Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ГунченкоЛариса78

Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: закрепить ранее полученные детьми знания;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, игровой деятельности, воспитывать такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность; взаимопомощь;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: закрепить умение делить слова на слоги, упражнять в составлении предложений по схеме, находить место звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: побуждать к активной  речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, игровой ,практический.

Ход занятия :

-Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Открываю конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

-В конверте лежат разрезанные картинки. Давайте мы их сейчас соберем и ,может быть, узнаем, от кого оно.(Дети собирают картинки, на них изображен волшебник Знайка).

-Все понятно, значит ,письмо нам прислал волшебник Знайка! Теперь мы сможем его прочитать. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда, удачи! Даю подсказку : « …лежат в лукошке, лукошко у окошка!»

Дети находят корзину с мячами.

-Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить.

-Ну что, ребята, начнем путешествие?  (Один из ребят достает мяч). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание 1 «Исправьте ошибку»

1.Юркий воробей собирать крошки.

2.Черный скворец поселиться в скворечнике.

3.Тетерев жить в лесу.

4.В лесу растут сосна.

-Что мы делали?  (Мы старались правильно составить предложение).

Задание 2 Игра «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам нужно поднять  красную карточку, если согласный, то синюю.

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Как живешь?- вот так!

Как плывешь?- вот так!

Как бежишь?- вот так.

Вдаль глядишь?- вот так.

Ждешь обед?-вот так.

Машешь вслед?-вот так.

Утром спишь? –вот так.

Как шалишь? - вот так.

Задание 3.

-Это задание сложнее. Нужно постараться, чтобы его выполнить. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я  буду показывать картинки, вы будете называть слово, делить его на слоги и вкладывать в нужное окошко.(Приготовлены карточки на магнитной доске).

Задание 4.Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Слушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите, где находится  этот звук: в начале, середине или в конце слова?

Физкультминутка

Мы сначала  будем топать.

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся!

Задание 5. «Составь схему». (Выполняют на коврографе)

-Ребята, нужно выяснить. Сколько слов в предложении. Я буду читать предложение, а вы  - составлять его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3.Посадил дед репку.

-А теперь, вы придумайте предложения по предложенной схеме. (Предложения из 2, 3 слов)

Задание 6. Игра «Сколько звуков в слове»

Слово «дом».

-Какой звук первый? Второй? Третий? Замените первый звук в слове на звук «с». Назовите новое слово.

-Ребята, вот и прошли вы все испытания, закончились мячи в корзинке, да только непонятно, где же клад? (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано,  где находится план. (Поиск клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка для вас. «Ребята, вы нашли клад, значит, справились с моими загадками. Молодцы, поздравляю вас! В шкатулке от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями, волшебник Знайка!»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним, что мы сделали на занятии!  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...