Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи                           (3 уровень речевого развития)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diff_zhsh.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи                           (3 уровень речевого развития)

    Тема:  Дифференциация звуков Ш и Ж;

    Лексическая тема: Электроприборы

    Задачи:

    1. Дифференциация звуков Ш и Ж в словах: на слух и в произнесении;
    2. Развитие фонематического анализа и синтеза в словах;
    3. Совершенствование навыка слогового анализа 2-5-хсложных слов;
    4. Развитие логического мышления - разгадывание загадок;
    5. Развитие графомоторных навыков – работа с карандашом;
    6. Развитие коммуникативных навыков: отвечать на вопросы, работать в коллективе.

    Оборудование: Картинки с изображением электроприборов, тетради.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Ребята, послушайте стихотворение, и догадайтесь, о чём я хочу с вами поговорить:

    Про бедную Золушку сказку читаю,

    Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

    Не справиться девушке с тяжкой работой,

    А ей на балу оказаться охота.

    Никто не оценит бедняжки стараний!

    Ей так не хватает машины стиральной;

    Приходится Золушке дом убирать,

    Но где пылесос, чтобы ей помогать?

    Как трудно тарелок огромную груду

    Помыть без машины, что моет посуду;

    А надо еще приготовить обед...

    Как жаль, что электроплиты в доме нет!

    Присела бедняжка - всего не успеть...

    Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

    Однако работает, сил не жалея,

    Надеется только на Добрую Фею.

    – К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

    1. Введение в тему:

    -Чтоб добраться до Электрограда нам нужно ехать на поезде, чтоб получить билет вы должны разгадать загадки и получить картинку.

    Развитие логического мышления

    Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой дома летом и зимой
    Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. 
    (Холодильник)

    Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

    Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

    В маленьком оконце – голубое солнце.
    У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. 
    (Телевизор)

    Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
    Четыре красных солнца горели и потухли.
    Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. 
    (Электроплита)

    Через поле и лесок подается голосок.
    Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. 
    (Телефон)

    Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. 
    (Холодильник)

    На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.
    Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. 
    (Клавиатура компьютера)

    Развитие слогового анализа

    – Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона. Для этого делим ваши слова на слоги. Количество слог определят номер вагона, в котором вы поедите.

    Коррекция нарушения слоговой структуры слова.  Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

    – Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость. Повторяем  за мной ритм поезда хлопками. (Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок)

    \  \\ ,  \\ \ ,  \\  \\  , \\\  ,  \  \\  \\\ ,  \\\  \\\ ,  \\\  \\\  \\\

    -Мы приехали в Электроград, но сначала проведем зарядку для языка.

    Артикуляторная гимнастика

     «Вентилятор» – медленно дуем на вертушки.

    «Массажер» – «накажи непослушный язычок».

    «Утюг» –  упражнение «лопатка».

    «Пылесос» – упражнение «Вкусное варение».

     «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

     «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди.

    Упражнение «Чашечка».

    1. Изучение нового материала:

    Уточнение характеристики звуков Ш и Ж

    -В Электрограде любят звуки Ш и Ж. Кто может дать характеристику звука Ж и Ш. Что делать наш язык при произнесении Ш и Ж, а губы?

    Физминутка (психогимнастика)

    -Я расскажу вам историю, а вы ее покажете.

     На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь.  На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое  холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.

    Развитие фонематического анализа

    - Возьмите свои тетради, я буду говорить слова, а внимательно слушайте. В тетради пишем только слог со звуком Ш или Ж.

    ШИНЕЛЬ, ДРУЖУ, ШИПЕТЬ, КРЫЖОВНИК, КРЫША, ЖИДКИЙ, ШУТИТЬ, МОРЖИ

    1. Закрепление и обобщение изученного:

    Развитие фонематического анализа и синтеза

    - Я буду говорить слова. Если в слове звук Ш, то вы меняете его на звук Ж и говорите какое слово получилось. Если звук Ж, то меняете на звук Ш.

    ШУТКА – ЖУТКО

    ЖАЛЬ – ШАЛЬ

    ШАР – ЖАР

    ЖИТЬ – ШИТЬ

    НАШИВКА – НАЖИВКА

    ЛЁЖА - ЛЁША


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...