Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Денисова Юлия Джоновна

В конспекте раскрываются виды  работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skaazkoterapiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ:  «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ  (П УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПРИЁМОВ СКАЗКОТЕРАПИИ.

Тип занятия: подгрупповое

Тема занятия: «Посуда»

Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного  числа, образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание интереса к занятиям и умения использовать полученные знания на практике, воспитание бережного отношения к посуде.

Оборудование:  предметные и разрезные картинки с изображением посуды, посуда из кукольного сервиза, детали к чайнику для игры «Чего не хватает у чайника?», мячик, аудио кассета, сюжетная картина с изображением Федоры.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе», упражнения «Посуда».

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.   Приветствие.

- Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали. (Дети выбирают по одной чашке и подходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов). Садитесь. Расскажите, посуда какого цвета у вас. ( У меня красная чашка и красное блюдце. У меня синяя чашка и синее блюдце). А сейчас давайте попьём чай с блинами и вареньем.

     2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (работа перед зеркалом).

Логопед показывает, дети выполняют упражнения «Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка».

-Блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай. Но он  очень горячий, на него надо подуть. Выполняем упражнение «Подуем на чай». Сделаем вдох через нос и дуем, не поднимая плечики, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой.

       3. Работа со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Логопед показывает сюжетную картину с изображение Федоры. Кто это? (Это Федора из сказки «Федорино горе»). А что убежало от  этой бабушки? (От Федоры убежали чашки, блюдца, кастрюли…) Назовите одним словом. (Посуда).  А какую посуду вы ещё знаете? На магнитной доске вывешены картинки с изображением посуды. Дети называют. Для чего нам нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? (ответы детей).

-Ребята, поможем Федоре вернуть посуду? Да.

(Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети демонстрируют)

И помчались по улице ножи:

Эй, держи, держи, держи!

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу!

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь -ля-ля!

А почему посуда убежала от Федоры? (Федора с ней плохо обращалась).

А как надо обращаться с посудой? (С посудой надо обращаться бережно).

Дети: Мы нашла Федорину посуду!

        4. Физкультминутка

Подвижная  игра «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя в воздухе круг)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

         5. Игра «Чего не хватает у чайника?»

Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника, деталей у нему. Скажите, что есть у чайника? (У него есть ручка, носик, крышка). А сейчас посмотрите и скажите, чего нет  у этого чайника, без чего он? (Он без ручки, без носика, без крышки). Вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. (Дети выполняют задание, рассказывают, что они делают).

          6. Составление описательного рассказа о чайнике.

Ребята, посмотрите, какой красивый чайник у вас получился, давайте мы его опишем. Посмотрите на свои чайники и отвечайте полным ответом. Что это? (Это чайник). Какой он? (Он красный). Что есть у чайника (У него есть носик, ручка, крышка). Для чего он нужен? Что в нём кипятят? ( В нём кипятят воду). Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду. Попробуйте повторить рассказ.

          7. Игра «Назови ласково»

Посуду мы Федоре нашли, а теперь назовём её ласково, чтобы она простила Федору. Логопед показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце-блюдечко, чашка-чашечка и тд.)  А сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете ловить мяч, называть её  ласково и возвращать мяч. Проводится игра.

         8. Итог занятия

Ребята, что мы скажем Федоре, как надо относиться с посуде. (Надо беречь посуду, относится к ней бережно, вовремя мыть, держать в чистоте). А что Федора говорит о посуде в конце стихотворения?

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Молодцы! Занятие закончено.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Методика работы по усвоению предложно-падежных конструкций детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Значимость речевого недоразвития определяется не только речевой патологией  у детей, но и тем, какое оно оказывает влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Усвоение грамм...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...