Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Цели:

1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.

2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.

3.   Определение позиции звука Л в словах.

4.   Активизация словаря по теме "Животные".

5.   Развитие слухового и зрительного внимания.

6.   Развитие общей и мелкой моторики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста  по теме:

«Звук Л».

Цели:

  1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.
  2. Развитие фонематического восприятия, анализа.
  3. Определение позиции звука Л в словах.
  4. Активизация словаря по теме "Животные".
  5. Развитие слухового и зрительного внимания.
  6. Развитие общей и мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Развитие слухового и зрительного внимания. Д/И "Угадайте на каком музыкальном инструменте я играю". Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Дети угадывают, что за инструмент звучит. Затем дети по очереди имитируют игру на каком-либо инструменте. Дети и логопед угадывает, на чем они играют.

2. Сообщение темы занятия. 

Сегодня мы будем слушать и произносить звук Л.

3. Характеристика звука.

4. Д/И "Веселая полянка". (Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Индюк», «Парус», «Пароход гудит»).

5. Д/И "Поймай звук".

Хлопните в ладоши, если услышите звук Л.

  • а, в, л, к, м, о, л, н, ф ...
  • лось, сыр, лук, нос ...
  • хлопните в ладоши,  если в названиях  картинок определите звук Л (ландыш, шар, лук, груша, мяч, лодка, слон, бабочка)

6. Произношение звука Л в слогах.

  • Произнеси слоги, соблюдая ударения.

ла-ла-ла        |        лы-лы-лы        |        ло-ло-ло

  • Произнеси слог лу столько раз, сколько фишек на столе.
  • Произнеси слог ал столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
  • Произнеси слог ол столько раз, сколько ушей у трёх мышей.
  • Произнеси слог ыл столько раз, сколько пальчиков на одной ножке.

7. Произношение звука Л в словах. Д/И "Назови предмет нарисованный на     карточке".

Лапа, юла, лампа, кукла, свёкла и т. д.

Каким слогом эти слова похожи ? (Ла).

Луч, лужа, лук, луна и т. д.

Каким слогом эти слова похожи ? (Лу).

                  Лыжи, вилы, столы, лыко, скалы, полы и т. д.

Каким слогом эти слова похожи ? (Лы).

Локоть,  лоси, лошадь, одеяло и т. д.

Каким слогом эти слова похожи ? (Ло).

8. Физминутка.

9. Д/И "Отгадай загадки".

Серый, зубастый —

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

С бородой родится

Никто не дивится

(Козел)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(Белка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит дом под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

О ком были загадки?

Кто будет лишний и почему ?

(Лишняя — ласточка, т.к. это птица. Волк, белка, козел — животные).

10. Д/И "Где живет звук ?"

Детям раздаются карточки , дается задание определить место звука Л в словах (в начале, в середине, в конце слова).

Слова:

волк,

козел,

ласточка,

белка.

11. Проговаривание скороговорок.

Ал – ал – ал – я спешу на бал,

Ол – ол – ол – на ветке сидит щегол,

Ул – ул – ул – пенал упал на стул.

Ыл – ыл – ыл –  суп давно остыл,

Ла – ла - ла — Мила в лодочке плыла.

Ло-ло-ло — светит солнышко тепло.

Лу-лу-лу — рада Милочка теплу.

Лы-лы-лы — песни Милочки слышны.

     Алка – алка – у меня палка.

     Олка – олка – у меня иголка.

     Илка – илка – у меня вилка.

12. Заучивание стихотворения "Зима".

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки —

Все на лыжи и коньки.

13. Итог занятия.

      Какой звук повторяли? Какие задания, игры вам понравились? В каких заданиях испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»

Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...