Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4postanovka_l.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

    Тема:  Постановка звука Л;

    Задачи:

    1. учить правильно, произносить звук Л, опираясь на кинестетический и зрительный контроль;
    2.  закрепит умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
    3. Развитие фонематического анализа;
    4.  Развитие длительного и плавного выдоха;
    5. Развитие зрительного внимания;
    6. Развитие мелкой моторики;
    7. воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

    Дефект: Межзубный ламдацизм.

    Оборудование: мыльные пузыри,  подушка с пришитыми пуговицами, картинки с петелькой,

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Здравствуй. Очень рада тебя видеть. Надеюсь, ты меня сегодня порадуешь. Предлагаю превратиться в строителей и выполнить их работу. Поднимите воображаемое тяжелое ведро с краской (напряжение), а теперь опустите его (расслабление). Вот какая нелегкая работа у строителей.

    1. Введение в тему:

    Артикуляторная гимнастика

    Хоботок                                                Лягушка

    Подражаю я слону.                    Очень нравится лягушкам,

    Губы хоботком тяну.                 Тянем губы прямо к ушкам.

    Лягушка – хоботок                                Лопатка

    Свои губы прямо к ушкам         Язык лопаткой положи,

    Растяну я, как лягушка.              И под счёт его держи.

    А теперь слонёнок я,                   1, 2, 3, 4, 5!

    Хоботок есть у меня.                   Язык надо расслаблять.

    Вкусное варенье                                     Индюк

    Как будто варенье                        Широко открыт мой рот,

    На верхней губе –                        Язычок  - назад – вперёд

    Слижу язычком                             Лижет верхнюю губу

     его в ротик себе.                           И «болбочет» на бегу

    Развитие  мелкой моторики, фонематического анализа

    -Посмотри на эту подушку. На ней много пуговиц. А вот разные картинки, посмотри на них. Надень на пуговицу только те картинки, в названии которых есть звук Л.

     Развитие длительного и плавного выдоха

    -Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались

    1. Изучение нового материала:

    - Давай погудим, как пароход. Л-л-л. Теперь язычок убираем за зубки и делаем парус. Язычок делает иголочку. Давай попробуем.

    Физкультминутка

    Руки вверх мы все подняли,

    А потом их опустили.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Начинаем все опять.

    Развитие зрительного внимания

    -Посмотри на картинку, обведи в кружок все буквы Л.

    1. Закрепление и обобщение изученного:

    Развитие фонематического анализа

    Игра «Четвертый лишний»

    Лопата, лук, пол, лоб

    Стул, стол, пилот, пол;

    Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

    А теперь давай назовем слова ласково: стул – стульчик; стол – столик; лопата – лопаточка;

    -Ты сегодня очень хорошо поработал. Ты молодец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

    Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

    Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

    МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

    Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

    Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...

    НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Знакомство со звуком и буквой Ш"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте учителя-логопеда с детьми подготовительной группы...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

    Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи  должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...