Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи                           (3 уровень речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diff_zhsh.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи                           (3 уровень речевого развития)

Тема:  Дифференциация звуков Ш и Ж;

Лексическая тема: Электроприборы

Задачи:

  1. Дифференциация звуков Ш и Ж в словах: на слух и в произнесении;
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза в словах;
  3. Совершенствование навыка слогового анализа 2-5-хсложных слов;
  4. Развитие логического мышления - разгадывание загадок;
  5. Развитие графомоторных навыков – работа с карандашом;
  6. Развитие коммуникативных навыков: отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением электроприборов, тетради.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Ребята, послушайте стихотворение, и догадайтесь, о чём я хочу с вами поговорить:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед...

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть...

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

  1. Введение в тему:

-Чтоб добраться до Электрограда нам нужно ехать на поезде, чтоб получить билет вы должны разгадать загадки и получить картинку.

Развитие логического мышления

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. 
(Холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. 
(Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. 
(Электроплита)

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. 
(Телефон)

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. 
(Холодильник)

На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.
Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. 
(Клавиатура компьютера)

Развитие слогового анализа

– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона. Для этого делим ваши слова на слоги. Количество слог определят номер вагона, в котором вы поедите.

Коррекция нарушения слоговой структуры слова.  Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость. Повторяем  за мной ритм поезда хлопками. (Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок)

\  \\ ,  \\ \ ,  \\  \\  , \\\  ,  \  \\  \\\ ,  \\\  \\\ ,  \\\  \\\  \\\

-Мы приехали в Электроград, но сначала проведем зарядку для языка.

Артикуляторная гимнастика

 «Вентилятор» – медленно дуем на вертушки.

«Массажер» – «накажи непослушный язычок».

«Утюг» –  упражнение «лопатка».

«Пылесос» – упражнение «Вкусное варение».

 «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

 «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди.

Упражнение «Чашечка».

  1. Изучение нового материала:

Уточнение характеристики звуков Ш и Ж

-В Электрограде любят звуки Ш и Ж. Кто может дать характеристику звука Ж и Ш. Что делать наш язык при произнесении Ш и Ж, а губы?

Физминутка (психогимнастика)

-Я расскажу вам историю, а вы ее покажете.

 На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь.  На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое  холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.

Развитие фонематического анализа

- Возьмите свои тетради, я буду говорить слова, а внимательно слушайте. В тетради пишем только слог со звуком Ш или Ж.

ШИНЕЛЬ, ДРУЖУ, ШИПЕТЬ, КРЫЖОВНИК, КРЫША, ЖИДКИЙ, ШУТИТЬ, МОРЖИ

  1. Закрепление и обобщение изученного:

Развитие фонематического анализа и синтеза

- Я буду говорить слова. Если в слове звук Ш, то вы меняете его на звук Ж и говорите какое слово получилось. Если звук Ж, то меняете на звук Ш.

ШУТКА – ЖУТКО

ЖАЛЬ – ШАЛЬ

ШАР – ЖАР

ЖИТЬ – ШИТЬ

НАШИВКА – НАЖИВКА

ЛЁЖА - ЛЁША


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»

Конспект логопедического занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...