Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    ГунченкоЛариса78

    Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Цель: закрепить ранее полученные детьми знания;

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, игровой деятельности, воспитывать такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность; взаимопомощь;

    доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Задачи: закрепить умение делить слова на слоги, упражнять в составлении предложений по схеме, находить место звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Предварительная работа: подготовка атрибутов для занятия.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной  речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приемы: словесный, игровой ,практический.

    Ход занятия :

    -Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт, на нем ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Открываю конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

    -В конверте лежат разрезанные картинки. Давайте мы их сейчас соберем и ,может быть, узнаем, от кого оно.(Дети собирают картинки, на них изображен волшебник Знайка).

    -Все понятно, значит ,письмо нам прислал волшебник Знайка! Теперь мы сможем его прочитать. (Читаю письмо)

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда, удачи! Даю подсказку : « …лежат в лукошке, лукошко у окошка!»

    Дети находят корзину с мячами.

    -Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить.

    -Ну что, ребята, начнем путешествие?  (Один из ребят достает мяч). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

    Задание 1 «Исправьте ошибку»

    1.Юркий воробей собирать крошки.

    2.Черный скворец поселиться в скворечнике.

    3.Тетерев жить в лесу.

    4.В лесу растут сосна.

    -Что мы делали?  (Мы старались правильно составить предложение).

    Задание 2 Игра «Кто внимательный».

    -Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам нужно поднять  красную карточку, если согласный, то синюю.

    -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Как живешь?- вот так!

    Как плывешь?- вот так!

    Как бежишь?- вот так.

    Вдаль глядишь?- вот так.

    Ждешь обед?-вот так.

    Машешь вслед?-вот так.

    Утром спишь? –вот так.

    Как шалишь? - вот так.

    Задание 3.

    -Это задание сложнее. Нужно постараться, чтобы его выполнить. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я  буду показывать картинки, вы будете называть слово, делить его на слоги и вкладывать в нужное окошко.(Приготовлены карточки на магнитной доске).

    Задание 4.Игра «Придумай слово с заданным звуком».

    Слушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите, где находится  этот звук: в начале, середине или в конце слова?

    Физкультминутка

    Мы сначала  будем топать.

    А потом мы будем хлопать,

    А потом мы повернемся

    И все вместе улыбнемся!

    Задание 5. «Составь схему». (Выполняют на коврографе)

    -Ребята, нужно выяснить. Сколько слов в предложении. Я буду читать предложение, а вы  - составлять его схему.

    1. Наступила весна.

    2. Саша рисует красивый цветок.

    3.Посадил дед репку.

    -А теперь, вы придумайте предложения по предложенной схеме. (Предложения из 2, 3 слов)

    Задание 6. Игра «Сколько звуков в слове»

    Слово «дом».

    -Какой звук первый? Второй? Третий? Замените первый звук в слове на звук «с». Назовите новое слово.

    -Ребята, вот и прошли вы все испытания, закончились мячи в корзинке, да только непонятно, где же клад? (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано,  где находится план. (Поиск клада).

    -Ребята, здесь шкатулка и записка для вас. «Ребята, вы нашли клад, значит, справились с моими загадками. Молодцы, поздравляю вас! В шкатулке от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями, волшебник Знайка!»

    -Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним, что мы сделали на занятии!  (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

    Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

    Конспект итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

    "По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

    конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...