Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

    Тема: Автоматизация звука Ш в слогах;

    Задачи:

    1. Учить правильному произношению звука Ш в слогах;
    2. Закрепить правильное произношение звука Ш;
    3. Совершенствовать фонематическое восприятие: учить слышать звук Ш на фоне других звуков;
    4. Развитие фонематического анализа;
    5. Совершенствование навыка словоизменения: образование существительных множественного числа;
    6. Формирование представлений о темпе речи;
    7. Развитие зрительного внимания;
    8. Формировать доброжелательные отношения.

    Оборудование:  картинки, картинка с наложениями, полоска с фишкой.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Здравствуй Роберт. Я очень рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие с девиза:

    Каждый день всегда, везде:

    На занятиях, в игре

    Верно, четко говорим,

    Никуда мы не спешим.

    1. Введение в тему:

    Развитие фонематических представлений

    -Я буду говорить загадки, а ты будешь выбирать картинку с отгадкой. Слова не называй.

    • Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
    • Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
    • Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
    • Два брюшка, четыре ушка (подушка).
    • Черна, а не земля, 
      Пушиста, а не снег,
      Греет, а не печка (шуба).

    -Ты разгадал все загадки. Какой звук встречается во всех словах. Правильно, звук Ш.

    Развитие фонематического анализа

    -Давай возьмем полоску. Она означает слово. Она разделена на три части. Первое окошко означает начало слова, второе означает середу, а последние – конец слова.  Фишкой ты будешь означать, где спрятался звук Ш.

    Лягушка, мышь, кошка, подушка, шуба

    Артикуляторная гимнастика

    -А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:

    • Лопатка - Иголка
    • Качели
    • Маляр
    • Лошадка
    • Грибок
    • Гармошка
    • Чашечка

    Развитие графомоторных навыков

    -Посмотри на этот рисунок. Помоги змейки дойти до дома. Для этого фломастером нарисуй ей дорогу к дому и шипи, как змея.

    3) Изучение нового материала:

    Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.

    -Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками).

    Ша-ша-ша                   аш-аш-аш

    Шо-шо-шо                   ош-ош-ош

    Шу-шу-шу                    уш-уш-уш

    Ши-ши-ши                   иш-иш-иш

    Ше-ше-ше                   еш-еш-еш

    Развитие фонематического восприятия

    -Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:

    «Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»

    Совершенствование навыка словоизменения

    -Давай поиграем в игру «Хвастунишка». Я буду говорить, что у меня, есть чего-то одна, а ты говоришь, что у тебя этого много.

    У меня один телевизор, а у тебя….(много телевизоров)

    У меня один пылесос, а у тебя…….

    У меня одна машина…

    ( утюг, лампа, торшер, радио, печь)

    4) Закрепление и обобщение изученного:

    Формирование представлений о темпе речи

    -Давай встанем и представим, что мы поезд, мы будем ехать. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. При этом будем говорить стихотворение, чем больше мы разгоняемся, тем быстрее мы его говорим.

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат.

    В поезде этом ребята сидят.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

     Развитие зрительного внимания

    -Посмотри на картинку, и скажи мне какие предметы ты видишь на ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

    Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

    Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

    МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

    Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

    Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...

    НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Знакомство со звуком и буквой Ш"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте учителя-логопеда с детьми подготовительной группы...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

    Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи  должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...