Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В конспекте раскрываются виды работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skaazkoterapiya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ: «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (П УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ СКАЗКОТЕРАПИИ.
Тип занятия: подгрупповое
Тема занятия: «Посуда»
Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Коррекционно-образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа, образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание интереса к занятиям и умения использовать полученные знания на практике, воспитание бережного отношения к посуде.
Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением посуды, посуда из кукольного сервиза, детали к чайнику для игры «Чего не хватает у чайника?», мячик, аудио кассета, сюжетная картина с изображением Федоры.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе», упражнения «Посуда».
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали. (Дети выбирают по одной чашке и подходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов). Садитесь. Расскажите, посуда какого цвета у вас. ( У меня красная чашка и красное блюдце. У меня синяя чашка и синее блюдце). А сейчас давайте попьём чай с блинами и вареньем.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (работа перед зеркалом).
Логопед показывает, дети выполняют упражнения «Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка».
-Блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай. Но он очень горячий, на него надо подуть. Выполняем упражнение «Подуем на чай». Сделаем вдох через нос и дуем, не поднимая плечики, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой.
3. Работа со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Логопед показывает сюжетную картину с изображение Федоры. Кто это? (Это Федора из сказки «Федорино горе»). А что убежало от этой бабушки? (От Федоры убежали чашки, блюдца, кастрюли…) Назовите одним словом. (Посуда). А какую посуду вы ещё знаете? На магнитной доске вывешены картинки с изображением посуды. Дети называют. Для чего нам нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? (ответы детей).
-Ребята, поможем Федоре вернуть посуду? Да.
(Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети демонстрируют)
И помчались по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи!
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу!
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь -ля-ля!
А почему посуда убежала от Федоры? (Федора с ней плохо обращалась).
А как надо обращаться с посудой? (С посудой надо обращаться бережно).
Дети: Мы нашла Федорину посуду!
4. Физкультминутка
Подвижная игра «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя в воздухе круг)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
5. Игра «Чего не хватает у чайника?»
Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника, деталей у нему. Скажите, что есть у чайника? (У него есть ручка, носик, крышка). А сейчас посмотрите и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он? (Он без ручки, без носика, без крышки). Вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. (Дети выполняют задание, рассказывают, что они делают).
6. Составление описательного рассказа о чайнике.
Ребята, посмотрите, какой красивый чайник у вас получился, давайте мы его опишем. Посмотрите на свои чайники и отвечайте полным ответом. Что это? (Это чайник). Какой он? (Он красный). Что есть у чайника (У него есть носик, ручка, крышка). Для чего он нужен? Что в нём кипятят? ( В нём кипятят воду). Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду. Попробуйте повторить рассказ.
7. Игра «Назови ласково»
Посуду мы Федоре нашли, а теперь назовём её ласково, чтобы она простила Федору. Логопед показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце-блюдечко, чашка-чашечка и тд.) А сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч. Проводится игра.
8. Итог занятия
Ребята, что мы скажем Федоре, как надо относиться с посуде. (Надо беречь посуду, относится к ней бережно, вовремя мыть, держать в чистоте). А что Федора говорит о посуде в конце стихотворения?
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Методика работы по усвоению предложно-падежных конструкций детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Значимость речевого недоразвития определяется не только речевой патологией у детей, но и тем, какое оно оказывает влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Усвоение грамм...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...