Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_i_bukva_o.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Конспект занятия
по подготовке к обучению грамоте
в группе компенсирующей направленности
Тема: «Звук и буква О»
Подготовила:
учитель-логопед
Олейник О.Г.
г.Покачи
Цель: закрепить навык чёткого произношения звука, познакомить с буквой О.
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
- Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
- Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.
Оборудование:
Картинка-символ звука [О].
Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
Индивидуальные зеркала.
Изображение буквы О. Анализ звукосочетаний типа – ауо, оуа.
Звуковой домик, «Осенняя картина».
Рабочие тетради, красные, синие шариковые ручки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
2. Сообщение темы занятия.
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.
3. Характеристика звука [О]. Повторение гласных звуков.
- Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
- Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
- Произношение звука [О] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
- Звук [О] – гласный, твердый.
- Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:
А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.
4. Развитие слуховой памяти и просодии. Чтение стихотворения.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
5. Игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.
6. Зрительная гимнастика
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Помогаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
Глазки закрываем,
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)
8. Физкультминутка.
Не под окном, руки в стороны, впред,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало. плавные, круговые движ.
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
9. Знакомство с буквой О.
Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.
Чтение стихотворения:
«Звук и буква О»
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
Начинаются на О.
10. Пальчиковая гимнастика.
«ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)
Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая
Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. Движения повторяются.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
11. Работа в тетрадях.
Заселение буквы О в домик.
Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.
Написание букв О о.
Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.
Первая схема – слова облако, осень;
вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка;
третья схема – слова крыльцо, окно.
Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.
12. Итог занятия. Рефлексия
Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии?
- Какой это звук? Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Звук и буква «О».
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...
РМО. Декабрь, 2022 г. Семинар – практикум «Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности»
Совершенствование знаний учителей-логопедов о современных технологиями, используемых при обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) основам грамоты....
Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24города Кузнецка Конспект развлеченияпо речевому развитиюна т...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук и буква И»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: «Звук и буква И»...