Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»
план-конспект занятия по математике

Козлова Ольга Геннадьевна

Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе                                                                «Путешествие с математическим колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.

3. Учить решать логические, арифметические задачи.

4. Закрепить название геометрических фигур.

5. Закрепить умение строить из геометрических фигур портрет героя.

Коррекционно – развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математической деятельности, самостоятельность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление делать добрые дела.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, игры-драматизации, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: набор цифр до 10 на каждого ребёнка, карточки с заданиями и примерами, фигурки персонажей сказки «Колобок»   конверты с заданиями, наборы геометрических фигур, аудиозаписи.

Организационный момент  Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, подарим им хорошее настроение!

Структура ООД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 5 минуты.

Ход ООД

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  Сегодня утром я встретила

сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого?  А кто это был вы должны угадать.

Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.                                                                                                                     И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Кто же это…(Колобок) 

Воспитатель: А какой колобок по форме (круглый)

Назовите предметы круглой формы. (ответы детей мяч, часы, апельсин)

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его. (Воспитатель из -  за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился!  Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу).

Катился, катился колобок и повстречал зайчика. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку?

Задания Зайца. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Назовите дни недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. если сегодня вторник, то какой будет день недели завтра?

4. Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

5. Назовите выходные дни недели?

6. Назовите рабочие дни недели?

7. Сколько ушей у двух кошек? (4)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек (5)

Заяц: Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.

(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)

Заяц: Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. Досвидание!

Воспитатель: Ну - что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы

показывает волка).

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.

Задания Волка:

Составление и решение арифметических задач.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

1. Решить задачи и подобрать к ним запись - решение:  

1. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3=9

2. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 4+5=9                                                                                                                                 

3. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 10-6=4 

4. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? 2+8=10 

5. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке тут одна к ним прибежала.     Сколько кошек вместе стало? 3+1=4

6. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе? 0

7. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три  уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…(3+2=5)

8. Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно 2+3=5

Волк: Молодцы ребята, все сделали правильно. Давайте  сфотографируем волка на память. До свидания ребята.

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли, шли, а навстречу  медведь.  

Медведь. - Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись. И я не могу их посчитать.

Колобок. - Давай мы тебе с ребятами поможем.

Задание Медведя 

Дидактическая игра  «Живые цифры»   (Музыка)

Дети с карточками (пчелки) бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается, они выстраиваются по порядку от 1 до10. В обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель:  Молодцы, а у меня еще есть одно задание.

Дидактические  игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Медведь:  Молодцы ребята! Понравилось вам пчел считать.

Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.

Колобок: Ну что ребята  продолжим наше путешествие. (Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть. 

Физкультминутка «Колобок».  

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.  (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше нет его в лесу.  (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. 

Угадай и покажи, какая это фигура?  

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник?  (2 - длинные, 2– короткие)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Воспитатель: Какие фигуры вы еще знаете. А как мы назовем, одним словом эти фигуры (Геометрические)

Лиса:  Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.

(перед детьми лежат белые листочки бумаги, при помощи геометрических фигур выкладывают узор).

Задание Лисы

В левый верхний угол положите овал, в правый нижний-квадрат, в правый верхний угол-круг, в левый нижний-прямоугольник.

Лиса: Молодцы, справились с заданием! А у меня для вас ещё есть секретик, он находится вон там, на островке пойдёте по  тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотографию на память. До свидание!

Колобок: Ребята смотрите  тропинка. Она какая?

Дети: Узкая.

Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке?

Дети: Приставным шагом (дети проходят по тропинке и подходят к столам).

Колобок: Смотрите, ребята лиса приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур.

А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям

составлять портреты).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! (Встают из-за столов)

Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика отвечали на его вопросы. Потом мы, встретили волка, решали арифметические  задачи.

Повстречался нам и мишка косолапый, и мы помогли посчитать пчел, поиграли в игру «Живые цифры».  

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук и ног. Помогли разгадать загадки про геометрические фигуры, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал и т.д.).

И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.

До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....