Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Герасимова Наталья Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24

города Кузнецка

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

по  речевому развитию

на тему «Путешествие в Страну БУКВ»

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

с 6 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

Герасимова Н.Б.

Учитель-логопед

 

 

 

г.Кузнецк

2023г.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Речевое развитие:

закреплять навык определения первого звука в словах,  навык определения места звука в слове, навык звукового анализа слов; навык слогового синтеза слов;

упражнять в словоизменении путём замены букв;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Познавательное развитие:

способствовать применению детьми полученных знаний, умений и навыков  в практической деятельности – игре;

развивать любознательность, познавательную активность, внимание, логическое мышление,  умение рассуждать, делать выводы;

Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

Художественно-эстетическое развитие:

стимулировать сопереживание персонажам игр;

Физическое развитие:

способствовать овладению подвижными играми с правилами.

Материал: плоскостные изображения Трёх Поросят, бумажные кирпичи (9 шт) и крыши со схемами нахождения места звука в слове (3 шт) для постройки домиков поросятам, плоскостные изображения Медведя, плоскостные посылки с зашифрованными словами (8 шт), кувшинки с цифрами 1, 2, 3, 4, плоские бумажные лягушки (15 шт) с картинками на брюшках, плоскостные изображения Лисы и Кота Котофеевича, плоскостные изображения блюдец с нарисованными на них звуковыми схемами (8 шт), плоскостные изображения чашек с пустыми кружочками и картинками предметов для звукового анализа (8 шт),  бумажные «сломанные доски» со слогами (8 досок), кассы букв (8 шт).

Оборудование: мультимедийная презентация, столы, стулья.

Предварительная работа:

обучение и частое упражнение детей в сравнении звуков по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлении слов по звуковому составу;

знакомство с некоторыми буквами русского алфавита;

формирование представления о том, чем буква отличается от звука;

частое упражнение детей в составлении из букв разрезной азбуки и чтении сочетаний гласных, закрытых слогов (типа ап, ук, от), открытых слогов (типа пи, ко, та); односложных слов; составлении слов из разрозненных слогов.

Ход развлечения:

Дети  вместе с логопедом заходят в зал, садятся за столы.

Логопед:  Ребята, в течение двух лет мы с вами знакомились с буквами. И сегодня мы отправимся в путешествие в Страну БУКВ. Но там что-то случилось! Что именно, мы узнаем, прослушав песенку. (Звучит песня «Весёлая азбука»).

Логопед: Что же случилось?

Дети: Буквы упали с печки, рассыпались, а некоторые даже потерялись.

Логопед: Ну что ж, попробуем найти пропавшие буквы! Мы отправляемся в путь. И, кажется, я слышу чьи-то голоса. (Звучит отрывок песенки Трёх Поросят.) Чьи это голоса? Да, это Поросята. Они решили построить кирпичные домики. Им привезли крыши и кирпичи. Но кирпичи необычные, на них нарисованы предметы, а на крышах какие-то схемы. Поросята не могут понять, что им делать. Мы можем им помочь?

Дети: да!

Логопед идёт к «стройке», дети идут за ним.

Логопед: Да это знакомые нам схемы! Что они обозначают? Что нарисовано на кирпичах? Какой звук повторяется в названиях этих предметов? Вы догадались, что нужно делать?

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Мы справились с этим заданием! Поросята нам подарили две буквы К.

Дети снова садятся за столы.

Логопед: Снова слышу чей-то голос! Кто это? (дети слушают песню Медведя)

Дети: Это Медведь!

Логопед: Медведю прислали посылки. А что в них, он не может прочитать, потому что названия зашифрованы. Но мы-то умеем читать такие шифры! Что нам нужно для расшифровки? Да, нам пригодятся кассы с буквами. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, обозначить её буквой и прочитать названия на коробках.

Дети читают по первым звукам слова: банки, санки, носки, мука, вата, маска, ванна, замок.

Логопед: Мы справились с этим заданием и Медведь подарил нам букву Б. А мы отправляемся дальше.

Звучит кваканье лягушек.

Логопед: Где это мы оказались?

Дети: В болоте.

