Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
план-конспект занятия по логопедии

 Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм( работа с песком).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей  старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в сочетании с познавательным, социально-коммуникативным, физическим и художественно-эстетическим развитием.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста и учителя-логопеды.

Оборудование: стол с подсветкой для работы с песком; картинки со звуками «С», и «Ш»; белка (мягкая игрушка), трубочки для коктейлей ;сосновые (еловые) шишки; корзинка; музыкальное сопровождение; подарки детям.

Время реализации: 20 минут.

Цели

Для педагогов

Для детей

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком.

Автоматизация звуков «С» и «Ш».

Задачи

Продемонстрировать эффективные формы и приемы работы с песком при автоматизации звуков «С» и «Ш».

● Развивать моторику рук и тактильные ощущения.

● Активизация и пополнение словаря.

● Развитие речевого дыхания.

● Совершенствование фонематического восприятия.

● Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе.

● Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях.

● Закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].

● Снижение психофизического напряжения.

● Воспитывать аккуратность

Ход занятия

Этапы работы

Методы и приемы работы

Содержание

Этап I. Ритуал начала занятия. Введение в групповой процесс. Создание положительного эмоционального фона.

Упражнение "С Добрым утром!"

Логопед: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза.  Сделать "бинокль" посмотреть в него.  С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши.  Приложить ладони к ушам "

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши. С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок. Потопать ногами С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть наверх)

Этап II. Разминка.

Артикуляционные упражнения: "окошко", "лопаточка", "чашечка" "часики", "вкусное варенье", "качели" и т.д.

Цель: диагностика и развитие подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата.

Логопед: Дети, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки над столом с песком, закрывают глаза и произносят слова):

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди. Песочная фея, приходи! (логопед надевает шляпу, и превращается в песочную фею).

Я хочу научить вас волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка. Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроется дверь Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки. Мы туда без труда попадём на волшебном ковре самолёте лопаточка – пальцы широко оттопырить. На летучем большом корабле. Чашечка – пальцы подбрасывают песок. Или с бабой ягой на метле. Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо На плоту по молочной реке И верхом на коньке горбунке Можно в сказку взлететь на жар птице Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку. Можно на колобке закатиться Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку. Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются. Ой, мы в сказке уже.

Этап III. (диагностика - коррекционноразвивающий.)

Автоматизация[с] и [ш] в чистоговорках. 

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш].

Упражнение "Дождь и ветер». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, развитие навыков самоконтроля.

Фея:

-Молодцы! Теперь ваш язычок готов произнести заклинания.

Дети произносят слоги четко, проговаривая звуки «С», «Ш».

Ша-шо-шу-ши,         Са-со-су-сы,

Ши-шо-шу-ша,         Сы-со-су-са,

Шу -шо -ши-ша,        Су-со-сы-са,

Шо -ша -шу-ши,       Со-са-су-сы.

Фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит:

1. Дети медленно или быстро сыплют песок из своего кулачка на стол, на свою ладонь, из ладони в ладонь.

 2. Дети сыплют песок на пальцы, которые называет фея. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Упражнение на дыхание «Что под песком?» 

Цель: диагностика и развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Физминутка «Разноцветная игра»

Цель: учить слышать музыку выполнять движения под музыку.

Упражнение на автоматизацию звуков [с] и [ш] в словах "Собирайка." 

Цель: закрепить правильное произношение звуков], [с] и [ш], закрепить умения согласовывать существительные с числительными.

Рисование букв. 

Цель: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творчеству.

Фея: Под песком заранее спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш]. Возьми волшебную трубочку и дуйте в песок. Набирайте воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхайте медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (дети находят картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], четко произносят их).

Песня "Разноцветная игра" Дети повторяют движения за педагогом.

Фея: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина, и рассыпались сосновые шишки. Помогите собрать их и сосчитать, сколько сосновых шишек было в корзине (дети собирают сосновые шишки в

корзину и считают их от 1 до 8, четко проговаривая «Одна сосновая шишка», «Две сосновые шишки» и т.д.).

Фея: Сейчас мы с вами будем рисовать. Но делать это с вами мы будем не кисточкой, а пальчиком

Этап IV. Рефлексия занятия- оценка занятия.

Рефлексия "Солнышко"

 Цель: эмоциональная оценка занятия

Логопед:

- Где мы путешествовали?

- Какие задания были для вас самыми интересными?

-Какие задания показались трудными?

- С каким настроением уйдете с занятия?

-К какому солнышку приклеите лучик, к веселому или грустному?

Этап V

Подведение итогов

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, вы все большие молодцы! До свидания, ребята! Фея прощается и дарит всем сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.

   Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей

Образовательный проект на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей"...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»

Разработка носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск, набрызг, кляксогр...

"Вот и лето пришло!" (НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования "Тиснение")

Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности....

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....