Главные вкладки
Фирстова Жанна Венадьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция темпо-ритмической стороны речи
Увлечения: путешествия, активный отдых
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: город Кузнецк
Место работы: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №37
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firstova-zhanna-venadevnaЛюбить можно только то, чему уже отдал частицу своей души
О себе
Родилась 5 апреля 1967 года в городе Кузнецке Пензенской области.
В 1989 году закончила дефектологический факультет Мордовского Государственного педагогического института по специальности "олигофренопедагогика и логопедия". С 1994 года работаю учителем-логопедом в детском саду №37.
Имею опыт логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозами: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, заикание, нарушение письменной речи. С 1996 года работаю в группе для детей с диагнозом "заикание". Использую в своей работе классические методы и приемы, авторскую методику коррекции заикания (Л.З. Андроновой - Арутюнян), а также инновации в коррекционно - образовательном процессе.
Мой педагогический стаж 28 лет. Начав работать логопедом, я не предполагала, что эта профессия станет для меня больше, чем работа. Она стала моим увлечением, хобби, которому я отдаю все свободное время. Мне нравится помогать детям и видеть результаты своего труда. От этого я получаю огромное удовольствие.
Чтобы быть в курсе научных и практических достижений в области логопедии, постоянно стремлюсь повышать свой профессиональный уровень. Участвую в вебинарах, семинарах, конкурсах, конференциях, узнаю что-то новое, нетрадиционное и использую это в своей работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Все дано ..., но черно - белым ... А раскрашиваем - мы!
Мои достижения
- 2006 г. - Присвоение высшей квалификационной категори
- 2009 г. - Подтверждение высшей квалификационной категории.
- 2009 г. - Пенза Повышение квалификации по программе "Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса"
- 2009 г. - создание практического пособия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста "Логопедическая тетрадь № 1"
- 2010 г. - выступление на областных курсах повышения квалификации для логопедов с презентацией "Логопедической тетради №1"
- 2011 г. - выступление на городском методическом объединении логопедов с презентацией "Логопедической тетради №1"
- 2011 г. - создание практического пособия по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи для детей старшего возраста "Логопедическая тетрадь №2"
- 2012 г. - создание практического пособия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей подготовительного к школе возраста "Логопедическая тетрадь №2"
- 2013 г. Пенза. Повышение квалификации по теме "Применение миофункционального трейнера "INFANT" в коррекционной работе логопеда с детьми 3 -5 лет."
- 2013 г. Диплом 3 степени общероссийского конкурса "Воспитание и обучение в ДОУ в номинации "Презентация".
- 2014 г. – курсы ГАОУ ДПО ИРР ПО по программе "Психолого – педагогическое обеспечение образовательного процесса. Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы".
- 2014 г. - Ульяновск. Повышение квалификации по теме "Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа." Автор – руководитель проекта "Логопед плюс" учебного центра "Логопед – мастер", автор методики лечения заикания "Волна" Томилина С. М. г. Москва
- 2014 г. - Участник всероссийского вебинара портала УчМет "Портфолио логопеда: разработка и оформление портфолио логопеда в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС"
- 2014 г. - Участник международного конкурса "Педагогическое мастерство" интернет - ресурса "Педсовет"
- 2015 г. - Участник мастер - класса "Коррекция нарушений звукопроизношения. Особенности основных этапов работы при дислалии и при минимальных дизартрических расстройствах". Ведущая Косинова Е. М.
- 2015 г. - Участник мастер - класса "Классические и авторские приемы постановки звуков речи у детей с речевой патологией" Ведущая Агаева В.
- 2015 г. - Участник мастер - класса "Нейропсихологическое обследование ребенка в логопедической практике". Ведущая Малюкова Н. Г.
- 2015 г. - Самара. Участник семинара "Использование приемов остеопатии в логопедии". Ведущая Набеканов Жанна - руководитель объединения системно - адаптивной терапии в г. Лейпциг (Германия), физиотерапевт
- 2017 г. - Самара. Повышение квалификации по теме "Использование зондового массажа в коррекции артикуляторных расстройств"
- 2018 г. - Участник мастер - класса "Эффективный экспресс - метод преодоления дисграфии у младших школьников". Ведущая Пятибратова Н.
- 2018 г. - Пенза. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области". Участник конкурса "Методические идеи учителя - логопеда, учителя - дефектолога" в номинации "Лучшая методическая разработка"
- 2019 г. - Пенза. Государственное автономное обоазовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области". Получение диплома за 1 место в областном конкурсе "Методические идеи учителя - логопеда, учителя - дефектолога 2019" в номинации "Лучший опыт в области инклюзии и интеграции"
- 2019 г. - Москва. Логофест 2019. Участник фестиваля логопедических идей.
- 2020 г. - Участник вебинара А. Н. Корнева "Партнерство логопед - родительв оказании помощи детям с нарушениями чтения". Ассоциация родителей и детей с дислексией.
- 2020 г. - Участник вебинара ООО Логопрогноз "Гаджеты и развитие мозга ребенка.
- 2020 г. - Участник вебинара ООО Логопрогноз "Жизненные навыки и развитие мозга ребенка"
Публикации на страницах электронного издания "Педагогическая газета"
- Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры в рамках празднования 75 – летия со дня Победы для детей с ОВЗ 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности http://pedgazeta.ru/pages/2020/09/11/privet555_159...
- Занятие по формированию лексико – грамматических средств языка у детей с ТНР 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности http://pedgazeta.ru/pages/2021/02/26/privet555_161...
- НОД по формированию звукопроизношения у детей с ОВЗ 6-7 лет http://pedgazeta.ru/pages/2021/02/26/privet555_161...
- Конспект индивидуальной НОД по формированию звукопроизношения (Звук РЬ) http://pedgazeta.ru/pages/2021/03/04/privet555_161...
Моё портфолио
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Образование: высшее МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1989г.
Специальность: учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы,
олигофренопедагог дошкольных учреждений
Должность: учитель - логопед
Квалификационная категория: высшая
Стаж педагогической работы: 28 лет
Сведения о повышении квалификации
ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенсой области"
"Психолого - педагогическое обеспечение образоватнльного процесса.
Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы"
72 часа. Удостоверение 582400852207 от 1.03.2014 г. Пенза Рег. номер 576
"Организация логопедической и коррекционной работы в условиях ФГОС"
72 часа. Удостоверение 582405598215 от 15.04. 2017 г. Пенза Рег номер 2765
ЧОУ ДПО "ЛОГОПЕД - ПРОФИ"
"Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений в работе логопеда и
дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС"
72 часа. Удостоверение 782410929893 от 8.05.2020 г. Санкт - Петербург
Рег. номер АВД000464
Мои публикации:
- ООД по формированию звукопроизношения у детей 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
- "Использование математического содержания в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
- Защитники Отечества. День победы.
- Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
- ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОВЗ
- ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
- Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
- Речевая карта обследования заикающегося ребенка