Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.

    Тема: Автоматизация звука «Р» 

    Продолжительность занятия - 25 минут

    Группа – старшая (5 – 6 лет)

    Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор.

    Учитель-логопед: Панченко Е. И. МАДОУ ЦРР №36 г. Курганинск

    Презентация - 13 слайдов (среда powerPoint, Word).

     Цель:

    - развитие артикуляционной и мелкой моторики;

    - развитие фонематического слуха;

    - закрепить навыки различения и четкого произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях;

    -практическое освоение словосочетаний «два», существительные с окончанием –а.

                                               Содержание презентации

    слайда

    Этапы занятия

    Содержания занятия

    №3

    Организационный момент

    Игра «Назови одним словом»

    №4, №5

    Сообщение темы занятия.

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

    Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука (Р) в слогах, словах, предложениях. Начнем занятие с зарядки для язычка.

    №6

    Знакомство со звуком

    Логопед объясняет:

    -звук (Р) – согласный, звонкий. При произношении звука (Р) язык дрожит за верхними зубами.

    №7

    Фонетическое упражнение

    Упражнение «Тигренок»

    Вы умеете рычать как тигрята, Давайте порычим – РРРР

    Взрослый  тигр рычит громко – РРРР

    Маленький тигренок рычит тихо - рррр

    №8

    Автоматизация звука (Р) в слогах

    Игра «Пальчики»

    Ход игры: Дети произнося слог синхронно загибают (разгибают) все пальчики по очереди (сначала одной руки, затем другой далее обеих рук одновременно).

    №9

    Развитие внимания, мышления

    Игра «Четвертый лишний»

    Назовите картинки. Скажите какая картинка лишняя. Почему?

    Физкультминутка для глаз

    №10

    Автоматизация звука (Р) в словах

    Назовите картинки, четко проговаривая звук (Р).

    №11

    Развитие фонематического слуха

    Назовите только те картинки в названии которых есть звук (р).

                                                    Физкультминутка

    №12

    Практическое освоение словосочетаний с числительным «два», существительные мужского рода с окончанием -а

    Игра « Один – два»

    Назовите картинки :

     - один рак – два рака;

                                 

     - один робот – два …

    №13

    Автоматизация звука  (Р) в предложениях

    Рассмотрите картинки . Придумайте предложение по каждой картинке.

    Итог занятия.

    Физкультминутка для глаз

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Физкультминутка

    БУРАТИНО 

    Буратино потянулся.

    Раз — нагнулся.  Два — нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Встать, ноги врозь, руки вверх.

    Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.

    Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

    Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов

    Как показывает практика, большое количество детей поступает в школу  с нарушениями речи, что в последующем может  вызвать  проблемы с  письменной речью и  общую неуспеваемость...

    Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    «Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

    В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....