Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:
«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_iz_budushchego.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:
«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Разработала и провела:
учитель-логопед
Зиганшина Г. Г.
Урмаево, 2019 г.
Тема: В гости в прошлое. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образования дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи: развивать фонематический слух; активизировать предметный словарь по теме: «Посуда», «Продукты, еда», «Крупы», «Одежда», «Предметы быта», «Национальные костюмы»; познакомить детей с национальными играми татар «Колечко» («Йозек салыш»), «Вот так, вот так» («Менэ шулай, менэ шулай»); познакомить детей с татарской пословицей, понять её значение; закрепить употребление предлога «на», качественных прилагательных «медная», «серебряная».
Коррекционно-развивающие задачи: воспитывать интерес к культуре своего народа; воспитывать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию.
Оборудование: сундучок, разрезные картинки, платки, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь перец горький, репа) курага, выпечки (бавырсак, бэлеш, кабартма); национальное блюдо: корт, посуда: чашка ложка; самовар, лучины, спички, торбы; крупы: карабодай, арпа, ячмень, горох), кровать, подушка, одеяло, гармонь, люлька, перина, брошьсеребряная, медная; шляпа, шаль, ремень, шерстяные носки.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, путешествие в прошлое. Для этого нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Ашр,ушр, ошр». Ребята, откройте глаз, что вы видете? (ответы детей). Вот так жили наши прабабушки, прадедушки (ребята заходят в дом). Давайте посмотрим, что в сундуке? (платочки). Возьмите понравившийся платок и посмотрите, что в нем (в платках разрезные картинки). Вам нужно собрать картину из кусочков (дети собирают разрезные картинки). В этих картинах изображены татары в национальных костюмах. Хотите поиграть в игру в которую играли бабушки, дедушки в молодости?. (ответы детей). Игра называется «Колечко» («Йозек салыш»). У меня в руках колечко, я подхожу к вам и кому-нибудь в сложенные руки незаметно от других детей кладу колечко. Вы должны угадать у кого колечко. У кого колечко-тому испытание: артикуляционные упражнения: чистим верхние зубы, маляр, бублик, грибок, гармошка, чашка.
Теперь подойдите к столу. Посмотрим, чем питались наши праотцы. Давайте перечислим их: кыяр, помидор, шалкан, кишер. Как можно назвать их одним словом? (овощи). А это что? (йомырка, корт, җимеш). А какие выпечки были? (бавырсак, бәлеш, кабартма, тура). Как их можно назвать одним словом? (ашамлык). Это что? (карабодай, борчак, тары, арпа). Как мы называем их одним словом? (бортек). Посмотрите на посуду какая она была? (агачтан, балчыктан). Это что? (кашык, чашка).
Посмотрим на остальные предметы быта (дети подходят к кровати). Что здесь? (юрган, түшәк, чаршау).
Игра: “Вот так, вот так”. Ребята, давайте поиграем в игру, в которую играли раньше дети. Встаньте в круг. Придумай какое- нибудь задание. Кому хотите дать задание тому говорите: Эй по имени, Гали, Гали... и говорите задание.
Ребята подходят к столу (на столе шкатулка, внутри брошки). Ребята, что же внутри шкатулки ? (брошки). Посмотрите, какие украшения носили. А из какого материала она сделана? (из серебра-серебряная, из меди- медная). Логопед показывает на музыкальные инструменты. Играли на чем? (на гормоше, на дудочке). Посмотрите, какие у них были шкафы. Вместо шкафа была полка (киштә). Что на полке? (киштәдә оекбаш, киштәдә шләпә, киштәдә шәл, киштәдә каеш).
Раньше не было элетрических самоваров. Чай кипятили с помошью угля. Что это? (самауар, күмер, шакмак, шырпы, корым).
Ребята, посмотрите, письмо. Кажется оно адресовано нам. Давайте откроем и прочтем: “Кто не знает прошлого, у того нет будущего” (Уткәнне белмәгән кешенең, киләчәге юк). Как вы понимаете пословицу? (ответы детей). Возьмем, например, велосипед. Наши предки изобрели, велосипед, а сейчас мы усовершенствовали и поставили велосипеду мотор, получили скутеры, мотоциклы.
Итог.Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Художница Осень"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...