Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Лебедева Татьяна Викторовна

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    (фронтальное занятие: подготовка к обучению грамоте. Подготовительная  группа).

    Тема: Звук «Л». Буква «Л».

    Учитель-логопед Лебедева Т.В.

    Тема: «Согласные звуки. Звук Л. Буква Л».

    Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «л» на материале лексико-грамматических игр по теме «дикие животные».

    Задачи:

    • Знакомство детей со звуком «л»;
    • Выделение на слух звука «л»;
    • Определение позиции звука в слове;
    • Продолжить работу по формированию фонетического анализа слова;
    • Образование притяжательных прилагательных;
    • Учить отгадывать загадки;
    • Развитие логического мышления (отгадывание шарад);
    • Развитие графических навыков;
    • Чтение слов с буквой Л;
    • Развитие памяти, внимания, мышления.

    Оборудование:

    • Игрушка зайчик «Лапкин»;
    • Картинки (части тела животного);
    • Звуковые замки и звуковички (синего цвета);
    • Звуковые символы индивидуальные;
    • «фонарики» (звуковые символы);
    • Демонстрационные картинки: лось, крокодил, волк;
    •  Индивидуальные карточки для чтения;
    • Индивидуальные карточки для фонематического анализа;
    • Шарада.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент:

    Приходит в группу зайчик Лапкин, здоровается! Пришел поиграть. В лесу молва идет, что есть в Жулебино детский сад, где детки занимаются очень умные, умелые и внимательные! Вот его (зайца) и отправили узнать, так ли это.

    Логопед: Ну что, вы готовы показать какие вы умненькие – разумненькие?!

    Дети: ДА!

    (зайчик раздает карточки – картинки «части тела»).

    1. Новая тема.

    Образование притяжательных прилагательных:

    Логопед: Сядет тот, кто угадает и правильно назовет, что нарисовано у него на картинке. Чей хвост? Чья морда?

    Дети: ответы детей: это лисий хвост; это заячья морда….

    Логопед: Молодцы! А как можно назвать этих животных?

    Дети: дикие животные.

    Логопед: а каких еще диких животных вы знаете?

    Ответы детей….

    Введение в тему:

    Логопед: а теперь внимательно послушайте и отгадайте загадки, которые вам приготовил Лапкин:

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

    (Лось)

    По реке плывет бревно, ох и злющее оно!

    Тем, кто в реку угодил, нос откусит….(крокодил).

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (волк).

    (Вывешиваются картинки отгаданных животных).

    Логопед: Умнички, все загадки отгадали правильно! А теперь зайка, посиди и послушай, какие я загадки загадываю детям, а они без труда с ними справляются!

    Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и внимательно послушайте, какой звук встречается во всех этих словах: л-л-лось, вол-л-лк; крокодил-л—л.

    Дети: звук Л.

    Характеристика звука.

    Ответы детей.

    Определение позиции звука в слове.

    (лось, волк, крокодил).

    Выделение звука «Л» на слух (развитие фонематического восприятия):

    Логопед: Поиграем – я буду называть слова, а вы  поднимаете фонарики только тогда, когда услышите слово со звуком «Л». (ласточка, ракета, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист, колосок, ракушка, осел, и т.д.).

    Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    1. Физ.минутка:

    Игра «Делай все наоборот».

    1. Знакомство с буквой:
    • Показ на доске;
    • Написать в воздухе;
    • Написать пальчиком на парте;
    • Карточки (вставить пропущенную букву Л и прочитать слово): .ампа, па.ка, по.ка, пи.ка, мо.око, кук.а, во.к и т.д.

    1. Зрительная гимнастика:

    Логопед: Снимите очки, закройте глазки. Представьте, что у вас на носиках карандаши…Давайте с вами «нарисуем» различные геометрические фигуры…..Круг, треугольник…Открыли глазки, поморгали!

    1. Фонематический анализ слова:

    Логопед: Угадайте, какое я здесь спрятала слово? (вывешивается звуковая схема слова «Волк»). А это вам подсказки (вывешиваются картинки : волк, белка, палка) .

    Дети: ответы детей.

    Логопед: Молодцы! (раздаются индивидуальные карточки со звуковой схемой слова). А теперь давайте откроем кассы и обозначим наши звуки буквами.

    Дети проговаривают, сколько в слове букв, сколько звуков. Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

    1. Итог.

    Шарада: 

    Логопед: Угадайте, что спряталось в корзинке  (составить слово из букв).

    Вывешивается картинка.

    Логопед: Молодцы! Вот белочка вам передала послание:

    «Я белочка пушистая, хоть в гостях у вас и не была, но вкусные грибочки вам передала!» .

    (Достается корзинка с угощением – « грибочки»!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)

    Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

    Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

    занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

    Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...