Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_fnmp.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФНМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Образовательные задачи: закрепить счет до 20 и обратный счёт в пределах 10, закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названным, определять пропущенное число; закрепить состав числа 5; закрепить умение делить предмет на 8 частей путем сгибания, правильно обозначать части; закрепить умение измерять длину и жидкость с помощью условной меры; уточнить знания о известных геометрических фигурах, закрепить понятие «многоугольник»; закрепить ориентировку на листах в клетку; закреплять умение определять время на часах с точностью до часа.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование: презентация, листы в клетку, простые карандаши, снежок, условные меры, полоски – дорожки, кувшин с молоком, карточки – домики, набор цифр, геометрические фигуры, часы, круги из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И с улыбкой и хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране очень много сказок, но путешествовать мы будем не по всем сказкам.

Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные (т.е. цифры): «Два мороза», «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «12 месяцев».

Воспитатель: ребята, а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, выполните графический диктант.

Проходите за столы, сядьте правильно и прежде, чем начать давайте сделаем разминку для пальчиков.

Выполним математический диктант:

1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 6 вверх.

- Что у вас получилось? (корабль)

- Правильно корабль, но не простой, а летучий из сказки. На нем мы и отправимся в наше путешествие. Но, что бы во время путешествия никто не потерялся нам необходимо посчитать сколько нас полетит (счет от 1 до 20). Один ребенок счет начнет, другой продолжит…

Воспитатель: и первая сказка которую мы посетим называется «Два Мороза» (показ презентации, 1-ый слайд с изображением двух Морозов, которые дают задания детям)

-Начнем с загадки

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: правильно, братья Морозы передали нам волшебный снежок, у кого он в руках, тот и отвечает на вопрос (ребенок ответив передает снежок дальше)

- Какое время года было перед зимой? (осень)

- Какое будет после зимы? (весна)

- Какое будет после весны? (лето)

- Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- Назовите зимние месяцы (первый – декабрь, второй - январь, третий – февраль)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько частей в сутках, назовите их… (утро, день, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: ребята, вы правильно ответили на все вопросы, следующая сказка, в которую мы полетим, называется «Три медведя» (2-ой слайд с изображением медведей, которые дают следующие задания)

Воспитатель: Каждый из медведей приготовил нам по одному заданию.

Первое: назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 4)

Второе: назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6)

Третье: назовите пропущенное число к названным (2..4, 6..8, 8..10)

Воспитатель: продолжаем путешествие, следующая сказка, в которую доставит нас летучий корабль, называется «Волк и семеро козлят» (3-й слайд с изображением волка и козы, которые дают следующие задания)

Воспитатель: Волк решил помириться с Козой и козлятами и принес им в подарок ковровую дорожку на пол. Но Волк не знает, поместится ли дорожка в избу козы с козлятами. Как же узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (с помощью меры). Что можно использовать в качестве условной меры? (полоску бумаги)

- Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? (семь раз) Чему равна длина дорожки? (семи мерам)

- А Коза с козлятами в знак примирения решили угостить Волка молоком. Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (в литрах) Чем можно измерить количество молока? (стаканом).

- Сколько стаканов молока было в кувшине?

Воспитатель: ну что, помогли волку, давайте, продолжим наше путешествие по сказкам… И следующая сказка в которую мы попадем называется «Три поросенка» (4-й слайд с изображением трех поросят)

Д/И «Рассели жильцов в дом» (состав числа)

- Нуф-Нуф построил такой большой, хороший дом, что места в нем хватит и другим животным. Но он никак не может расселить в нем жильцов. Поможем ему? Главное условие, что на каждом этаже в двух квартирах должно жить по 5 жильцов.

Воспитатель: Нуф-Нуф благодарит вас за помощь и мы продолжим наш полет на летучем корабле.

Воспитатель: ребята, какая же сказочная страна без Бабы Яги, давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: ну что, немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие по сказкам. И следующая сказка, в которую мы попадем называется «Цветик – семицветик» (5-й слайд с изображением девочки Жени с цветиком-семицветиком)

Воспитатель: как вы помните, Женю мама послала в магазин за баранками. И увидела Женя на прилавке магазина вот такое интересное печенье, которое похоже на геометрические фигуры.

- Сколько углов и сторон у первой (второй, третьей и т.д.) фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник) Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники)

Воспитатель: ребята, вы правильно ответили. Следующая сказка, в которую мы полетим, называется «12 месяцев» (6-й слайд с изображением братьев-месяцев, которые дают следующие задания)

Ну, а братья-месяцы приготовили нам задачи, да не простые, а «хитрые». Кто будет внимательно слушать, тот и сможет дать правильный ответ.

  1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  4. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  5. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

Воспитатель: молодцы, правильно решили все задачи. Последняя сказка которую мы посетим, называется «Белоснежка и семь гномов» (7-й слайд с изображением Белоснежки и семи гномов, Белоснежка дает задания)

Воспитатель: Белоснежка замесила тесто, чтобы испечь пирог. Ей необходимо определить время выпечки пирога.

- Какой прибор ей поможет это сделать? (часы).

- Из каких частей состоят часы? (циферблат с цифрами  и две стрелки).

- Что показывает длинная стрелка? (минуты)

- Что показывает короткая стрелка? (часы)

- Какое время сейчас показывают часы? (три часа)

- Пирог Белоснежки будет готов через один час. Какое время будут показывать часы через один час? (четыре часа).

Вызванный ребенок выполняет задание у стола воспитателя.

Воспитатель: Пирог уже испекся и Белоснежка просит помочь разделить его так, чтоб хватило по кусочку каждому гному и ей.

- На сколько частей нужно разделить пирог? (на 8 частей)

- Почему на 8? (7 гномов и 8-я Белоснежка)

(Деление круга на части).

- Как разделили? Что больше целое или 1/8 часть? (больше целое)

- Что меньше целое или 1/8 часть? (меньше 1/8 часть)

- Ребята, Белоснежка благодарит, что вы разделили пирог поровну на всех.

Воспитатель: это последняя сказка нашего сегодняшнего путешествия, но еще очень много сказок нас ждет впереди, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1, один ребенок счет начнет, другой продолжит, будьте внимательны…

Воспитатель: вот мы и вернулись из сказочной страны в наш родной детский сад.

Итог занятия

- Сколько сказок мы посетили? (7 сказок)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас самым сложным?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе...

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в подготовительной группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры-БРЕЙ РИНГ....

Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Итоговое  занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...