Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Павшукова Евгения Викторовна

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no4.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования,

    центр психолого – педагогической и медико – социальной помощи,

    Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    ТЕМА: «Зима. Обобщающее занятие»

    Учитель – логопед

    Павшукова Е.В.

    Санкт – Петербург

    2015

    ЗАДАЧИ:

    1. Образовательные

    • Актуализировать, обогащать и пополнять словарь детей по лексической теме «Зима»;
    • Закрепить знания детей о зиме.
    • Учить детей подбирать антонимы;
    • Учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;

    2. Развивающие

    • Развивать связную речь;
    • Развивать графомоторные навыки;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Развивать внимание, память, мышление;

    3. Воспитательные

    • Воспитывать умение слушать себя и других
    • Воспитывать  контроль за собственной речью
    • Воспитывать бережное отношение к природе

    1. Орг. Момент

    Какое сейчас время года?  Какие зимние месяцы вы знаете?

    Декабрь – начало зимы, последний месяц года.

    Январь – середина зимы – первый месяц года

    Февраль – конец зимы и самый короткий месяц года.

    2. Основная часть

    Сегодня к нам в гости пришла девочка Катя. Она собралась пойти погулять. Помогите ей одеться. Только отвечать надо полным предложением.

    Вот Катя вышла на улицу. Что можно делать на улице зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

    Давайте поиграем в слова наоборот. Я буду говорить фразу, а вы будете говорить ее наоборот.

    Катя вышла из дома

    Катя подошла к горке

    Катя  залезла на горку

    Катя съехала с горки

    Вот Катя нагулялась, пришла домой и села рисовать. Каждому из вас она нарисовала картинку. Отгадайте, что вам нарисовала Катя, а для этого вам надо будет обвести по точкам контур. Отвечайте полным предложением.

    Какие это животные?

    3. Физминутка (дети под стихотворный текст массируют пальчики обеих рук с помощью массажных колец «су-джок»)

    Как на горке, на горе
    На широком на дворе
    Кто на санках,
    Кто на лыжах,
    Кто повыше,
    Кто пониже,
    Кто потише,
    Кто с разбегу,
    Кто по льду,
    Кто по снегу.
    С горки — ух,
    На горку — ух,
    Бух!
    Захватывает дух!

    Отгадайте загадки.

    Он в берлоге спит зимой . Под большущею сосной.

    Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?

    Хитрая плутовка, рыжая головка

    Хвост пушистый- краса, а зовут ее-………..

    По веткам скачет, да не птица

    Рыжая, а не лисица.

    Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

    И стоит среди травы- уши больше головы

    Внимательно послушайте рассказ "кто где спит".

    Собрались однажды на лесной поляне звери. Долго они играли, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Лиса- в норку. Белка- в дупло. Волк- в логово. Медведь- в берлогу, а зайчик под кустиком устроился. И все крепко уснули, а утром всех сорока разбудила.

    А сейчас ответьте на вопросы полным предложением. Где спит лиса? Где спит медведь? Где спит волк? Где спит белка? Где спит зайчик?

    4. Подведение итогов и организация окончания занятия.

    О чем мы говорили сегодня на занятии?  

    Какие зимние месяцы вы знаете?

    Какую одежду мы надеваем зимой?

    Какие зимние забавы вы запомнили?

    Где зимуют звери? (ответы на вопросы типа: нора чья?-лисья, берлога чья? – волчья итп)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Дидактическая игра как средство коррекционно-логопедического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...