Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

(фронтальное занятие: подготовка к обучению грамоте. Подготовительная  группа).

Тема: Звук «Л». Буква «Л».

Учитель-логопед Лебедева Т.В.

Тема: «Согласные звуки. Звук Л. Буква Л».

Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «л» на материале лексико-грамматических игр по теме «дикие животные».

Задачи:

  • Знакомство детей со звуком «л»;
  • Выделение на слух звука «л»;
  • Определение позиции звука в слове;
  • Продолжить работу по формированию фонетического анализа слова;
  • Образование притяжательных прилагательных;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Развитие логического мышления (отгадывание шарад);
  • Развитие графических навыков;
  • Чтение слов с буквой Л;
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

  • Игрушка зайчик «Лапкин»;
  • Картинки (части тела животного);
  • Звуковые замки и звуковички (синего цвета);
  • Звуковые символы индивидуальные;
  • «фонарики» (звуковые символы);
  • Демонстрационные картинки: лось, крокодил, волк;
  •  Индивидуальные карточки для чтения;
  • Индивидуальные карточки для фонематического анализа;
  • Шарада.

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

Приходит в группу зайчик Лапкин, здоровается! Пришел поиграть. В лесу молва идет, что есть в Жулебино детский сад, где детки занимаются очень умные, умелые и внимательные! Вот его (зайца) и отправили узнать, так ли это.

Логопед: Ну что, вы готовы показать какие вы умненькие – разумненькие?!

Дети: ДА!

(зайчик раздает карточки – картинки «части тела»).

  1. Новая тема.

Образование притяжательных прилагательных:

Логопед: Сядет тот, кто угадает и правильно назовет, что нарисовано у него на картинке. Чей хвост? Чья морда?

Дети: ответы детей: это лисий хвост; это заячья морда….

Логопед: Молодцы! А как можно назвать этих животных?

Дети: дикие животные.

Логопед: а каких еще диких животных вы знаете?

Ответы детей….

Введение в тему:

Логопед: а теперь внимательно послушайте и отгадайте загадки, которые вам приготовил Лапкин:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

(Лось)

По реке плывет бревно, ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил, нос откусит….(крокодил).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

(Вывешиваются картинки отгаданных животных).

Логопед: Умнички, все загадки отгадали правильно! А теперь зайка, посиди и послушай, какие я загадки загадываю детям, а они без труда с ними справляются!

Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и внимательно послушайте, какой звук встречается во всех этих словах: л-л-лось, вол-л-лк; крокодил-л—л.

Дети: звук Л.

Характеристика звука.

Ответы детей.

Определение позиции звука в слове.

(лось, волк, крокодил).

Выделение звука «Л» на слух (развитие фонематического восприятия):

Логопед: Поиграем – я буду называть слова, а вы  поднимаете фонарики только тогда, когда услышите слово со звуком «Л». (ласточка, ракета, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист, колосок, ракушка, осел, и т.д.).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

  1. Физ.минутка:

Игра «Делай все наоборот».

  1. Знакомство с буквой:
  • Показ на доске;
  • Написать в воздухе;
  • Написать пальчиком на парте;
  • Карточки (вставить пропущенную букву Л и прочитать слово): .ампа, па.ка, по.ка, пи.ка, мо.око, кук.а, во.к и т.д.

  1. Зрительная гимнастика:

Логопед: Снимите очки, закройте глазки. Представьте, что у вас на носиках карандаши…Давайте с вами «нарисуем» различные геометрические фигуры…..Круг, треугольник…Открыли глазки, поморгали!

  1. Фонематический анализ слова:

Логопед: Угадайте, какое я здесь спрятала слово? (вывешивается звуковая схема слова «Волк»). А это вам подсказки (вывешиваются картинки : волк, белка, палка) .

Дети: ответы детей.

Логопед: Молодцы! (раздаются индивидуальные карточки со звуковой схемой слова). А теперь давайте откроем кассы и обозначим наши звуки буквами.

Дети проговаривают, сколько в слове букв, сколько звуков. Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

  1. Итог.

Шарада: 

Логопед: Угадайте, что спряталось в корзинке  (составить слово из букв).

Вывешивается картинка.

Логопед: Молодцы! Вот белочка вам передала послание:

«Я белочка пушистая, хоть в гостях у вас и не была, но вкусные грибочки вам передала!» .

(Достается корзинка с угощением – « грибочки»!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....