Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мотькина Наталья Юрьевна

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний парк»

автоматизация звука Ш

(с использованием логоритмики и ЭОР)

Тема: «Прогулка в зимний парк»

Цели:1. Логопедические:

        Работа над развитием слухового внимания.

        Уточнение словарного запаса по теме «Зимние забавы», «Зимняя одежда».

        Работа над координацией речи и движения.

        Развитие мелкой моторики.

        Автоматизация звуков речи.

2. Логоритмические:

        Развитие музыкального слуха

        Воспитание динамической координации движений.

        Работа над регуляцией мышечного тонуса.

        Развитие мимики.

        Работа над силой голоса.

3. Педагогические:

        Создание эмоционально комфортных условий для детей.

        Воспитание внимательного отношения детей друг к другу.

        Развитие творческих способностей детей.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте дети!

- Давайте поздороваемся еще раз, сделайте глубокий вдох и на выдохе красиво произнесите «Здравствуйте»!

Проходят по кабинету под маршевую музыку.

  1. Работа над связной речью, воображением (Беседа по картинке с изображением детей, играющих в парке).

-Какое время года на картине?

- Зима

- Как вы догадались

             - На картине много снега, замершее озеро.

               -Кого художник нарисовал в центре картины?

        - В центре картины нарисованы дети, они играют, гуляют в парке.

 -Сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в парк.

3. Уточнение словарного запаса по теме   «Зимняя одежда».  Игра «Внимательные ушки»

    - Для того, чтобы не замерзнуть в парке нужно правильно одеться. Я буду перечислять названия  одежды, а вы хлопайте если эта одежда нам нужна сейчас. Шорты, шуба, футболка, пальто, шарф, сарафан, варежки, валенки.

        -Хлопают на слова шуба, шарф, пальто, варежки, валенки.

4. Работа над мелкой моторикой   (С музыкальным сопровождением).

      Упражнение «Иголка»

Иголочка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Сшей-ка мне кафтанчик! (Объяснить значение слова)

     - Выполняют движения по показу.

     5. Развитие слухового внимания, общей моторики (С музыкальным сопровождением).

          Упражнение «Быстро-Медленно»

         -Сейчас зазвучит музыка. Под быструю  музыку передвигаемся быстро, под медленную – медленно.

        - Двигаются под музыку.

          Упражнение «Замерзли-Согрелись»

       -Имитируют движения замершего и согревшегося человека (хлопают себя по плечам и коленкам, машут на себя руками).

          6. Регуляция мышечного тонуса (С музыкальным сопровождением).

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Катание на лыжах, коньках.

-Хотите покататься на коньках?

 Упражнение «Коньки»

- Выполняют движения как при катании на коньках.

7. Работа над дыханием.

-Ребята вы замерзли?

-Давайте погреем ручки.

 Упражнение «Погреем ручки»

-Изображают согревание рук дыханием.

8. Координация речи с движением (С музыкальным сопровождением).

-А теперь покатаемся на лыжах.

 Упражнение «Лыжи»

Едем мы на лыжах,

Мчимся мы с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

-Выполняют движения под музыку, сопровождая речью.

9. Работа над силой голоса.

-Вы сейчас так здорово катались на лыжах с горы. Теперь давайте покажем, как наш голосок может спускаться с горы и подниматься в гору. Работа с гласным «У».

-Поют звук «У», изменяя силу голоса.

10. Координация речи с движением.

-Ребята, а что еще можно делать в парке?

 Упражнение «Снеговик».

«Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»»

-Выполняют движения под музыку, сопровождая речью.

11. Итог занятия.

-Очень жаль ребята, но нам пора возвращаться домой.  Вам понравилась прогулка?

-Молодцы, мы обязательно отправимся в новое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...