Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Цели:

    1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.

    2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.

    3.   Определение позиции звука Р в словах.

    4.   Составление предложений со словами, в которых есть звук Р.

    Рисование схем к предложениям

    5.   Активизация словаря по теме "Овощи".

    6.   Развитие слухового и зрительного внимания.

    7.   Знакомство с буквой Р.

    8.   Развитие общей и мелкой моторики.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста  по теме:  «Звук и буква Р»

    Цели:

    1. Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.
    2. Развитие фонематического восприятия, анализа.
    3. Определение позиции звука Р в словах.
    4. Составление предложений со словами, в которых есть звук Р.

    Рисование схем к предложениям

    1. Активизация словаря по теме "Овощи".
    2. Развитие слухового и зрительного внимания.
    3. Знакомство с буквой Р.
    4. Развитие общей и мелкой моторики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовет первый и последний звук в своем имени.

    2. Д/И "Веселая полянка" (Закрепление артикуляционных упражнений).

    3. Д/И "Кто какие звуки издает ?"

    (Произношение звука Р в звукоподражаниях).

    Как заводится моторчик?

    Как рычит тигр?

    Как мурлычет кошка?

    Как рычит щенок?

    Как пищит любопытный вороненок?

    Как отвечает мама-ворона вороненку?

    4. Сообщение темы занятия. 

    Сегодня мы будем слушать и произносить звук Р.

    5. Характеристика звука Р.

    6. Произношение звука Р в скороговорках.

            Заучивание скороговорки.

    Ра-ра-ра — высокая гора.

    Ро-ро-ро — новое перо.

    Ру-ру-ру — скачет кенгуру.

    Ры-ры-ры — Рома видит рыб.

    7. Д/И "Поймай звук".

    Хлопните в ладоши, если услышите звук Р в словах.

    Слова: морковь, лук, укроп, кабачок, помидор, чеснок, картошка, свекла, петрушка.

    • Как одним словом можно назвать то, что я вам перечислила? (Овощи)
    • Назовите овощи в названии которых есть звук Р? (Морковь, укроп, помидор, картошка, петрушка).
    • Определите место звука Р в этих словах ( начало, середина, конец).

    8. Д/И "Подскажи словечко". (Игра с мячом).

    Ведущий загадывает загадку и бросает мяч игроку, тот, кому бросили мяч — отвечает.

    Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травы,

    И заросли роз?

    (Мороз)

    Стоит в саду кудряшка—

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?

    (Ромашка).

    На такси и самосвале,

    На пожарной и на скорой —

    Вы, конечно, их узнали —

    Трудятся весь день ...

    (шоферы)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней ...

    (помидора)

    Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как петрушка,

    Ядовитый ...

    (мухомор)

    Он — с бубенчиком в руке,

    В сине-красном колпаке.

    Он — веселая игрушка,

    А зовут его ...

    (петрушка)

    В воде она живет —

    Нет клюва, а клюет.

    Блещет в речке чистой,

    Спинкой серебристой.

    (Рыбка)

    Какой конь

    Землю пашет,

    А сена не ест?

    (Трактор)

    9) Придумывание предложений по картинкам - отгадкам.

    Карточки: мороз, ромашка, рыбка, мухомор, шофер, помидор, петрушка, трактор.

    10). Физминутка.

    11) Д/И "Замени первый звук в слове на звук Р".

    Губка — рубка.

    Танец — ранец.

    Мычать — рычать.

    Пугать — ругать.

    Кот — рот.

    Мак — рак.

    Шов — ров.

    13. Знакомство с буквой Р.

    ∙        Выкладывание из полосок буквы Р.:

             сколько возьмём длинных полосок? (1)

             сколько возьмём коротких? (4)

    ∙        Обводим и штрихуем букву Р.

    ∙        Пишем букву Р в тетрадях.

    14. Итог занятия.

     Какой звук повторяли? Какую букву узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

    Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

    Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

    Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...