Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фирстова Жанна Венадьевна

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшего дошкольного возраста

 (муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка)

Учитель-логопед: Фирстова Жанна Венадьевна

Форма: индивидуальная

Возраст ребенка: 6 лет.

Речевой статус: ребенок с диагнозом общее недоразвитие речи 3 уровня

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема: Автоматизация звука РЬ в связной речи.

Цель: Развивать навык правильного произношения звука РЬ в процессе индивидуального занятия с ребенком с использованием компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать автоматизацию правильного произношения звука РЬ в словах, предложениях, стихах, связной речи.

Продолжать формировать навык пересказа текста с опорой на картинки.

Закреплять навык ответа полным предложением.

Формировать умение находить картинки с заданным звуком.

Коррекционно - развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие; зрительную и вербальную память.

Коррекционно - воспитательные:

Формировать контроль за собственной речью, воспитывать усидчивость, мотивировать ребенка к теме занятия, закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: дидактическая игра "Черепашки", игрушечная черепаха, компьютер, презентации "Кто спрятался?", "Что забыл нарисовать художник?", текст рассказа с картинками "Кто быстрее?", офтальмотренажор, указка, плоскостное изображение черепашки, изображения черепашек с разным настроением.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

1

Организационный момент

Логопед  предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать, кто придет в гости на занятие:

Идет спокойно, не спеша -

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит... черепаха)

-Познакомься, это черепаха Рита. Мы будем с ней играть.

Ребенок слушает, отгадывает загадку, принимает цель.

1

Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия.

Дидактическая игра "Черепашки" (проводится на ковре)

Логопед объясняет инструкцию:

- Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Их так много, что наша черепаха Рита не может найти своих детенышей. Помоги ей, выбери только тех черепашек, у которых на панцирях картинка со звуком РЬ.

Ребенок рассматривает черепах, называет картинки на панцирях, выбирая нужные (репа, матрешка, снегирь, брюки,  абрикос, мандарин и т.д.)

3

Автоматизация звука в чистоговорке.

Логопед предлагает ребенку позвать малышей - черепашат поиграть, показать им интересные задания, но сначала черепаха Рита просит тебя послушать  небольшое стихотворение про себя и всех черепах:

Нет прекраснее рубашек,

Чем рубашки черепашек.

Очень крепкие рубашки.

Чинно нося черепашки.

Логопед проводит краткий разбор чистоговорки.

- По какие рубашки говорится в стихотворении? (Про панцирь)

- Как ты понимаешь слово "чинно"?  Чинно - это значит гордо, важно, степенно. Черепахи гордятся, что у них такие крепкие и прочные рубашки - панцири.

Педагог разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука РЬ.

Ребенок слушает чистоговорку, отвечает на вопросы логопеда, повторяет чистоговорку, следит за произношением звука РЬ.

4.

Игра - презентация "Кто спрятался?

Логопед предлагает ребенку вместе с черепашками поиграть в игру "Кто спрятался?" и объясняет инструкцию:

- Сейчас на экране будет появляться часть какого - либо предмета (логопед демонстрирует слайд), а тебе надо постараться угадать предмет, четко проговаривая в ответе слова со звуком РЬ.

После того, как ребенок правильно назовет предмет, фигура, которая его закрывает, исчезает, и ребенок может полностью увидеть спрятавшийся предмет, проверить правильность своего ответа.

Ребенок называет предметы на слайдах (черепаха, жеребенок, снегирь, ремень и т. д.)

5

Зрительная гимнастика

Логопед предлагает ребенку двигаться вместе с черепашкой по линиям зрительного тренажера. Логопед надевает на кончик указки плоскостную черепашку и двигает по линиям, контролируя, чтобы ребенок глазами внимательно следил за движениями черепашки:

1) По центру овала - по горизонтальной линии - влево, вправо (желтая линия)

2) По центру овала - по вертикальной линии - вверх, вниз (желтая линия)

3) По внешней стороне овала (красная линия)

4) По внутренней стороне овала (синяя линия)

5) По кругам внутри овала (зеленая линия)

Ребенок выполняет упражнения.

6

Автоматизация звука в связной речи. Пересказ с опорой на картинки.

Логопед читает ребенку рассказ "Кто быстрее?" с опорой на картинки. Затем проводит беседу по тексту:

- Понравился ли тебе рассказ?

- О чем поспорили ящерица Терри и черепаха Рита?

- Как решила черепаха Рита перехитрить ящерицу? Почему она это задумала?

- Кто победил в соревнованиях?

_ Как ты думаешь, кто на самом деле бегает быстрее?

После беседы логопед еще раз читает рассказ с установкой на запоминание. Далее педагог пересказывает текст совместно с ребенком, давая ему для опоры картинки в рассказе и напоминает ему о четком произнесении звука РЬ.

Ребенок слушает рассказ логопеда, отвечает на вопросы, пересказывает текст с опорой на картинки.

7

Физминутка

Логопед предлагает ребенку потренироваться, чтобы честно участвовать в соревнованиях и побеждать:

В черном море как-то раз,

Две веселых черепашки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

8

Игра - презентация  "Что забыл нарисовать художник?"

Логопед задает ребенку вопрос:

- А ты знаешь, почему черепаха Рита такая умная? Потому что она прожила долгую жизнь, ведь черепахи живут очень долго. А еще она много тренировалась и играла в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру "Что забыл нарисовать художник?"

Логопед дает инструкцию:

- На экране будет появляться предмет, у которого не достает какой-то части. Надо внимательно рассмотреть этот предмет и сказать, что забыл нарисовать художник. Отвечать необходимо полным ответом.

После ответа ребенка появляется целый предмет, для того чтобы проверить его правильность.

Ребенок рассматривает слайд и отвечает полным ответом.

9

Итог занятия

Педагог подводит итог занятия, определяет его результативность, дает качественную оценку деятельности ребенка.  Предлагает ему выбрать на память фотографию Риты - грустную или веселую и дома раскрасить ее.

Ребенок вспоминает этапы занятия, высказывается, что ему больше всего понравилось , дает оценку своих действий и выбирает понравившуюся черепаху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»

Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель:  Закрепление правильного произношения  гласн...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...