Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является  обобщением  пройденных лексических тем : "Овощи", "Фрукты", "Грибы и ягоды". Теоретическая часть конспекта дополнена презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zagotovki1.pptx1.08 МБ
    Файл konspekt_domashnie_zagotovki.docx32.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к конспекту подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ Тема: Домашние заготовки


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением  ИКТ

    Тема:  «Домашние заготовки».

    Цель: Расширение и активизация словаря.

    Задачи:

    Коррекционно- образовательные:

    1.Учить детей согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.

    2. Формировать  умение   образовывать качественные прилагательные.

    Коррекционно - развивающие:

    1. Развивать мелкую  моторику  посредством  самомассажа  кистей рук.

    2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

    3. Упражнять в умении правильно употреблять существительные  множественного числа родительного падежа.

    Коррекционно - воспитательные:

    1. Формирование умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

    Технология:    ИКТ, Здоровьесберегающие технологии (комплекс самомассажа кистей рук,  динамическая пауза), мнемотехника (таблица).

    Оборудование: компьютер для демонстрации презентации, д/и «Разрезные картинки», Мнемотаблица (демонстрация действий), мяч.

                        Организационный момент.

    Пришла красавица осень и принесла всем подарки.  Как вы думаете,  какие? (ответы детей).

    Как назвать одним словом все то, что выросло в саду и огороде?

    (Проводится самомассаж кистей рук)

    Моя ладошка – урожай,       (Погладить  левую ладошку подушечками правой руки).

    Его на зиму запасай.                (Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки).

    Соли, суши и маринуй        ( Пальцами правой руки растереть каждый пальчик левой
    Вари, туши и пассируй.              руки, начиная от мизинца, совершая движения от осно-                                                                                                                                                  

                                                                       вания  пальца, к его подушечке).

    В кладовку банки убирай,    (Кулаком правой руки постучать по левой ладошки)

    Друзей зимою угощай.  (Соединить последовательно все пальцы левой руки с большим).

    Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить урожай  и запасти его в  прок.

                      Основная часть

    1. Согласование имен существительных с глаголами.

    Давайте посмотрим,  где Осень оставила свои подарки? (в саду, в огороде, в лесу) (слайд № 2)

    Игра «Где вырос урожай?»

    2. Активизация глагольного словаря.

    Урожай мы вырастили, а теперь его надо собрать. (Показ мнемотаблицы)

    Давайте попробуем вместе рассказать как же собирают овощи.

    Помидор, огурец, баклажан, перец – срывают.

    Тыкву, кабачок, патиссон, капусту  – срезают.

    Морковь, свекла, лук, чеснок – выдергивают.

    Картофель – выкапывают.

    Динамическая пауза. «Урожай»

    В огород мы пойдем,      (дети идут по кругу, друг за другом, а затем поворачиваются

    Урожай соберем.                              лицом в круг)

    Выдернем мы лук, морковку        (наклоны вперед)

    Репку, свеклу и чеснок.

    Срежем тыкву и капусту,                  ( приседания с поворотом в стороны)

    Унесем их в погребок .                           ( быстрые шаги на месте)

    Мы сорвем все помидоры,              (поочередные рывковые движения рук)

    Баклажан и огурцы…

    Выкопаем всю картошку             (имитация движений выкапывания картошки)

    Мы ребята молодцы.                 (правая нога впереди, поворот корпуса в право в лево)

     3. Образование относительных  прилагательных.                            

    Детям раздаются конверты с разрезными картинками.

    -Если вы правильно соберёте картинку, то узнаете какой компот и какое варенье можно запасти на зиму ( дети собирают разрезные картинки, в середине которых нарисованы разные ягоды и фрукты). Проводится игра «Какой компот?», «Какое варенье?»

    Из чего сварили твой компот -из яблок т, значит он какой? – яблочный, а варенье из яблок – яблочное;  

    компот из груш – грушевый, а варенье – грушевое;

     компот из вишни – вишневый, а варенье- вишневое;

     компот  из малины – малиновый, а варенье - малиновое;  

    из клубники – клубничный, а варенье- клубничное

    из черники – черничный, а варенье - черничное

    из клюквы – клюквенный, а варенье – клюквенное.

    4. Образование качественных прилагательных

    Как еще можно сохранить осенний урожай? (Засушить, заморозить, засолить)

     Игра с использованием ПК «Сохраним урожай»

    Какими  становятся грибы, ягоды, фрукты, овощи. (морожеными, сушеными, соленым).

    (слайды №3- грибы; слайд № 4 – ягоды; слайд № 5 – фрукты; слайд № 6 – овощи; слайд № 7 - обобщение)                                                                                                                    

    Раньше, а во многих деревнях и сейчас, люди запасают  клюкву, бруснику и яблоки, замачивая их в бочках или кадушках. В бочку или кадушку укладывают  ягоды (клюкву и бруснику)  или яблоки и заливают  холодной  колодезной водой. Ставят  в холодное и темное место. Такие ягоды и фрукты называют – моченые (слайд № 8).

    5. Употребление существительных множественного числа родительного падежа.

    Для того, чтобы сделать  заготовки на зиму  не достаточно собрать один овощ, фрукт или гриб. Нужно чтобы их было много.

    Давайте мы поиграем в игру «Хвастунишки»

    (Проводится дидактическая игра «Хвастунишки » с мячом).

    Логопед: - Я нашла  один масленок.

      Ребенок: - Я нашел много маслят.

    Один груздь – много груздей                            Одна волнушка – много волнушек

    Одна лисичка – много лисичек                          Один опенок – много опят

    Один подберезовик –                                       Один подосиновик -                                                               много подберезовиков                                      много  подосиновиков.

    Одна поганка – много поганок.                         Один мухомор – много мухоморов.

    Скажите пожалуйста, какие грибы и ягоды мы никогда не будем запасать на зиму? Почему?

    Кто в вашей семье занимается домашними заготовками? Что он (она) делает?

    Вы просто  молодцы.

     Давайте вспомним,  о чем мы сегодня говорили?

    Что вам понравилось? Что не понравилось?

    Спасибо.

    1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами – М.: Издательство Лада 2008
    2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!- С- Пб.: Издательский дом Литера 2005
    3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи – С-Пб.: Издательство «Союз» 2001
    4. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений – С-Пб.: Издательство «Каро» 2013

    6.        Османова Г. А. Превращение ладошки. – С-Пб.:  издательство КАРО 2013 6.

                 http://www.boltun-spb.ru

    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80&lr=98546

              Практическая логопедия//http://www.logopedi.narod.ru

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района

            Санкт - Петербурга

                   Конспект подгруппового логопедического занятия

                  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР,

                              с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

                   

                                               Тема:    «Домашние заготовки».

                                                                               Третьякова Светлана Олеговна

            учитель - логопед

     

                               Санкт – Петербург

                                                                        2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

    Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

    Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

    Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...