Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.

Тема: Автоматизация звука «Р» 

Продолжительность занятия - 25 минут

Группа – старшая (5 – 6 лет)

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор.

Учитель-логопед: Панченко Е. И. МАДОУ ЦРР №36 г. Курганинск

Презентация - 13 слайдов (среда powerPoint, Word).

 Цель:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях;

-практическое освоение словосочетаний «два», существительные с окончанием –а.

                                           Содержание презентации

слайда

Этапы занятия

Содержания занятия

№3

Организационный момент

Игра «Назови одним словом»

№4, №5

Сообщение темы занятия.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука (Р) в слогах, словах, предложениях. Начнем занятие с зарядки для язычка.

№6

Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

-звук (Р) – согласный, звонкий. При произношении звука (Р) язык дрожит за верхними зубами.

№7

Фонетическое упражнение

Упражнение «Тигренок»

Вы умеете рычать как тигрята, Давайте порычим – РРРР

Взрослый  тигр рычит громко – РРРР

Маленький тигренок рычит тихо - рррр

№8

Автоматизация звука (Р) в слогах

Игра «Пальчики»

Ход игры: Дети произнося слог синхронно загибают (разгибают) все пальчики по очереди (сначала одной руки, затем другой далее обеих рук одновременно).

№9

Развитие внимания, мышления

Игра «Четвертый лишний»

Назовите картинки. Скажите какая картинка лишняя. Почему?

Физкультминутка для глаз

№10

Автоматизация звука (Р) в словах

Назовите картинки, четко проговаривая звук (Р).

№11

Развитие фонематического слуха

Назовите только те картинки в названии которых есть звук (р).

                                                Физкультминутка

№12

Практическое освоение словосочетаний с числительным «два», существительные мужского рода с окончанием -а

Игра « Один – два»

Назовите картинки :

 - один рак – два рака;

                             

 - один робот – два …

№13

Автоматизация звука  (Р) в предложениях

Рассмотрите картинки . Придумайте предложение по каждой картинке.

Итог занятия.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка

БУРАТИНО 

Буратино потянулся.

Раз — нагнулся.  Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Встать, ноги врозь, руки вверх.

Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.

Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов

Как показывает практика, большое количество детей поступает в школу  с нарушениями речи, что в последующем может  вызвать  проблемы с  письменной речью и  общую неуспеваемость...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....