Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Знакомство с предложением

Цели:

  1.  Закреплять понятия слово.
  2. Учить подбирать слова по ситуативным цепочкам.
  3. Познакомить детей с предложением: показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово.
  4. Формировать связность и четкость высказывания.
  5. Учить составлять схемы предложения.
  6. Анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии.

Оборудование: предметные картинки; наборы полосок для составления схем предложений.

Словарная работа: журналист, интервью.

                                   

                                      Ход занятия

Организационный момент

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Прежде чем вы пройдете к своим рабочим местам назовите слова-действия, слова признаки, слова-предметы живые и неживые.

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

Игра «Подбери нужные слова»

Логопед:  Какими словами можно поприветствовать друг друга? ( Здравствуйте, привет, доброе утро ...)

- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен, благодарю вас...)

- Похвалить? ( Молодец, умница, ты хороший…)

-Успокоить? (Не волнуйся, не переживай, все буде хорошо…)

- Ребята, вы знаете кто такие журналисты? ( Ответы детей.) Журналисты – это люди, работающие на телевидении, радио. Они пишут статьи, берут интервью у людей. Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ.

- Вы бы хотели стать журналистами?(Ответы детей.) тогда этому нужно учиться. Журналисты говорят грамотно, полным предложением, умеют правильно составлять предложения. Вы хотите этому научиться? Я вас приглашаю в школу журналистов.

- А сейчас мне нужны мои помощники. (Логопед заранее договорился с детьми.)

- Скажите, что делает Полина? (Полина читает книгу.)

- Что делает Сережа? (Сережа открывает дверь.)

Диана, Саша, Игорь, подойдите ко мне. Вы будете «живыми словами». Диана станет словом Полина, Саша – словом  читает, а Игорь – словом книгу. Диана скажет свое слово и даст руку Саше. Саша даст руку Игорю и произнесет слово, читает. Какое слово должен сказать Игорь?(Книгу.) Что мы узнали о Полине? (Полина читает книгу.) Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: читать, книга, Полина. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте  из них предложение. (Полина читает книгу.)

-Максим, Маша, Руслан подойдите ко мне. Подружите между собой слова  волк, догоняет, заяц.  Какое предложение можно составить из этих слов? (Волк догоняет зайца.)

Проверяем игра « Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.

Логопед:  Какое слово первое? (Волк.)

- Назовите второе слово.(Догоняет.)

-Какое слово мы еще не назвали? (Зайца.)

-Сколько слов в предложении?

-Сейчас слово волк уйдет, остались слова догоняет, зайца. Можно ли считать их предложением? ( Нет. Непонятно, кто догоняет зайца.)

- «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили…(предложение). В предложении все слова…(дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

-Посмотрите на картинку. Где растет дерево? (Дерево растет в лесу.)

- Молодцы, ребята. Вы сказали предложение. А сейчас и мы станем  деревьями.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон.

Зашумел листвою клен.

На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком.

Логопед: Ребята, обратите внимание на эти полоски. Длинной полоской мы будем обозначать предложение, а уголком – начало предложения(заглавную букву.) Короткими полосками мы будем обозначать  слова в предложении, их количество. Первая короткая полоска тоже с уголком – она обозначает заглавную букву.

-Придумайте предложение со словом малина, а я выложу столько полосок, сколько слов в предложении.

- Какое это слово? (Указываю на первую полоску.)

-Назовите второе слово, третье слово.

-Откройте свои пеналы. Найдите длинную полоску. Что мы будем изображать самой длинной полоской? (Предложение.) Покажите полоски, которые короче. Эти полоски обозначают слова, что обозначает уголок? (Заглавную букву.)

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный». Когда я буду называть слова – поднимите короткую полоску, а когда назову предложение – поднимите длинную полоску.

-Я думаю, ребята, настало время показать, какими мы стали журналистами.

-Ребята – журналисты, задайте вопрос своему товарищу. Следите за тем, чтоб ответы были полными.

Затем дети меняются ролями.

-Молодцы, ребята! Вы настоящие журналисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...