Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Цели:

    1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.

    2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.

    3.   Определение позиции звука Л в словах.

    4.   Активизация словаря по теме "Животные".

    5.   Развитие слухового и зрительного внимания.

    6.   Развитие общей и мелкой моторики.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста  по теме:

    «Звук Л».

    Цели:

    1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.
    2. Развитие фонематического восприятия, анализа.
    3. Определение позиции звука Л в словах.
    4. Активизация словаря по теме "Животные".
    5. Развитие слухового и зрительного внимания.
    6. Развитие общей и мелкой моторики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    Развитие слухового и зрительного внимания. Д/И "Угадайте на каком музыкальном инструменте я играю". Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Дети угадывают, что за инструмент звучит. Затем дети по очереди имитируют игру на каком-либо инструменте. Дети и логопед угадывает, на чем они играют.

    2. Сообщение темы занятия. 

    Сегодня мы будем слушать и произносить звук Л.

    3. Характеристика звука.

    4. Д/И "Веселая полянка". (Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Индюк», «Парус», «Пароход гудит»).

    5. Д/И "Поймай звук".

    Хлопните в ладоши, если услышите звук Л.

    • а, в, л, к, м, о, л, н, ф ...
    • лось, сыр, лук, нос ...
    • хлопните в ладоши,  если в названиях  картинок определите звук Л (ландыш, шар, лук, груша, мяч, лодка, слон, бабочка)

    6. Произношение звука Л в слогах.

    • Произнеси слоги, соблюдая ударения.

    ла-ла-ла        |        лы-лы-лы        |        ло-ло-ло

    • Произнеси слог лу столько раз, сколько фишек на столе.
    • Произнеси слог ал столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
    • Произнеси слог ол столько раз, сколько ушей у трёх мышей.
    • Произнеси слог ыл столько раз, сколько пальчиков на одной ножке.

    7. Произношение звука Л в словах. Д/И "Назови предмет нарисованный на     карточке".

    Лапа, юла, лампа, кукла, свёкла и т. д.

    Каким слогом эти слова похожи ? (Ла).

    Луч, лужа, лук, луна и т. д.

    Каким слогом эти слова похожи ? (Лу).

                      Лыжи, вилы, столы, лыко, скалы, полы и т. д.

    Каким слогом эти слова похожи ? (Лы).

    Локоть,  лоси, лошадь, одеяло и т. д.

    Каким слогом эти слова похожи ? (Ло).

    8. Физминутка.

    9. Д/И "Отгадай загадки".

    Серый, зубастый —

    По полям рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

    (Волк)

    С бородой родится

    Никто не дивится

    (Козел)

    Быстрый маленький зверек

    По деревьям скок-поскок.

    (Белка)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный,

    Лепит дом под окном

    Из травы и глины.

    (Ласточка)

    О ком были загадки?

    Кто будет лишний и почему ?

    (Лишняя — ласточка, т.к. это птица. Волк, белка, козел — животные).

    10. Д/И "Где живет звук ?"

    Детям раздаются карточки , дается задание определить место звука Л в словах (в начале, в середине, в конце слова).

    Слова:

    волк,

    козел,

    ласточка,

    белка.

    11. Проговаривание скороговорок.

    Ал – ал – ал – я спешу на бал,

    Ол – ол – ол – на ветке сидит щегол,

    Ул – ул – ул – пенал упал на стул.

    Ыл – ыл – ыл –  суп давно остыл,

    Ла – ла - ла — Мила в лодочке плыла.

    Ло-ло-ло — светит солнышко тепло.

    Лу-лу-лу — рада Милочка теплу.

    Лы-лы-лы — песни Милочки слышны.

         Алка – алка – у меня палка.

         Олка – олка – у меня иголка.

         Илка – илка – у меня вилка.

    12. Заучивание стихотворения "Зима".

    Все бело, бело, бело.

    Много снегу намело.

    Вот веселые деньки —

    Все на лыжи и коньки.

    13. Итог занятия.

          Какой звук повторяли? Какие задания, игры вам понравились? В каких заданиях испытывали трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

    Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

    Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

    Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...