Логопед: Лягушки спорят кто на какой кувшинке должен сидеть. На кувшинках цифры: 1, 2, 3, 4. А на брюшках Лягушек нарисованы картинки. Поможем помириться Лягушкам?

Дети: Да!

Логопед: Если мы разделим названия картинок, то узнаем кто на какой кувшинке должен сидеть.

Дети делят слова на слоги и раскладывают Лягушек на кувшинках.

Логопед: Мы справились и с этим заданием! Лягушки дали нам две буквы И. Мы немного устали. Поиграем? Я превращаю вас в лягушек, а Егора – в комара. Догадались, что за игра?

Игра «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, увидали комара, закричали…ква-ква-ква».

Логопед: А теперь продолжим наше путешествие!

Все возвращаются за столы

Логопед: Вот снова чей-то голос. Кто это?

Дети слушают песенку Лисы и Кота Котофеевича.

Дети: Это Лиса и Кот!

Логопед: Лиса и Кот Котофеевич решили попить чай. Расставили на столе блюдца, но не могут понять какие чашки на них поставить. Ведь узор на чашках стёрся! Нужно помочь героям! Посмотрите, на чашках нарисованы предметы. Если мы нарисуем звуковые схемы названий этих предметов, у нас получатся красивые узоры, как раз такие же, как на блюдцах. Попробуем помочь?

Дети: Да!

Дети выполняют звуковой анализ слов-названий предметов на чашках. Затем прикрепляют к блюдцам чашки с таким же узором.

Логопед: Мы помогли лесным жителям и они нам подарили буквы У и А. А мы отправляемся дальше. И снова кто-то поёт.

Звучит песня Волка.

 

Логопед: Волк очень сердит! Злой волшебник превратил его любимых животных в ненужные предметы. Попробуем вернуть ему животных?

Дети: Да!

Логопед: Сначала превратим косы в рогатых коз. Что для этого нам нужно? Правильно - кассы букв.

Дети проходят за столы.

Логопед: Составьте слово косы. Сколько букв вам потребуется?

Дети : 4.

Логопед: Назовите их по порядку.

Дети: к о с ы.

Логопед: Как превратить слово косы в слово козы?

Дети: Нужно поменять букву с на букву з.

Логопед: Посмотрите, к Волку вернулись его козы. Теперь нужно превратить мусорный бак в быка. Составьте слово бак. Как превратить слово бак в слово бык?

Дети: Нужно поменять букву А на букву Ы.

Логопед: Молодцы! Мы вернули Волку быка и коз. Волк даёт нам в награду букву Р!

Очередную букву логопед кладёт в корзинку.

Логопед: Нам осталось только перейти через речку и мы окажемся в Стране БУКВ. Но что я вижу? Мостик сломан! Что же делать?

Дети: Нужно отремонтировать мост!

Логопед: Что нам потребуется? (доски) Где же нам их взять?

Дети находят доски в зале.

Логопед: Перед нами части досок. На одной части написано начало какого-то слова, на второй – конец. Вы догадались, что нужно сделать?

Дети: Нужно составить слова.

Дети составляют слова: ва-за, бу-сы, ба-нан, ка-бан, ди-ван, ба-тон, дуд-ка, за-мок.

Логопед: Молодцы! Мы справились с заданием! А под мостом я нашла букву В.

Логопед: Ну вот и Страна БУКВ! И нас встречает Учёный. Послушайте, он хочет нам что-то сказать.

Звучит песенка «Хорошо, что буквы есть на свете!»

Логопед: По дороге в эту Страну мы собрали много букв. Попробуем собрать из них слово.

Дети собирают слово БУКВАРИКИ.

Логопед: Поищите в зале свои Букварики. В них вы найдёте сюрприз.

Дети находят в Буквариках грамоты и закладки для книг.

Логопед: Мы отлично потрудились! Благодарю всех за интересное путешествие!

Логопед уводит детей в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звуковог...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

РМО. Декабрь, 2022 г. Семинар – практикум «Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности»

Совершенствование знаний учителей-логопедов о современных технологиями, используемых при обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) основам грамоты....

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...