Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

 Кулагина Людмила Васильевна

 

Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической

групп         е « Путешествие в Радужную страну»                                                                                                                                                                                                                  Программное содержание :

 Коррекционно-образовательные  цели:

Закреплять представления о геометрических фигурах:   квадрат, треугольник.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Закреплять и обобщать представление детей об  основных цветах.

Закреплять и обобщать представление детей о  транспорте,  уметь его классифицировать

( наземный, воздушный, водный).

Повторить счет до  7, называть числительные по порядку.

 Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить работать с опорными схемами.

Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Коррекционно-развивающие  цели:

. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности , активности, доброжелательности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической

групп        е « Путешествие в Радужную страну»                                                                                                                                                                                        Программное содержание :

 Коррекционно-образовательные  цели:

Закреплять представления о геометрических фигурах:   квадрат, треугольник.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Закреплять и обобщать представление детей об  основных цветах.

Закреплять и обобщать представление детей о  транспорте,  уметь его классифицировать

( наземный, воздушный, водный).

Повторить счет до  7, называть числительные по порядку.

 Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить работать с опорными схемами.

Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Коррекционно-развивающие  цели:

. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности , активности, доброжелательности, инициативности.                                                                                                Ход    НОД                                                                                                                                                        

Воспитатель  обращает внимание детей на цветочный горшок, в который они накануне  сажали семечко и на то, какой чудесный цветок вырос.

Воспитатель:  Да это же цветик - семицветик! Ребята, а вы знаете почему он так называется?

Ответы детей:

Воспитатель: А где ещё встречается цифра 7

Ответы детей:

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт

- От кого это письмо? Давайте скорее узнаем!

                         Я Цветик -  Семицветик,                                                                              Привет вам мой, друзья!                                        

  Сегодня приглашаю        

 Ребят всех в сказку я!

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие?                                                                

Дети: Да!                                                                                                

Воспитатель читает письмо:                 

                                             Дорогие ребята!

Обращаются к вам за помощью радужные человечки. Мы жители удивительной радужной страны. Мы живём очень дружно и каждый день разукрашиваем мир разноцветными красками, чтобы он был прекрасен. Но недавно в   нашей стране случилась беда: злая Колдунья  Ночь   заколдовала нашу  королеву Радугу, солнышко и всех жителей  и волшебная страна стала унылой,  мрачной, а все   краски  заболели. Помогите нам справиться со злой колдуньей и верните краски в Радужное королевство.                                                        

Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их?                                                                        

Дети: Семь!                                                                

Воспитатель:  Кто назовёт мне все цвета радуги?                                                                

                                                                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Давайте  скорее отправимся в Радужное королевство. Только вот я не знаю,  на чём же мы отправимся в путешествие.

Дети перечисляют виды транспорта

Воспитатель предлагает пройти за столы, взять математические пеналы и создать свой транспорт  для путешествия.

- какой вид транспорта  вы создали

- какие фигуры использовали

- как одним словом назвать эти фигуры

- сколько фигур  вы  использовали

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете два цвета радуги:

- какой первый – красный

-какой  второй -оранжевый

 Воспитатель:  Ребята, для того что бы продолжить наше путешествие необходимо приобрести проездные билеты.

Посмотрите,  у  вас  на  тарелочках  разложены билеты жёлтого и зелёного цвета.

-Посчитайте сколько всего у вас билетов? ( 7 )

- Каких билетов больше? ( зелёных )

- Как вы определили, что зелёных билетов больше? ( разложили друг под другом )

- На сколько зелёных билетов больше  ( на 1 )

- На сколько жёлтых билетов меньше ( на 1 )

- А как  можно уровнять количество билетов ( добавить или убавить)

Образование числа 8 путём прибавления

Обратить внимание на то, как получилось число 8

 Теперь у каждого одинаковое количество билетов.

- Счёт парами ( по два)

Вы молодцы  и за это получаете очередную пару из радужных цветов – жёлтый и зелёный.

Воспитатель:   Мы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру  « Теплоход»

От зелёного причала              дети делают шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два-

Он назад шагнул сначала       два шага назад

А потом шагнул вперёд,          два шага вперёд

Раз,  два

И поплыл, поплыл по речке,     руки вытянуты вперёд и сомкнуты.    

Набирая полный ход                     движения по кругу мелкими шажками.

Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу!         Но ребята, что я вижу, небо затянули тучи и вот - вот пойдёт дождь. Вы ведь не хотите промокнуть?

Дети: нет                

Воспитатель:  А какие цвета  радуги  спрятала в тучках   злая Колдунья.    Но мы с вами дождя совсем не боимся!                                                        Проводится подвижная математическая игра "Тучки и дождинки". 

Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекращается, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) и прячутся под тучки с таким же количеством дождинок. Игра повторяется 2-3 раза.

 Воспитатель: Ура!    Дождь  прекратился  и мы собрали все цвета радуги, но посмотрите на наши тучки, сколько дождинок  падало с каждой тучки?

Ответы детей  ( 3, 5,7 )

Воспитатель: А тучек с какими цифрами не хватает?

Дети:  ( 4,6)

- счёт прямой и обратный                                                                  

Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки,  что бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы! А я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать сказочное радужное королевство.

Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель  приглашает детей за столы.                                                                                                                                                                                                                                                                                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексная НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе "Путешествие в Радужную страну» Воспитатель: Смольнякова А.Н. Учитель-логопед: Кулагина Л.В.

Слайд 3

На каком транспорте можно путешествовать?

Слайд 6

Физкультминутка От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два- Он назад шагнул сначала А потом шагнул вперёд, Раз, два И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход

Слайд 8

4 2 3

Слайд 9

5 4 6

Слайд 10

7 6 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область

В отчете представлены:статистический срез  уровня речевого развития воспитанников  логопедической  группы  с 2008 по 2013 г;  отчет работы учителя-логопеда за истекший период...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»

Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....