Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Алексеевна

Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия.

«Приключения с Пиши Читай»

Использованные технологии:

  • Использование ИКТ (авторская презентация по мотивам мультипликационного фильма «Пиши Читай»Здоровье сберегающие технологии (Динамические паузы, логоритмическая пауза, элементы музыкотерапии)

Составитель:

Яковлева Екатерина Алексеевна

(учитель-логопед)

Санкт-Петербург

2016 г.

Программное содержание:

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать учить составлять рассказ о приметах весны с опорой на картинный материал;
  2. Продолжить формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
  3. Закреплять умение контролировать верное произношение звуков в самостоятельной речи;
  4. Закреплять умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»;
  5. Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
  6. Развивать навык слогового анализа;
  7. Совершенствовать умение придумывать предложения к схеме;
  8. Развивать мышление, внимание и память;
  9. Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения – работать в коллективе и индивидуально;
  2. Действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать сочувствие окружающим, желание помочь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне
  • Знакомство с фрагментами 1 и 2 серии мультфильма «Наш друг  Пиши Читай»

Материалы к занятию:

  • Презентация «Путешествуем с Пиши Читай»
  • Раздаточный материал (карточки) по теме весна.
  • Игрушечная птица - ворона
  • Иллюстрации для рассматривания и подготовленные к ним схемы предложений
  • Магнитная доска с магнитами для фонематического анализа

Логопед:   - Ребята, какие вы у меня умные, большие, почти школьники! Научились решать  сложные задачи…

- Сегодня мы отправимся за новыми приключениями, встретит нас хорошо знакомый вам персонаж!

(на экране появляется персонаж)

Пиши Читай: Здравствуйте, мои старые друзья.

Логопед:   Здравствуйте! Кто же нас с вами приветствует?

Дети:  Пиши Читай.

Логопед:   Правильно!

Пиши Читай:  Повзрослели - то как!  К школе – то готовы?

Дети:  Да, готовы.

Пиши Читай:  Помните, одного моего знакомого, мальчика Колю? Надо бы мне проверить, готов ли он к школе? Поможете?

(Пиши Читай колдует <Эники - беники, чудики - веники. Абель – хабель. Трубане.> и перемещается к Коле).

<… Далее идёт сюжет из мультика… Пиши Читай общается с Колей, дарит ему новые буквы. Появляется отрицательный персонаж – Опечатка… Натворила дел и убежала в свой замок…>

Пиши Читай:  (обращается к детям) Случилась беда! Опечатка забрала в свой замок часть букв, из которых Коля составил неправильные слова… Скорее в погоню, надо немедленно исправить эти слова…

Логопед:   А ребята могут помочь!

Пиши Читай:  Тогда скорее, скорее, пока что-нибудь не произошло…

Дружно, к замку мы пойдём,                       Дети маршируют, шагают.

Приключения найдём.                                

Все преграды одолеем,                     Полочка.

Все мы сложности пройдём.                     Шагают.

(Сюжет из мультика: Пиши Читай и дети попадают к стенам замка. Их встречает опечатка… Пиши Читай пробует открыть книгу-замок – не попасть!)

Логопед:   Ребята, по-моему нашим героям необходима наша помощь! Кто-нибудь догадался почему им не попасть в замок? (Действия детей).

ВДОХ

Логопед:   давайте прочитаем слово, которое мешает войти героям в царство Опечатки. (Дети читают)  

Да, здесь поработала опечатка и по-моему, переставила буквы… Надо исправить ошибки. Переставьте буквы в слове ВДОХ таким образом, чтобы получилось слово, которое поможет войти героям в замок. (действия детей).

(Логопед просит ребёнка, чтобы он объяснил  Пиши Читаю, как исправить слово).

(Сюжет из мультика: Пиши Читай и Коля открывают книгу – замок, но не могут попасть на страницы «книги» - на экране появляется задание, которое необходимо выполнить детям)

ВЕСНА, ПОЛЯНА, ЗАДАНИЕ

Дети: Читают

Логопед:   Как вы думаете, что обозначают эти слова? (рассуждения детей)

Нам с вами нужно пройти на весеннюю поляну и выполнить задания, иначе, герои не смогут попасть на «страницы книги».

Связная речь. Работа с ерией картинок на тему весна.

- Ребята, мы  с вами оказались на весенней поляне. М…. Красота… Что же это за время года такое – весна?

