Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Павшукова Евгения Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,

центр психолого педагогической реабилитации и коррекции

Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики

ТЕМА: «Осень. Обобщающее занятие»

Учитель – логопед

Кузнецова О.М.

Санкт – Петербург

2014

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  • Актуализировать, обогащать и пополнять словарь детей по лексической теме «Осень»;
  • Учить согласовывать существительные с числительными;
  • Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные
  • Учить детей подбирать эпитеты

2. Развивающие

  • Развивать связную речь;
  • Развивать графомоторные навыки;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать внимание, память, мышление;

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать себя и других
  • Воспитывать  контроль за собственной речью
  • Воспитывать бережное отношение к природе

1. Орг. Момент.

Ребята, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что вы знаете об осени?

Какие птицы называются перелетными и почему.

2. Основная часть.

Игра с мячом «Подбери признак».  Подбор эпитетов к слову ОСЕНЬ,

(золотая, дождливая, пасмурная, хмурая, ненастная, холодная, мокрая и.т.п)

Беседа об осени.

- когда наступает осень?

Назовите осенние месяцы,

Приметы ранней осени

Красота золотой осени?

Какие стихи об осени вы знаете?

Приметы поздней осени

Труд человека в осенний период.

Отгадайте загадку: Его зимой и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (ДЕРЕВО)

Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их».

Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными.)

Развитие связной речи. Дидактическая игра: «Что ты наденешь на прогулку осенью. Что возьмешь с собой, чтобы не промокнуть?»

3.Физминутка (детки под музыку кружатся, как осенние листочки, потом проговаривают стихотворение и выполняют движения)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

8. Выполнение задания в тетради. (обвести по контуру осенние листочки, провести линию от листочка к дереву, с которого он «упал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Дидактическая игра как средство коррекционно-логопедического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...