Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратьева Лилия Павловна

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.

Задачи:

1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.

2. Развитие навыков рефлексии, осознания собственных проблем и навыков их творческого разрешения.

2.  Развитие целеустремленности, уверенности в себе.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (застенчивости, двигательных зажимов, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
  • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы:  стеклянный планшет, песок, карандаши, краски, музыка для релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ._zanyatiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.

Задачи:

1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.

2. Развитие навыков рефлексии, осознания собственных проблем и навыков их творческого разрешения.

2.  Развитие целеустремленности, уверенности в себе.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (застенчивости, двигательных зажимов, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
  • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы:  стеклянный планшет, песок, карандаши, краски, музыка для релаксации.

Структура занятия:

  1. Упражнение  «Песочное рисование»
  2.  Чтение сказки «Сказка о семечке»
  3. Беседа по сказке.
  4. Рисование по сказке «Сказка о семечке»
  5. Релаксация «Сильное дерево»
  6. Упражнение «Окончи фразу».

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуй…  Как ты себя чувствуешь? Тогда сегодня мы с тобой отправимся в маленькое путешествие навстречу своему «Я».

1) Психолог : «Для того чтобы оказаться в стране своего Я нам нужно совершить магический ритуал- начертить на песке специальные  волшебные символы. Я буду показывать их тебе в воздухе а ты внимательно смотри и черти их на песке который лежит перед тобой. Чертить должна ты сама, потому что мы отправляемся с страну твоего «Я».  

2) Психолог: «Молодец! ну а теперь я расскажу тебе сказку». Далее зачитывается сказка.

 Текст сказки: «В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды – дело было в конце лета – их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. “Пора! Пора!! Пора!!!”- звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
“Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!”-говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: “Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия ? “. И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! “Может я и правда трус? “- думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: “Торопис-с-с-с-с-сь!”. Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
“Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? – спрашивало оно себя.- Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх? “.
И тут семечко решилось. “Будь, что будет!”- и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: “Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать”. Все гордились им.
И семечко было очень счастливо».

5)Обсуждение:

Чего боялось семечко?

Что решило сделать семечко?

Правильно ли оно поступило или нет?

Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?

4) Рисование по сказке. Психолог: «А теперь давай нарисуем с тобой то что тебе больше всего запомнилось и понравилось в этой истории.»

5) Релаксация « Сильное дерево»

Ребенок  выполняет за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом):

«Закрой глаза. Представь себя на лесной полянке. Ты маленький росток дерева, пока еще маленький и хрупкий. Тебе уютно и приятно в земле под весенним солнышком. Спокойно растешь возле больших деревьев. Тебе хорошо и спокойно под защитой больших деревьев. Но идет время и ты наливаешься силой и потихоньку начинаешь становиться крепче и выше, поднимаясь все выше к солнцу и небу. Твои веточки уже крепкие сильные ветви, на которых много красивых листочков. Постепенно ты вырастаешь и раскрываешь все ветви, листочки колышутся на ветру. Потянись всем телом. Внимание сосредоточенно на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представь крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Твое тело, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.  Ты большое, могучее и сильное дерево! Если подует ветер - только верхушка дерева колышется, а само оно сможет выстоять.  А теперь открой глаза».

6) Психолог: «Пока мы еще находимся в мире твоего «Я», то есть в том мире где все возможно- произнесем заклинания, которые обязательно исполняться!» Далее психолог начинает фразу, а ребенок придумывает окончание к ней.

Я стану…

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Психолог: «Ну что ж  мы вернулись из нашей волшебной страны. Но вернулись увереннее в себе и сильнее. До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»

Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель:  Закрепление правильного произношения  гласн...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Открытое индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по формированию связной речи на тему «Зима».

Занятие, с ребенком с ОВЗ  старшего дошкольного возраста, по формированию связной речи на тему:  «Зима» с  использованием технологии   пла...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»

Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет",...