- Какие три весенних месяца вы знаете, как они называются?

-Чем они отличаются друг от друга? Вспомним?

(идёт беседа логопеда с детьми)

- Посмотрите здесь какая-то записка.

читают записку:

Ха-ха-ха ключ в мой замок не так-то прост. Три месяца, три брата перепутались, сможете ли вы различить приметы марта, апреля и мая,

они все разные… и рассказать о каждом весеннем месяце.

- Какое интересное задание нам придумала опечатка. Ребята, сейчас мы разделимся на 3 команды: первая команда будет подбирать приметы к марту месяцу, вторая к апрелю, а третья к «тёплому» маю. (идёт работа с карточками; анализ работы по связной речи.)

Логопед:   - У нас получились интересные рассказы, давайте вернёмся к Пиши Читай и посмотрим смогут ли наши герои войти в книгу.

(Пиши Читай и Коля заходят в книгу но не могут пройти через КАМЫШ)

Логопед:   - Снова требуется наша помощь.

- Разделите слово КАМЫШ  на слоги. (дети выполняют задание)

- Назовите первый слог в слове камыш.

Дети: - Первый слог КА.

Логопед:   - Назовите второй слог в слове камыш.

Дети: - Второй слог МЫШ.

Логопед: - Переставьте слоги местами. Какое новые слово получилось?

Дети: - Получилось слово МЫШКА.

Логопед: - Нам необходимо выполнить звуковой анализ слова. (Дети выполняют звуковой анализ)

- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями, давайте посмотрим, смогли ли мы помочь героям?

(Сюжет мультика, в котором КАМЫШ  превращается в МЫШКУ и герои проходят к ЯОЛК. ЯОЛК злится, Опечатка меняет в слове палка букву [П] на [Г] и появляется ГАЛКА  опять нужна помощь)

Логопед: - Надо помочь Коле. Ребята, какую букву в слове ЯОЛК надо заменить на букву [В], чтобы получилось правильное слово? (дети выполняют задание)

(Сюжет мультика, в котором ЯОЛК превращается в ВОЛКА и герои продолжают путешествие, но не могут попасть на следующую страницу… выскакивает задание, дети читают).

ИДИТЕ К ПТИЦЕ

(дети и логопед переходят к птице ВОРОНЕ, которая держит в клюве задание)

Посмотрите, на полянку

Прилетела птичья стайка.

Голосят они все дружно

Пересчитать нам всех их нужно.

Вы внимательно смотрите

Их по группам разберите.

Логопед: (Идёт выполнение задания. Дети пересчитывают: грачей, ласточек, журавлей, кукушек, дроздов, скворцов, жаворонков, уток)

- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями, давайте посмотрим, смогли ли мы помочь героям?

(Сюжет мультика, в котором герои попадают на следующую страницу, где Опечатка спрятала КЯОЛа. Но там опять стряслась беда и нужна помощь. Появляется таблица с заданием.)

        

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ.

Логопед: - Нам предстоит выполнить следующее задание. А вот и схемы, значит нам сюда. (логопед и дети проходят к заданию)

- Вам надо придумать предложения по картинкам, таким образом, чтобы оно соответствовало схеме. (Перед детьми 4 схемы и 4 предложения. По наводящим вопросам они придумывают предложения, из которых получается рассказ, который  повторяет один из детей.)

Логопед: - Молодцы! Вы справились с очередным заданием. Давайте узнаем, как дела у наших героев?

(Дети досматривают мультик и счастливый конец, в котором ЗАМОК превращается в ЗАМОК)

(На экране появляются две картинки – ЗАМОК И ЗАМОК, дети  выполняют задание)

Логопед: - Ребята, какие картинки появились на экране?

- Как пишутся эти слова?  

- Как Пиши Читай смог изменить замок на замок и закрыть в замке Опечатку? Что он поменял в слове?

(идёт разбор слова)

(На экране появляется Пиши Читай и благодарит детей)

Пиши Читай:  - Спасибо Вам дорогие мои, до свидания!

Логопед: - Какое необычное путешествие у нас получилось. Вот вы и показали, как хорошо готовы  к школе.

- Какое задание было самым интересным, увлекательным…

- А сложные задания встречались?....

- Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда   по формированию предложно – падежных конструкций  у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...

Направления коррекционной работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является главной целью всего коррекционно-развивающего процесса....

Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии

В конспекте раскрываются виды  работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...