Главные вкладки

    Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звукового анализа, навыки письма и чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 период обучения

    месяц

    неделя

    Кол-во

    занятий

    тема

    Навыки звукового анализа

    Навыки письма и чтения

    сентябрь

    3

    2

    Звук и буква У

    Выделение начального гласного; Формирование понятия "гласный звук".

    Формирование графического образа буквы У, печатание.

    4

    1

    1

    Звук и буква А

    Звуки, буквы А, У

    Определение позиции звука А в слове.

    Анализ, синтез звукосочетаний АУ, УАУ

    Печатание.

    Чтение сочетаний типа АУ, УА. Печатание.

    октябрь

    1

    1

    1

    Звук и буква И

    Звуки и буквы А, У, И

    Определение позиции звука И в слове. Анализ , синтез звукосочетаний типа АИ, УИ.

    Выделение гласного из звукового ряда из двух, трех гласных, из односложного слова типа МАК, ДУБ, КИТ.

    Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ.

    Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ

    2

    2

    Звуки П, ПЬ. Буква П

    Формирование понятий "согласный звук", "глухой", "твердый", "мягкий".

    Выделение звука из состава слова. Звуковой анализ, синтез обратных слогов типа АП. Воспроизведение слоговых рядов.

    Буква П.Чтение слогов типа АП.

    3

    2

    Звуки Т, ТЬ. Буква Т

    Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АТ, УТЬ.

    Буква Т. Чтение слогов типа АТ, УТ.

    4

    2

    Звуки К, КЬ. Буква К

    Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АК, УКЬ.

    Буква К. Чтение слогов типа АК, УК

    5

    1

    1

    Звук и буква О

    Звуки и буквы П-Т-К

    Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез обратных, прямых слогов типа ОП, КО.

    Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ, синтез односложных слов типа ТУК, КОТ

    Буква О. Чтение обратных, прямых слогов.

    Чтение односложных слов типа ТУК, КОТ (СГС).

    ноябрь

    3

    2

    Звуки М, МЬ. Буква М

    Формирование понятий "согласный", "звонкий", "твердый", "мягкий". Закрепление полученных навыков.

    Буква М. Чтение слогов, слов (СГ, ГС), слов типа МАК (СГС).

    4

    1

    1

    1

    Звуки и буквы

    А О, У, И

    Звуки Х, ХЬ. Буква Х

    Звуки и буквы

     К -Х

    Дифференциация гласных звуков А, У, И, О.

    Выделение гласного из односложного слова.

    Формирование понятий "согласный", "глухой", "твердый", "мягкий".

    Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез прямых, обратных слогов, слов типа ПУХ, МОХ.

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ, синтез слогов, односложных слов (СГС).

    Печатание. Чтение.

    Буква Х.

    Чтение, печатание слогов, слов

    Буквы К, Х. Чтение, печатание слогов, слов.

    5

    1

    1

    Звук и буква Ы

    Звуки и буквы

    Ы -И

    Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ, синтез слогов, слов.

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Выделение гласного звука из середины, конца слова.

    Буква Ы. Чтение слогов, слов.

    Чтение слогов, слов с буквой И.

    2 период

    Месяц

    Неделя

    Кол-во

    занятий

    Тема

    Навыки звукового анализа

    декабрь

    1

    1

    1

    Звук С

    Звуки С, СЬ

    Определение позиции звука в слове.

    Деление слов на слоги (СГ-СГ). Формирование понятия "Слог". Звуко-слоговой анализ слов типа САМ, САМА, САМИ. Выеление ударного гласного.

    2

    1

    1

    Звук З

    Звуки З, ЗЬ

    Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ТАЗЫ, КОЗЫ.

    Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЗИМА.

    3

    1

    1

    Звуки С, З

    Звуки ССЬ, ЗЗЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    Формирование звуко-слогового анализа двусложных слов (СГ-СГ)

    4

    2

    Повторение ранее изученных звуков

    Закрепление изученного материала.

    Январь

    3

    1

    1

    Звуки Б, БЬ

    Звуки ППЬ - ББЬ

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа СГ-СГС. Выделение ударного гласного.

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа БАНАН, БАБИК, БАТОН

    4

    1

    1

    Звуки Д, ДЬ

    Звуки Т- Д

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа ДОМИК, ДУБИНА. Правописание сомнительных согласных на конце слова.

    5

    1

    1

    Звуки ТЬ - ДЬ

    Звуки В, ВЬ

    Правописание сомнительных согласных на конце слова.

    Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа КВАС, ЗВУК, ЗВОН

    февраль

    1

    1

    1

    Звуки Г, ГЬ

    Звуки ККЬ - ГГЬ

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа БУМАГА, ВАГОНЫ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    Формирование звуко-слогового анализа. Правописание сомнительных согласных на конце слова.

    2

    1

    1

    Звук Ш

    Звуки Ш-С

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа КОШКА, МИШКА.

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа СУШКА.

    3

    2

    Звуки Л, ЛЬ

    Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА, ГАЛКА. Дифференциация

    звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, предложениях.

