Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет", "жёлтый цвет" с использованием метода различения и сличения основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)  с синдромом Вильемса (умственная отсталость)

Тема: «Волшебные цветные полянки»

Цель:  закрепление знаний о цвете: красный, зеленый, желтый, синий.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • Формировать умение сличать цвет предмета

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать подвижность пальцев рук
  • Развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • Развивать общую и мелкую моторику через игровые упражнения
  • Развивать внимание, мышление, память
  • Развивать тактильное восприятие

Коррекционно-воспитывающие задачи:

  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать нравственные качества

Оборудование:

  • полянки (картон желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • круги-солнышки из блестящей бумаги (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • фигуры цветочков (желтый, зелёный), камушки (красного и синего цвета);
  • кинетический песок (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • пластиковые тарелочки (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • мячики-ёжики (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • ложка;
  • фетровая маленькая корзина;
  • пары цветных колокольчиков (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
  • сенсорные дорожки (желтого, зеленого, синего и красного цвета).

Ход работы

Задачи

Деятельность дефектолога

Деятельность ребенка

  • воспитывать нравственные качества
  • развивать тактильное восприятие

Ребенок заходит в кабинет. Педагог приветствует ребенка рукопожатием: «Доброе утро, Артём» 

- ребенок протягивает руку в ответ

  • формировать умение сличать цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • развивать тактильное восприятие
  • формировать умение называть цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • развивать общую и мелкую моторику
  • воспитывать усидчивость.

Ребенок садится за стол. Педагог садится рядом.

-Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебные цветные полянки. Давай ручки, они у нас будут идти. Топ-топ.

Педагог кладет руки ребенка на свои , показывая, какие действия должен выполнять ребёнок, и стучит по столу считая шаги.

- Мы пришли на волшебные поляны, посмотри, каких они цветов? Жёлтая, красная, синяя, зелёная.

- На наших полянках светят волшебные солнышки. Возьми красное солнышко. На какой полянке светит красное солнышко и т.д.?

- На наших цветных полянах должны быть цветные клумбы.

Педагог подготавливает цветной кинетический песок и цветные тарелочки.

-Давай возьмём ложку в руку и достанем из баночки зелёный песок, положим его на зелёную тарелочку и расплющим пальчиками и т.д. с остальными цветами.

- Молодец! На наших цветных клумбах растут разноцветные цветы и лежат цветные камушки. Возьми жёлтый цветок и посади его на жёлтую клумбу. Возьми синий камушек и положи его на синюю клумбу. Возьми зелёный цветок и положи его на зелёную клумбу. Возьми красный камушек и положи его на красную клумбу.

-У нас остались цветочки и камушки, разложи их самостоятельно на цветные клумбы.

Педагог берёт мячики-ёжики.

- К нам в гости пришли ёжики, давай с ними поиграем! Возьмём жёлтого ёжика и покатаем его в ручках. Поиграли. Теперь положи жёлтого ёжика на жёлтую поляну.

-Вот и зелёный ёжик прикатился, давай поиграем с ним, покатаем его от правой к левой ручке. Посади зелёного ёжика на зелёную поляну.

-Теперь пришёл красный ёжик. Я подниму его вверх и брошу, а ты попробуй его поймать правой рукой.

Педагог выполняет данное действие несколько раз.

-Посади ёжика на красную поляну.

- Теперь пришёл синий ёжик. Я подниму его вверх и брошу, а ты попробуй его поймать левой рукой.

Педагог выполняет данное действие несколько раз.

-Посади синего ёжика на синюю поляну.

Ребёнок выполняет задания.

- Молодец! Теперь давай соберём ёжиков в корзину. Теперь камушки и цветочки. Теперь давай уберём песок обратно в коробочки.

-ребенок старается повторить действия. Стучит руками по столу

-Ребёнок вместе с педагогом показывает каждую полянку.

-Ребенок раскладывает солнышки на по цветам на цветные поляны.

- Ребенок берёт ложку и выкладывает писок в тарелочку такого же цвета и расплющивает его пальцами

- Ребёнок выбирает указанные предметы и раскладывает их по цветам на писок.

- Ребёнок самостоятельно раскладывает цветы и камушки по цветам.

- Ребёнок выполняет все действия, которые просит педагог.

-ребенок удерживает внимание на занятии

-ребенок находит, старается сличать цвета

-ребенок по аналогии находит, старается сличать цвета.

- Ребёнок выполняет задания поочерёдно.

  • развивать тактильное восприятие
  • активизировать устную речь
  • формировать умение сличать цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • развивать общую и мелкую моторику
  • воспитывать усидчивость.
  • воспитывать нравственные качества

-Молодец! Мы всё убрали.

Давай снимем обувь и пойдём погуляем по волшебным полянкам.

На нашей волшебной полянке текут ручейки. Давай послушаем, они звонят.

Педагог даёт ребёнку красные колокольчики в правую и левую руку. На полу лежат сенсорные дорожки (красная, синяя, зелёная, жёлтая) разные по ощущениям для ног.

-Давай позвоним в красные колокольчики, послушаем, как шумит красный ручеёк и встанем на красный берег красного ручейка и походим по нему и т.д. с остальными цветами.

Наша прогулка по волшебным полянкам закончилась. Тебе понравилось? Давай попрощаемся с волшебными полянками.

-До свидания!

-Ребёнок выполняет действия, которые говорит педагог.

-Ребенок машет ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»

Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель:  Закрепление правильного произношения  гласн...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Открытое индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по формированию связной речи на тему «Зима».

Занятие, с ребенком с ОВЗ  старшего дошкольного возраста, по формированию связной речи на тему:  «Зима» с  использованием технологии   пла...