времени года загадка?

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

 Д –Загадка о зиме. 

Л - Правильно о зиме. Зима красивое время года, все переливается, искрится. С неба падают неповторимые белые снежинки. По утрам мороз на нашем окне рисует сказочные узоры. Давайте и мы с вами сегодня попробуем нарисовать сказочную, волшебную картину. Волшебную картину рисовать трудно. Но я думаю вы справитесь с такой задачей. Справитесь? (Дети отвечают).

Л- Какие приметы зимы вы знаете?

Д- Зимой идет снег. Солнце светит, но не греет. На земле лежат сугробы. (Л. Выставляет вырубные картинки: снежинки, маленькое солнышко, «сугробы».)

Д - Люди одевают тёплую одежду (Л. Выставляет вырубные картинки: шубу, шапку, варежки, валенки

Л - Какие зимние месяцы вы знаете?

Д- Декабрь, январь, февраль.

2. «Поймай слово».

Л -Сейчас я проверю внимательные ли вы ребята. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши если услышите слово относящееся к зиме:

Бабочка, сугроб, лыжи, шуба, муравей, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

Л -Молодцы, внимательно меня слушали, справились с заданием!

3.Л -Скажите пожалуйста, какое из слов самое длинное:

 Снег, санки, сосульки (дети называют)

Л - Давайте проверим (дети хлопают на каждый слог, считая их)

Лёд, снеговик, лыжи (дети называют, проверяют)

4. Л –Послушайте ещё загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Дети дополняют предложение-Снеговик.)

Л - Какие зимние забавы, игры вам нравятся? Что любите делать зимой? (Дети называют Л. Выставляет вырубные картинки: санки, лыжи, коньки, снежки.)

5.( Л. Выставляет двух  снеговиков)

Л - Посмотрите у нас есть два снеговика, они разного размера. Один снеговичок маленький, а другой снеговик – обычного размера. Давайте сыграем в мяч. Я буду называть что есть у снеговика и кидать вам мяч, а вы в ответ назовете такую же часть маленького снеговичка и перекинете мне мяч обратно. Вот например у обычного снеговика нос, а у маленького – носик.

(Рот- Ротик, шарф- шарфик, глаза-глазки, сапоги- сапожки, шляпа- шляпка, пуговицы- пуговки, рукавицы- рукавички.)

6. Л -Молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте теперь отдохнём. (Речь с движением.)

Дело было в декабре,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.

Висят они на ёлке

Перехитрили волка.
Дело было в декабре, —
Подумал волк, что на горе
Украшенная елка.                  

        (Л. Выставляет: волка, зайчат, воробьёв)

Л -Как животные готовятся к зиме?  

Д- Животные делают запасы, впадают в спячку, меняют шубу.

Л - Какие птицы к нам прилетают?

Д - К нам прилетают: синицы, снегири. (Л. Выставляет картинки)

6.

Л - Скажите пожалуйста, какой праздник бывает зимой?

Д- Зимой мы празднуем  Новый год.

Л - Правильно, в каждом доме, в каждой квартире ставят ёлку и украшают её. (Л. Выставляет ёлки) Ой, а наши то ёлки не наряжены. Давайте украсим ёлки волшебными шарами. Только сделать это нужно правильно. Чтобы выполнить следующее моё задание мы с вами должны вспомнить. Чем буквы отличаются от звуков? (Дети отвечают).

Л - Как называются звуки, которые произносятся с голосом и при произнесении которых воздух выходит через рот и не встречает преграды?

Д - Такие звуки называются гласные.

Л - Правильно, звуки же при произнесении которых воздух встречает преграду называются…? (Дети дополняют предложение)

Л - Перед вами две ёлки, на ёлке с красной звездой все шары должны быть с картинками названия, которых начинаются с гласного звука, а на ёлке с синей звездой должны быть шары, названия которых начинаются с согласного звука. Чтобы случилось волшебство мы с вами не должны ошибиться. (Л. Раздаёт вырубные шары)

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, называет что изображено, определяет первый звук, дают его характеристику, вешают шар на ёлку.

- Сейчас проверим. Если вы правильно выполнили задание произойдёт волшебство и все шары на одной ёлке будут красного цвета, а на другой синего. (Л. Переворачивает шары. Все шары д.б. одного цвета, соответствующего звезде).

- Молодцы справились с заданием.

7. - Посмотрите, у нас получилась настоящая картина. По которой мы можем рассказать о зиме. (Каждый ребёнок говорит одно предложение.)

8. Стук в дверь, входит Зима

З- Здравствуйте дети! Я зимушка- Зима. (Дети здороваются).

З - Я здесь кругом летала, заглядывала в окошки, слышала и видела, как вы хорошо выполняли задания. Слышала, как красиво обо мне, о Зиме говорили, вижу какую зимнюю картину нарисовали.  Я решила вас отблагодарить за ваше старание, подарить вам подарки. (Зима дарит подарки, дети благодарят).

З - Загостилась я у вас, а дел у меня еще много. До свидания ребята. (Зима уходит).

Л- Молодцы ребята, все очень старались, со всеми заданиями справились, Зиму порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...