Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Степанова Анна Александровна

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pog.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия

    по подготовке к обучению грамоте

    в подготовительной группе для детей

    с тяжелыми нарушениями речи.

    (подгрупповая форма работы)

    Логопед:

    Степанова Анна Александровна.

    Тема. Повторение изученного материала.

    Задачи:

    • закреплять умение выделять последний звук в слове и придумывать слова с этим звуком, составлять слова с названными слогами, с определенным количеством слогов;
    • совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове;
    • закрепить и дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение, гласный и согласный звук, буква;
    • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, работать со схемой, соотносить слово со схемой, подбирать слова к схеме

                          ;

    • закреплять навык слияния букв, навык чтения слов различной слоговой структуры;
    • закреплять умение выполнять анализ и синтез предложений;
    • развивать внимательность, сообразительность, способность к самоконтролю за своей деятельностью и речью.

    Оборудование: мяч, карточки со слогами, словами, звуковые пеналы, звуковые схемы к словам, схемы предложений.

    Этап

    занятия

    Ход

    занятия

    Действия педагога

    Действия

    ребенка

    I. Вводная

    часть.

    1. Оргмомент. Игра с мячом.

    Игра «Назови слово».

    2. Сообщение темы, целей занятия.

     Я сейчас назову слово, а вы выделите в нем последний звук и придумайте слово, чтобы этот звук стоял у него вначале. Потом я снова говорю слово, начинающееся на последний звук придуманного вами слова, а вы опять придумываете слово на последний звук моего.

    ─ Вытяните руки вперед, пожалуйста. Тот до чьих рук я дотронусь, должен быстро назвать слово с определенным звуком и определить место звука в слове. Звук может быть как в начале, середине так и в конце слова.

    ─ Сегодня занятие по обучению грамоте. Мы уже многому научились, многое умеем, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Что мы можем повторить? «Повторенье – мать ученья»!

    ─ Прежде чем мы начнем вспоминать и повторять, давайте вспомним правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай».

    Волк – каша – арбуз – сок – комната –

    автобус – и т. д.

    М, н, ш, о, а, в, др.  

    Дети стоят в кругу, определяют последний звук в слове, называют слова.

    Дети называют слова, определяют место звука в слове и садятся за столы.

    Дети анализируют умения, которыми владеют, что нужно вспомнить.

    Повторяют правило.

    II. Основная часть.

    1. Игра

    «Поймай звуки, сложи слог».

    2. Игра

    «Составь слово».

    3. Звуковой анализ слова.

    4. Игра

    «Придумай слово».

    5. Физминутка.

    5. Игровое упражнение «Подбери схему».

    6. «Составь предложение».

    ─ Мы сейчас с вами играли со звуками, скажите, что такое звуки речи?

    ─ А что складывается из звуков?

    ─ Я буду бросать вам звуки, а вы складывать из них слоги.

    ─ Ребята, чем на письме обозначаются звуки?

    ─ Чем отличаются звуки и буквы?

    ─ Давайте отдохнем: встаньте, изобразите букву Ф, Т, Л, М, К, Р, Г.

    ─ Давайте вместе прочитаем слоги.

    ─ Какие слова могут получиться из этих слогов? Составьте, пожалуйста, слова. А теперь придумайте слова с 2 слогами, из 3 слогов.

    ─ Выложите звуковую схему слова, которое вам нравится. Выполните звуковой анализ слова.

    ─ Придумайте слова к схеме, которая у меня на доске.

    ─ Молодцы! Я тоже придумала слова, но среди них есть неправильные слова, найдите их.

    Дружно встали. 1, 2, 3!

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво;

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо, и еще

    Через левое плечо.

    Буквой Л расставим ноги.

    Точно в танце – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо,

    Получается на славу.

    ─ На ваших столах лежат карточки, на которых написаны слова, вам нужно внимательно прочитать слова, а затем найти звуковую схему к этим словам.

    ─ С чем мы поиграли? Что повторили?

    Что складывается из слов?

    Что такое предложение? Составьте предложение с любым словом, которое лежит у вас на столе. Составьте схему к предложению. Схему выкладываем слева направо. Давайте разберем предложение.

    бак, зу, бы, му, ха, ва, та, гу, бы, мы, ло, па, ук, со, ва, де, ти, ва, гон, ли, мон, ру, ка, ка, туш, ка, ко, ло, кол.  

    К. за процессом чтения, за диф. понятий и применением знаний о звуках и слогах.

    К. за соблюдением алгоритма звукового анализа, диф. гл. – согл. звук.

    Руководство.

    К. за правильным слиянием букв, чтением.

    Индивидуаль-ный к. за д.  

    Индивидуаль-ный к. за д., помощь, к. за выкладыванием схемы, применением правила.  

    Самая маленькая часть речи.

    Из звуков складываются слоги.

    Звуки на письме обозначаются буквами.

    Звуки мы ..., а буквы …

    Понятия: гласный и согласный звук.

    Дети придумывают слова к схеме.

    Находят ошибку, разбирают ее.

    III. Заключительная часть.

    ─ Скажите, что мы хотели повторить сегодня на занятии? Все у нас получилось, если нет, то почему?

    ─ Давайте еще раз назовем, из чего состоит наша речь: звук – слог – слово – предложение.

    ─ Сейчас оцените свою работу на занятии. Какими вы были? Поднимите руку те, кто внимательно слушал и слышал, активно работал? Кто просто  внимательно слушал и слышал? А кто сегодня поленился? Таких сегодня не было.

    Молодцы! Занятие окончилось.

    Дети оценивают свою работу на занятии, выделяют то, что у них получилось и над чем нужно поработать каждому.

    Внимательными, активными, сообразительными.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

    Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

    Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...

    занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

    Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....