    4

    1

    1

    Звук Э

    Гласные звуки

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЭДИК, ПОЭМА.

    Выделение гласного из односложного слова. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного.

    март

    1

    1

    1

    Звук Ж

    Звуки Ж -Ш

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЖИВОТ, ЖАБА.

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа ШАГИ, ЖАКЕТ, ШАЖОК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    2

    1

    1

    Звуки Ж - З

    Звуки ЛЬ - Й

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КОЖА, КОЗЫ, ЗАЖИМ. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛЕЙКА, СКАМЕЙКА, КЛЕЙ.

    3

    1

    1

    Звуки Р, РЬ

    Звуки Р -Л

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ГРУША, ГРИБЫ, ПРУТИК

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КРЫЛО, КАРНАВАЛ. Дифференциация звуков Р -Л в слогах, словах, предложениях.

    4

    1

    1

    Звуки РРЬ - ЛЛЬ

    Звуки С, Ш, З, Ж

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛИТР, КАРЛИК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

    3 период

    Месяц

    Неделя

    Кол-во занятий

    Тема

    Навыки звукового анализа, синтеза

    апрель

    1

    1

    Звуки Ч - ТЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ГРАЧ, ПТИЧКА.

    2

    1

    Звуки Ц - С

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа СИНИЦА

    3

    1

    Звуки Ч - Щ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЧАЩА, ЩУЧКА.

    4

    1

    Звуки Ф - В

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ВАФЛИ, ЦИФРА, ФИНИК.

    5

    1

    Мягкие согласные

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях по твердости, мягкости. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов разной слоговой структуры.

    май

    2

    1

    Звуки Ц -ТЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.

    3

    1

    Звуки Ч - СЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.

    4

    1

    Звуки Щ - СЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.

    5

    1

    Звуки

    Ч- Щ - СЬ -ТЬ

    Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. Закрепление ранее изученного материала.

     

    Обучение грамоте

    2 период

    Месяц

    Неделя

    Кол-во

    занятий

    Тема

    Навыки письма и чтения

    Декабрь

    1

    1

    Буква С

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.

    2

    1

    Буква З

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы З, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.

    3

    1

    Звуки Н, НЬ. Буква Н

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание большой буквы в именах людей.

    4

    1

    Буква Я

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Я, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Я в разных позициях.

    Январь

    3

    1

    Буква Б

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Б, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Знакомство с правилами написания предложений. Составление, печатание предложений типа У БОБЫ КОТ.

    4

    1

    Буква Д

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Д, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа ЗА ДОМОМ САДИК.

    5

    1

    Буква В

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы В, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Закрепление правописания заглавной буквы в именах людей. Составление, печатание предложений типа ВОТ ИВА. У ИВЫ ВИКА.

    Февраль

    1

    1

    Буква Г

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Г, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У НАДИ БУМАГА.

    2

    1

    Буква Ш

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ш,

    навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ШИ.

    3

    1

    Буква Л

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Л, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа МИЛА ПИЛА СОК.

    4

    1

    Буква Е

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Е, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Е в разных позициях.

    Март

    1

    1

    Буква Ж

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ж, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЖИ.

    2

    1

    Буква Й

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Й, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.

    3

    1

    Буква Р

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Р, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У РОМЫ ГИТАРА.

    4

    1

    Буква Ё

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ё,

    навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ё в разных позициях.

    3 период

    Месяц

    Неделя

    Кол-во

    занятий

    Тема

    Навыки чтения и письма

    апрель

    1

    1

    1

    Звук и буква Ч

    Буква Ч

    Формирование звуко-слогового анализа слов типа

    ЧАС, ЧУДО, БОЧКА, ГРАЧ.

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ч навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЧУ, ЧА.

    2

    1

    1

    Звук и буква Ц

    Буквы Ц - С

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КУРИЦА, КРЫЛЬЦО, ЦАПЛЯ.

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ц, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов.

    3

    1

    1

    Звук и буква Щ

    Звуки Щ -Ш

    Буквы Щ -Ш

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЩИТ, ЩЕТКА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Щ, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов. Правописание ЩА, ЩУ.

    4

    1

    1

    Звук и буква Ф

    Буква Ф

    Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ШКАФЫ, ШАРФ, ФАБРИКА, КОФТА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ф, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов, предложений, коротких текстов.

    5

    2

    Буква Ю

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ю навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ю в разных позициях.

    май

    2

    1

    1

    Буква Ь

    Буква Ь (Разделительный)

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ь навыка выкладывания ,чтения, печатания слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ь в разных позициях.

    3

    1

    1

    Буква Ъ

    Буквы Ь, Ъ

    Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ъ, Навыка выкладывания, чтения, печатания слов с буквами Ъ, Ь. Правила чтения слов с буквами Ъ, Ь в разных позициях.

    4

    2

    Повторение

    Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме.

    5

    2

    Закрепление

    Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

    Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете

    В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для ...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...