Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
план-конспект занятия по развитию речи

Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_i_bukva_o.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

 в группе  компенсирующей направленности

Тема: «Звук и буква О»

Подготовила:

учитель-логопед

Олейник О.Г.

г.Покачи

Цель: закрепить навык чёткого произношения звука, познакомить с буквой О.

Задачи:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
  • Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
  • Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

Картинка-символ звука [О].

Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].

Индивидуальные зеркала.

Изображение буквы О. Анализ звукосочетаний типа – ауо, оуа.

Звуковой домик, «Осенняя картина».

Рабочие тетради, красные, синие шариковые ручки.                       

 Ход занятия

  1. Организационный момент.          

Психогимнастика.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

2. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

3. Характеристика звука [О].  Повторение гласных звуков.

  • Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
  • Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
  • Произношение звука [О] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
  • Звук [О] – гласный, твердый.
  • Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:

А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.

4. Развитие слуховой памяти и просодии.  Чтение стихотворения.  

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

                        Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

                        Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

                        Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

                        Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

5. Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши.          а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

6. Зрительная гимнастика

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

                                            Помогаем часто – часто,

                                     Еще раз, и два, и три.

                                     Глазки закрываем,

                                     На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

8. Физкультминутка.  

  Не под окном,                руки в стороны, впред,

  А около,                         вверх, в стороны (кругом)

  Катилось О и охало.      плавные, круговые движ.

  О охало, О охало           перед собой

 Не под окном,                 руки в стороны, вниз.

 А около.

9. Знакомство с буквой О.

Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.

Чтение стихотворения:

«Звук и буква О»

О на огурец похожа,

Он овальный, буква тоже.

Слова Оля, огурец, окно –

Начинаются на О.

10.    Пальчиковая гимнастика.  

  «ПАЛЬЧИКИ»  (с кружочками)

Раз – кружок, два – кружок,      Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

Раз – шажок, два – шажок.        каждым пальцем на кружок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.                   Движения повторяются.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!            

11. Работа в тетрадях.

Заселение буквы О в домик.

Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.

Написание букв О о.

Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.

Первая схема – слова облако, осень;

вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка;

третья схема – слова крыльцо, окно.

Напечатайте букву «О» в своих тетрадях. 

12. Итог занятия. Рефлексия

Итог занятия, оценка детей. 
- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии? 
- Какой это звук?  Каким цветом обозначаем? 
- Что понравилось больше всего? 
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Звук и буква «О».

Программное содержание:·              Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

РМО. Декабрь, 2022 г. Семинар – практикум «Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности»

Совершенствование знаний учителей-логопедов о современных технологиями, используемых при обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) основам грамоты....

Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24города Кузнецка      Конспект развлеченияпо  речевому развитиюна т...